PDA

Просмотр полной версии : Помогающие практики: краткий обзор


Mirana
17.03.2016, 02:55
Пара слов о том, почему я решила вообще такую тему замутить.

Если кратко - есть, с чем сравнивать. После -дцати лет, потраченных на изучение психологии и некоторого количества времени и денег, потраченных на тренинги и индивидуальную работу с психологом и ... 8-ми обучающих разным помогающим практикам модулей+курс интегративной кинесиологии... картина маслом...

там, где дипломированный гештальтист замумукает неслабой серией разговоров о чувствах... исходя из спорной идеи о том, что все они - ваши, и что вы просто обязаны "взять на себя ответственность"... намотает стопицот кругов вокруг личной травмы, и мы туда так и не пройдем... хороший шаман притащит "потерянную часть души", участие в расстановках даже просто в качестве зама научит постепенно определять разницу между своими и перенятыми чувствами, работа с генограммой позволит увидеть, откуда вы знаете, что что-то можете делать не только в жанре "хотели как лучше, получилось как всегда" и где тропинка мимо привычных граблей... Эти практики дают новый опыт, опыт новых состояний, которые можно назвать ресурсными. Это далеко не то же самое, что раз в неделю греметь мозгом на пару с психологом, тщетно пытаясь проскочить мимо собственных железобетонных защит.

Оно, конечно, теоретическая подготовка помогает глубже воспринимать поступающую информацию и осваивать новый опыт... Однако не могу не отметить, что в значительной степени можно и обойтись без глубокой теоретической подготовки... теперь, когда есть доступ к помогающим практикам. Раньше, лет 30 тому назад, этого всего просто не было. А теперь...

"Мы можем понять, что такое "лучше", даже не зная, что такое "хорошо". Стив де Шазер.

Итак, о чем сабж, сбсно:

1) Расстановки (по Хеллингеру и другие)
2) Метафоричка
3) Неошаманизм
4) Генограмма
5) Ресурсная карта рода "Птица"
6) Таро

В принципе, идеи всех этих практик - см. законы Гермеса Трисмегиста. Одного Принципа Вибраций enough, чтобы въехать в суть... через как это работает, - через резонанс. Изменения происходят после вхождения в резонанс с чувством/состоянием.

Прелесть и мощь всех этих практик в том, что работа идет в основном с "правополушарной" продукцией мозга, на аналоговом восприятии. В этом же и основные засады. Особенно явственно влияющие не туда, если расстановщик - рациональный логик не высокого уровня проработки, когда в нём "слишком много Аристотеля". В других практиках рац.логиков гораздо меньше встретилось, похоже, у них мозги на подступах туда слипаются и дальше идти им сложно:)

Чем отличаются вышеперечисленные практики? Если совсем кратко - метафорами, на которых построена работа и пропорцией нарратива, то бишь описательных "разговоров" в работе.

Расстановки по Хеллингеру - это включение исключенного, поиск и размыкание так называемых "переплетений", восстановление порядков и работа с лояльностями. Чем меньше нарратива - тем лучше, по ходу. Меньше шансов вместо результата получить интерпретацию расстановщика. Для работы с трансгенерационными травмами - оно.

Для работы с личными травмами - не самый подходящий метод, вежливо говоря. Поэтому расстановки травмы - отдельное направление, растет из работ Рупперта...о чём важно знать хотя бы, чтобы не путать этот вид расстановок с расстановками по Хеллингеру. А вообще работа с личной травмой - это отдельная история, мне кажутся интермодальные подходы, включающие телеску более подходящими для этого, нежели чем расстановки.

Ещё есть расстановки по Фон Кибеду (тетралемма), они же структурные, они же расстановки выбора.

Ну и аутопоэз - вид работы одновременно для всех, кому нужно в группе, когда из полей добывается наилучшее решение для всех и каждого.

Метафоричка, они же метафорические ассоциативные карты. Неожиданно нажористая тема оказалась. Задействован проективный канал восприятия, картинки позволяют продуктивно обходить привычные защиты, можно глубоко прорабатывать самые разные темы. Важно, чтобы специалист умел держать проективный канал, не съезжая в расстановочные дела, не путая одно с другим.

Неошаманизм - работа на метафоре шаманского колеса, в частности, хороший способ сдвинуть с мертвой точки застарелую проблему. Также эффективна метафора "потерянных частей души", которые шаман может отыскать и притащить обратно владельцу. Заместительное восприятие принципиально другое, - не ищем никакого тяжелого, ничего такого не распаковываем, ищем "помощи" клиенту, находим, собираем и притаскиваем.

Генограмма... очень классная штука. Это про переформатирование смыслов и массивов устойчивых ассоциативных связей между ними.

"Птица" - ресурсная карта рода. Неважно, кто в роду имел нужный ресурс и умел им пользоваться. Важно, что можно эти ресурсы отыскать и принести клиенту.

Таро... здесь скорее не про походы к тарологу, который запросто может оказаться "кухонно-прикладной" гадалкой, а про чему может научиться человек, изучая таро как систему?
1. Распутывать «эмоциональные клубки», которые порождаются разнообразными когнитивными искажениями и проблемой атрибуционной неоднозначности и недостаточности.


2. Научиться распознавать и дифференцировать составляющие собственного поведения в самых разных жизненных ситуациях, научиться понимать, в правильном ли психо-эмоциональном состоянии я нахожусь для того, чтобы ситуация разрешилась желательным для меня образом или моё состояние является частью, а то и источником проблемы?

3. Научиться лучше понимать других людей, ориентироваться в мотивациях, которые ими движут в разных ситуациях и перестать принимать на свой счет то, что вообще-то не имеет к нам ни малейшего отношения, то, что является результатом нахождения другого человека в определенном состоянии, которому причина – вовсе не мы и не наше поведение.

4. Структурировать процесс своего развития для себя, изнутри.

5. Наработать навык переключения себя в разные состояния в зависимости от того, какую задачу нужно решать по жизни в данный момент.
Список этим не ограничивается…

***

RI
17.03.2016, 03:57
Круть. Миран, ты столько всего знаешь и прошла - колоссально! Куда ты в итоге хочешь всё это богатство практическое и теоретическое приспособить?

Может, свой Центр духовной помощи откроешь? Будут там специалисты группы собирать время от времени. Только те спецы, которые по делу, которых ты лично одобряешь. Будем тебя на Мозаике пиарить и народу новенькому рекламировать. И сами ходить..

Алер
17.03.2016, 04:16
Может, свой Центр духовной помощи откроешь?Пора, пора осчастливливать и просветлять людей !

.

Aliskana
17.03.2016, 05:47
Мну интересует неошаманизм - в частности, возвращение потерянных частей души.
Особенно интересно, есть ли там методы работы через искусство и творчество - слово устное и письменное, в частности, сторителлинг, музыка, песня, танец, рисунок, живопись, рукоделие. Магические и целительские аспекты всего этого.

Птица рода тоже интересна. Хочется доступ к творческим ресурсам рода найти. А они там есть, нутром чую. И хотят, чтобы я их нашла.

Mirana
17.03.2016, 10:25
Круть. Миран, ты столько всего знаешь и прошла - колоссально! Куда ты в итоге хочешь всё это богатство практическое и теоретическое приспособить?

Может, свой Центр духовной помощи откроешь? Будут там специалисты группы собирать время от времени. Только те спецы, которые по делу, которых ты лично одобряешь. Будем тебя на Мозаике пиарить и народу новенькому рекламировать. И сами ходить..

Не, центр открывать не буду, пока во всяком случае. Практикуюсь пока на группах интервизии по части расстановок, доделываю курс по кинесиологии. В июне пойду на обучение по работе с личной травмой, после этого можно и поработать будет... Насколько я успела заметить, у нас каждый первый с травмой. Расстановки на эту тему - долгая песня, к тому же, на мой взгляд, для этого не подходят группы "клиентов из природы", нужны прокачанные заместители, которые себя уже "починили" в достаточной степени. Нагрузки на заместителей в таких расстановках бывают совершенно зашкаливающими.

Насчет спецов, которых я одобряю... Тут засада в том, что далеко не факт что этот спец - то-что-доктор-прописал кому-то ещё, всё-таки здесь имеет смысл себя слушать. То есть могу рассказать о тех, чьи работы видела на данный момент, но вот однозначно советовать в стиле "тебе туда" - лукавое дело.

Mirana
17.03.2016, 10:48
Мну интересует неошаманизм - в частности, возвращение потерянных частей души.
Особенно интересно, есть ли там методы работы через искусство и творчество - слово устное и письменное, в частности, сторителлинг, музыка, песня, танец, рисунок, живопись, рукоделие. Магические и целительские аспекты всего этого.

Птица рода тоже интересна. Хочется доступ к творческим ресурсам рода найти. А они там есть, нутром чую. И хотят, чтобы я их нашла.

Неошаманизм в принципе самодостаточная техника. Там не нужно слов практически, музыка с песнями нужна скорее для управления трансом, да и назвать погремушки музыкой - громко сказано:) Что до песен - пока что только раз понадобилось, "притащенная" часть души - младенческая - захотела колыбельную. И было понятно, что речь идет просто о гласных звуках нараспев, слова - уже лишнее. Какие-то более сложные муз.формы, боюсь, оттянут слишком много внимания на себя, которое нужно шаману, чтобы найти в полях то, что клиенту надо. Во всяком случае для меня канал, по которому музыка воспринимается и шаманский канал - разные вещи, несовместимые. Если тебе интересно, могу кое-что рассказать/показать по сайпу, не раньше апреля, правда, поскольку до конца марта ещё модуль "Расстановки для себя" и конференция расстановочная, пойду смотреть кучу мастеров.

Нарратив - слово то бишь - это работа с генограммой, работа с артефактами. С артефактами - очень прикольная работа. Какая-нибудь значимая вещица может столько рассказать... Обуждая её с клиентом определенным образом по запросу клиента, можно много смыслов пересмотреть. В генограммной работе используются рисунки, цветные карандаши, пастель... Однако в базисе это всё-таки полевая практика, то есть поля там надо чувствовать.

Я бы не сказала, что эти полевые практики имеют отношение к магии. Целительство - да, магия - нет. Оно может выглядеть как магия, но это не магия. Мистическо-эзотерического туману можно напустить, не вопрос, только зачем? Мозги у человека и так устроены весьма загадочно, в смысле, не устаю поражаться возможностям мозга человека безо всякой магии:) Для меня важно по ходу пьесы поддерживать клиента в субъектности, и полевые практики это позволяют, в отличие от магии, где клиент - скорее объект.

Сторителлинг, сказкотерапия - отдельная тема, туда не дошла ещё и не факт, что дойду.

Птица - тоже полевая практика, чем-то похоже на шаманскую работу.

Mirana
17.03.2016, 10:56
Пора, пора осчастливливать и просветлять людей ! Не... неофитский зуд давно прошел... Кто хочет сам "просветляться" - welcome... а выступать в жанре "я пришел дать вам волю" - ну его:))) В этом жанре слишком легко оказаться в позиции мамо, которая лучше знает, замерз ребенок или проголодался:)

BOBA
17.03.2016, 11:23
На стыке околошаманства и околомузыки например Козлов. одна из книг автора рекомендованная С-Тигром мне понравилась. Автор глубокий. http://www.koob.ru/kozlov_v/psy_breath
http://www.koob.ru/kozlov_v/int_tanc_ter

voha5
17.03.2016, 11:40
Мирана,а с эмоционально-образной терапией сталкивалась?То ж правополушарная метода!
Если -"Да",то какой отзыв?

Mirana
17.03.2016, 11:50
Мирана,а с эмоционально-образной терапией сталкивалась?То ж правополушарная метода!
Если -"Да",то какой отзыв? В чистом виде - нет, не сталкивалась.

Алискана, всплыла фраза Веселаго, емко описывающая место нарратива в полевых практиках: Язык как средство ведения внимания. Не тот язык, которые слова, а тот, который трансвербальный. Слова "просто" к нему приклеены, как ручки , для удобства обращения :-) В принципе, по смыслу с образами, например, на тех же МАК нарисованными - та же фигня.

Mirana
17.03.2016, 23:59
Неошаманизм:

OpKcsyRLn9Q?list=PLRr-PXWsYvFtYo4S0Tu1yV9PLQZsSy8-1

Её книги (http://www.koob.ru/ingerman/)

Mirana
18.03.2016, 00:01
Майкл Харнер:


27DCN0f_1fc?list=PL7iAe24ki6inHjUZybovl6-HIqxus9deh

Mirana
18.03.2016, 00:03
Даан Ван Кампенхаут. Там есть про пение кое-что.

RwpJc3F5zTk

Mirana
18.03.2016, 00:16
Метафоричка:

vFniB1iVNEw

Там есть кое-что о колоде "Сага", которая позволяет работать в жанре сторителлинга.

В этом видео обзор традиционных колод (Тальпис Л.Б.) (http://cards.dowlatow.ru/) ... помимо них есть куча других, в частности см. http://cards.dowlatow.ru/

Aliskana
18.03.2016, 00:27
Курс Довлатова у меня есть, но изучать пока не тянет. Может, время не пришло.

Mirana
18.03.2016, 00:33
Тальпис:

IDhdNh9nERQ

Mirana
18.03.2016, 00:38
Немного о генограмме

iyBbPs7BNEk

Aliskana
18.03.2016, 00:43
Спасибо.

BOBA
22.03.2016, 17:59
а, на стыке транса и текстов. мелькала мысль, что есть в краях дальних люди такие - тертоны, открывающие зарытое - терма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD

В том числе и терма ума.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0
Терма ума содержатся в пространстве ума великого учителя-тертона, в так называемой «неразрушимой сфере» с тех пор, как этот учитель был учеником Гуру Ринпоче в прошлых жизнях.


Когда сидит такой не особо обученный грамоте йог условно говоря, да вдруг раз - давай диктовать да записывать, сразу главами, сразу начисто. Нашел выходит. а потом как запишет - все, как отшибло.

что все это значит, я в жисть не понимаю, но бают люди - что бывает.

Mirana
22.03.2016, 19:26
а, на стыке транса и текстов. мелькала мысль, что есть в краях дальних люди такие - тертоны, открывающие зарытое - терма.
В том числе и терма ума.
Когда сидит такой не особо обученный грамоте йог условно говоря, да вдруг раз - давай диктовать да записывать, сразу главами, сразу начисто. Нашел выходит. а потом как запишет - все, как отшибло.

что все это значит, я в жисть не понимаю, но бают люди - что бывает.
Много чего бывает... Практики порождаются людьми, которые "прошли" куда-то в закрытое для других. Они пытаются это описать по-всякому и как-то передать. Кто-то воспринимает, и на базе воспринятого выстраивает своё видение, как может.