PDA

Просмотр полной версии : принципы здорового питания


BOBA
20.10.2017, 13:31
Тут хочется пособирать теоретически и практически материалы, как чего есть для пользы здоровью, или ссылки на ресурсы, на которых написаны правильные слова.

Мой опыт на горизонте двух лет - качели веса. За счет некоторой перестройки режима питания за полгода убрал восемь кило, потом ослабив контроль их вернул +полтора.

Поэтому снова интересно, как кушать чего и почему, как самомотивироваться к правильному питанию. Вот про это.....

У кого что есть - тащим, делимся со мной.

BOBA
20.10.2017, 13:35
про белки.
http://мастер-повар.рф/izmeneniya-belkov-v-kulinarii.html

Биологическая ценность белков определяется содержанием незаменимых аминокислот (НАК), их соотношением и перевариваемостью.
Белки, содержащие все НАК (их восемь: триптофан, лейцин, изолейцин, валин, треонин, лизин, метионин, фенилаланин) и в тех соотношениях, в каких они входят в белки нашего организма, называются полноценными.


К ним относятся белки мяса, рыбы, яиц, молока.
В растительных белках, как правило, недостаточно лизина, метионина, триптофана и некоторых других НАК. Так, в гречневой крупе недостает лейцина, в рисе и пшене — лизина.
Незаменимая аминокислота, которой меньше всего в данном белке, называется лимитирующей.
Остальные аминокислоты усваиваются в адекватных с ней количествах.
Один продукт может дополнять другой по содержанию аминокислот.
Однако такое взаимное обогащение происходит только в том случае, если эти продукты поступают в организм с разрывом во времени не более чем 2—3 ч.
Поэтому большое значение имеет сбалансированность по аминокислотному составу не только суточных рационов, но и отдельных приемов пищи и даже блюд.
Это необходимо учитывать при создании рецептур блюд и кулинарных изделий, сбалансированных по содержанию НАК.

Наиболее удачными комбинациями белковых продуктов являются:
мука + творог (ватрушки, вареники, пироги с творогом);