Sergey
27.04.2007, 21:03
Книгу в сети можно найти здесь (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.php).
Я ссылаюсь только на первую главу книги, т.к. именно она сейчас интересует меня больше всего. «Эволюция детства» - глава, в которой изложены факты: как относились к детям в прошлом. Как постепенно менялось и эволюционировало это отношение к тому, что мы имеем на данный момент.
Я не до конца уверен, что история представлена правдиво, но по большей части вся глава – не размышления, а ссылки на исторические источники. Да, при желании тут можно о чем-то умолчать, что-то приукрасить. Но все таки, похоже, что многое из сказанного правда. И тогда получаем еще одну – довольно грустную для наших современников историю.
Для меня многое стало понятнее. Например, почему педагогика так поздно зародилась и так медленно развивалась (она и не могла сильно развиваться до начала 20 века). Почему не так уж просто добыть информацию про то, как обучали и воспитывали детей в прошлом. И т.п.
Мне интересно, во-первых, сверить данные. Так или не так? Например, для современного отношение наших предков к детям выглядит дикостью. Но как правило, очень легко осуждать людей прошлого, не учитывая всех деталей. Был ли в этой «дикости» какой-то смысл? Была ли дикость повсеместной или были исключения у разных народов и культур? Вопрос адресую тем, кто разбирается в истории.
Другой вопрос: интересно оценить перспективу. Если человечество проделало такой долгий путь, изменяя отношение к детям, то как оно будет меняться в будущем?
Например, для автора книги, очевидно, идеалом является воспитание в стили вседозволенности. Мне же кажется, что это достаточно нежизнеспособное направление.
Педагогика по настоящему развивается сейчас – когда ее может поддержать наука и психология. В принципе, именно в последние пол века появилось такое многообразие различных направлений, что, может быть, бесполезно предсказывать какое станет доминировать.
Я ссылаюсь только на первую главу книги, т.к. именно она сейчас интересует меня больше всего. «Эволюция детства» - глава, в которой изложены факты: как относились к детям в прошлом. Как постепенно менялось и эволюционировало это отношение к тому, что мы имеем на данный момент.
Я не до конца уверен, что история представлена правдиво, но по большей части вся глава – не размышления, а ссылки на исторические источники. Да, при желании тут можно о чем-то умолчать, что-то приукрасить. Но все таки, похоже, что многое из сказанного правда. И тогда получаем еще одну – довольно грустную для наших современников историю.
Для меня многое стало понятнее. Например, почему педагогика так поздно зародилась и так медленно развивалась (она и не могла сильно развиваться до начала 20 века). Почему не так уж просто добыть информацию про то, как обучали и воспитывали детей в прошлом. И т.п.
Мне интересно, во-первых, сверить данные. Так или не так? Например, для современного отношение наших предков к детям выглядит дикостью. Но как правило, очень легко осуждать людей прошлого, не учитывая всех деталей. Был ли в этой «дикости» какой-то смысл? Была ли дикость повсеместной или были исключения у разных народов и культур? Вопрос адресую тем, кто разбирается в истории.
Другой вопрос: интересно оценить перспективу. Если человечество проделало такой долгий путь, изменяя отношение к детям, то как оно будет меняться в будущем?
Например, для автора книги, очевидно, идеалом является воспитание в стили вседозволенности. Мне же кажется, что это достаточно нежизнеспособное направление.
Педагогика по настоящему развивается сейчас – когда ее может поддержать наука и психология. В принципе, именно в последние пол века появилось такое многообразие различных направлений, что, может быть, бесполезно предсказывать какое станет доминировать.