PDA

Просмотр полной версии : Универсальные законы игры на саксофоне


Сэнкс
02.05.2007, 19:07
1. Длительность пассажей ограничена запасом воздуха в легких.
1.1 Возможен вариант непрерывной игры - циркулярное дыхание - с использованием щек (выдох через рот при вдохе через нос)

2. Существуют варианты
2.1 прямого звукоизвлечения (звучит основная гармоника)
2.2 звукоизвлечения передуванием (звучит близкая к основной, неосновная гармоника)

3. Существуют типовые приемы акцентировки
3.1 Стакатто - резкий отрывистый звук, язык делает движение "та"
3.2 Тенюто - плавное, мягкое начало ноты, язык делает движение "да"
3.3 Легато - собственно, без акцентировки, звук просто переходит от одного к другому за счет изменения состояния нажатых клапанов или передувания (смещение между гармониками)
3.4 Тремоло или что-то типа того, язык делает движения "та-ка-та"

4. Существует вариант смещения музыкального тона взятой ноты подстройкой мышц щек, изменением положения мундштука. Ноту легко можно опустить на полтона/тон.

5. Можно менять тембр ноты - хрипловатый, хохочущий, ровный, вибрирующий - за счет изменений в ротовом аппарате (вся система мышц/зубов - амбушюр назыввается)

6. Как правило, переход между соседними нотами связан с изменением положения единственного пальца.
6.1 Ноты первой и второй октавы идентичны по положению основных пальцев. Смещение октавы производится нажатием единственного октавного клапана.
6.2 Некоторые ноты можно взять "по разному". В зависимости от требуемой мелодии, пальцовка может быть разной (для этого есть вспомогательные клапаны).

7. Громкость игры на саксе может плавно варьироваться от полной тишины до весьма громкого звука, ограничиваемого, в частности, типом трости: мягкая трость "залипает" при сильном выдохе, твердая - продолжает выдавать звук с нарастающей громкостью.