PDA

Просмотр полной версии : основы воспитания


Саламандер
05.03.2016, 09:28
Хочется придумать основы воспитания, как если бы стояла задача чтобы у человека всё сложилось получше))
И вот интересны мнения и мысли околопсихологического и прочего мудрого народа.

Вот навскидку и сыро(это как бы то, что хочется заложить в голову воспитаннику, хотя быть может и не ясно как):
1. Ничего не принимать на веру
2. Мнение любого человека - просто его мнение, кем бы он ни был (авторитет ничего не значит)
3. Всё подвергать сомнению и думать самостоятельно(изучать материал и формировать своё мнение, не бояться менять его если новая информация его корректирует)
4. Обещания ничего не значат, что бы ни говорил человек - что на самом деле человек думает и мотивы его поведения могут быть любыми - помнить об этом (это не повод для одиночества, это повод для снисхождения и внимательности)
5. Приняв неопределённость, оценивать риски
6. Строить дерево решений(предполагать вариативность развития событий, прощупывать вариант ходов и откликов мира)
7. Изучать поведение людей интеллектуально(задумываться о мотивах) и чувственно (разделять и ощущать эмоции других и свои ответные)
8. Собой можно управлять и не управлять - это просто разные режимы, в жизни есть время одному и другому, полезно ставить и достигать цели, а когда-то и просто плыть по течению
9. Развивать навыки общения(уметь слушать и задавать правильные вопросы)
10. Не сравнивать себя ни с кем, кроме себя прошлого - развиваться интеллектуально(решение трудных задач), физически(физкультура) и психологически (в отношениях).

Интересуют размышления, добавления, критика, мнения.

Samirat
05.03.2016, 09:35
Приветствую)

Комментарии во многом будут зависеть от возраста воспитанника. Психология личности и ее развития в возрастных диапазонах сильно различна. И это важно учитывать.

Скажем так - никогда бы не взялась писать "инструкцию" по воспитанию для всех возрастов. Даже опираясь на библиотеку. Будет нечитабельная простынь.

Саламандер
05.03.2016, 09:40
я бы хотел самый фундамент сформулировать, применимый даже вообще к любому человеку, вот появляется или есть человек и что бы ему не плохо базово внедрить(хотя и не ясно как, но хотя бы самое общее) или полезно для вообще жытия

детей ещё нет, так что вопрос скорее теоретический, вроде а если бы вы писали базовые пресуппозиции для нового человека, какими бы они были

ВиШень
05.03.2016, 09:42
3. Всё подвергать сомнению и думать самостоятельно(изучать материал и формировать своё мнение, не бояться менять его если новая информация его корректирует)


Это немного(мягко говоря) конфликтует с природным механизмом обучения - на тупом копировании. Необходимо дать чёткие маркеры что именно подвергать сомнению, и с какого момента начинать, потому как некоторые вещи можно подвергнуть сомнению только один раз - к примеру наличие тока в розетке.

Samirat
05.03.2016, 09:56
я бы хотел самый фундамент сформулировать, применимый даже вообще к любому человеку, вот появляется или есть человек и что бы ему не плохо базово внедрить(хотя и не ясно как, но хотя бы самое общее) или полезно для вообще жытия
В перечне, который Вы изложили, много толкового и понятно сформулировано - видно, что это результат не праздного любопытства. Я бы добавила пока только один пункт.

Призываю Вас не преследовать цель создать универсальный набор, применимый к любому человеку.

детей ещё нет, так что вопрос скорее теоретический, вроде а если бы вы писали базовые пресуппозиции для нового человека, какими бы они были
Что касается воспитанника, то я избегала бы написания базовых -пресуппозиций- и начинала бы с общения и установления контакта. А вот если бы стояла цель написать, то писала бы подсказчик для воспитателей. Выше верно замечено - личность развивается в среде. И ключевое слово - среда.

Так а все-таки - Вас интересует Личность вообще или акцент больше на развитие детей?

Саламандер
05.03.2016, 10:00
Личность вообще

Samirat
05.03.2016, 10:06
Личность вообще
1. Ничего не принимать на веру

Попробуйте представить жизнь такого человека. Что происходит внутри личности, которая ничего не принимает на веру? Вот так ее научили.
Как эта личность принимает решения? Как она делает выбор? К помощи чего и кого она прибегает? И способна ли?

Такая личность больше похожа на личность, которая живет и подчиняет свою волю догме "Ничего не принимать на веру".

Что скажете?

Lana Forest
05.03.2016, 10:21
Я бы в основы воспитания возвела бы всего несколько основных принципов, остальное всё родители могут и сами.

Коротко и сжато.
Это принципы доверия, положительного примера, безусловной любви, диалога, демократии и ответственности с обоих сторон.

Tytgrom
05.03.2016, 10:40
Уважение. По-моему это очень важно уважать ребенка и его мнение

Саламандер
05.03.2016, 11:30
Коротко и сжато.
А можете попробовать развернуть? по 1-2 предложения на принцип
Как бы вы это сформулировали?
Что происходит внутри личности, которая ничего не принимает на веру?
Да всё то же что и у принимающей. Просто разное отношение к догмам. Тут согласен надо раскрывать тему, что значит "не принимать на веру", что это не нигилизм какой-нибудь, а просто допущение, что любая мысль и теория имеет свои слабые места и где-то может не работать.

Ветер
05.03.2016, 11:37
я бы хотел самый фундамент сформулировать, применимый даже вообще к любому человеку, вот появляется или есть человек и что бы ему не плохо базово внедрить(хотя и не ясно как, но хотя бы самое общее) или полезно для вообще жытия

детей ещё нет, так что вопрос скорее теоретический, вроде а если бы вы писали базовые пресуппозиции для нового человека, какими бы они былив год, в три, в шесть и в четырнадцать, будут разные фундаменты.

Ветер
05.03.2016, 11:42
в качестве наброска, подкидываю вики статью о возрастной периодизации. в периодизациях указываются этапы и различные задачи\кризисы, которые на этих этапах предполагаются как наиважнейшие. естественно, что у разных авторов эти этапы будут несколько различатся. и, естественно же, что рассматривать нужно детскую часть этих периодизаций, раз уж интересует воспитание.

вики: возрастные периодизации (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D 0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0 %B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Samirat
05.03.2016, 11:55
Тут согласен надо раскрывать тему, что значит "не принимать на веру", что это не нигилизм какой-нибудь, а просто допущение, что любая мысль и теория имеет свои слабые места и где-то может не работать.
То есть речь идет о способности мыслить и осмысливать?

Саламандер
05.03.2016, 17:31
периодизация штука интересная, но какую идею можно дать годовалому(который ещё мир не разделяет на я и не-я) или трехлетке(предметное освоение мира)? периодизация это мне кажется скорее про то, где не напортачить, во избежание лишних преград нормальному развитию, а не дополнительные идеи(которые желательны)

т.е. учесть все нюансы возрастов и кризисов 1го, 3х и т.д. лет - это конечно необходимо для общего благополучия, но я скорее про дополнительный "сервис-пак", про более сложные поведенческие установки(считай пресуппозиции), которые желательны человеку о благополучии которого вы радеете

короче говоря, вопрос пока не про то в каком возрасте и как внедрять идею(или её подготовительные части),а что именно внедрять и надо ли

RI
05.03.2016, 17:57
(который ещё мир не разделяет на я и не-я) [/B]
В год уже разделяет. У меня по крайней мере.

Идею в год дать нельзя - а уверенность - можно. Напимер, такую: "Я тебя люблю, я забочусь о тебе, ты можешь мне верить". И ещё дать понять: "Я тебя слышу и стараюсь догадаться, что тебе сейчас нужно!" Из второго потом вырастает уважение к личности ребёнка и к его личным выборам.

Как ни крути, личность строится не на НЕверии. А на вере и любви.
Если бы было иначе, не было бы такого явления, как психологическая депривация (к примеру, в детских домах). так что любой концепт, который будет применён к ребёнку потерпит крах, если забывать о том, что "Всё начинается в любви.."


Записка Новорожденному Человеку

«Чадо моё, живи так, чтобы душа твоя, тело твоё и дух твой были здоровы.
Я вложил в тебя свою Любовь, Искру Творения – душу твою, а также разум, способности, силу, волю, свободу выбирать путь, а также мудрость отделять хорошее от дурного и истинное от неистинного. Будь счастлив и старайся не грешить. В случае сомнений обращайся ко мне, я всегда с тобой. Используй свои уста для мудрости, голос — для добрых слов, уши — для сочувствия, руки — для тёплых объятий, а сердце — для любви».

Твой Небесный Отец

BOBA
05.03.2016, 18:37
Саламандер, у нас традиция - местные в основном разговаривают на ты. Можно я внедрю в тебя эту идею?

Тут ведь какой вопрос - полномочий. О ком я могу реально решать чего внедрять..... а чего нет.....

А то ж радеть то без полномочий - как?

Samirat
05.03.2016, 18:42
... но я скорее про дополнительный "сервис-пак", про более сложные поведенческие установки(считай пресуппозиции), которые желательны человеку о благополучии которого вы радеете

Если о сервис-пак, то Ваш список похож на свод правил/навыков для личности, которой важно быть максимально застрахованной от обмана в социальном взаимодействии или которой предстоит жить в мире искаженной информации.

короче говоря, вопрос пока не про то в каком возрасте и как внедрять идею(или её подготовительные части),а что именно внедрять и надо лиДля жизни полезного много. Надо ли внедрять? - а можно предугадать что окажется в жизни полезным и что не полезным?

Лет через 10-15 некоторые способы обмана получат массовое распространение и перестанут считаться таковыми.

А что Вы сами первым из списка поставили бы под сомнение с точки зрения рациональности "встраивания"?

Persona
05.03.2016, 18:42
что именно внедрять и надо ли
А нужно ли, чтобы все люди были одинаковые? Иначе зачем внедрять? Контроль?

Алер
05.03.2016, 19:07
то, что хочется заложить в голову воспитаннику,
- Зрительно представил процесс закладки в голову некой готовой "мудрости"...
Заодно отучая ребёнка от самостоятельности мышления.


2. Мнение любого человека - просто его мнение...
- Ради бога, забудь слово "просто"!

3. Всё подвергать сомнению и думать самостоятельно.
- Этого явно недостаточно. Нужна, как минимум, верная информация (а не дезинформация и пропаганда)
.. Необходим и опыт (жизненный); багаж экспериментов.

5. Оценивать риски.
- Тогда давай строгий и эффективный механизм "оценки рисков".

6. Строить дерево решений (предполагать вариативность развития событий, прощупывать вариант ходов и откликов мира).
- Общие фразы.

7. Изучать поведение людей интеллектуально (задумываться о мотивах) и чувственно (разделять и ощущать эмоции других и свои ответные).
- А ты сам хорошо умеешь это делать?.. Тогда напиши об этом книжку, она станет бестселлером.

8. Собой можно управлять и не управлять - это просто разные режимы, в жизни есть время одному и другому, полезно ставить и достигать цели, а когда-то и просто плыть по течению.
- Опять общие фразы.

9. Развивать навыки общения.
- Ребёнку пойти на "курсы" что ль? .)))

(уметь слушать и задавать правильные вопросы).
- А кто определяет, какие вопросы "правильные" ?

10. Не сравнивать себя ни с кем, кроме себя прошлого.
- Очень красивое, но идеалистическое пожелание.

1. Ничего не принимать на веру.
- А как надо принимать?. Или вообще не принимать?.))

..
..


Samirat :
Призываю Вас не преследовать цель создать универсальный набор, применимый к любому человеку.Присоединясь.

Саламандер :
Личность вообще. Нет никакой "личности вообще".

ВиШень:
Необходимо дать чёткие маркеры, что именно подвергать сомнению.Вот в том-то и дело!

.

Саламандер
05.03.2016, 21:16
это всё надо обдумать
А нужно ли, чтобы все люди были одинаковые? Иначе зачем внедрять? Контроль?
нет на человечество не претендую))) своих например одного-двух
и затем что не я так другой ведь найдётся - свято место пусто не бывает

а вообще затем чтобы адаптивность-эффективность повысить и глядишь уши не только для сочувствия использовать и уж всяко не ждать Отца Духовного Своего, пока он там ответит, маловата мне кажется жизнь ждать этих "ответов"

а так глядишь время и сэкономишь отроку, хоть какие-то типичные ловушки обозначишь, обучишь обходить - пригодится.

Aliskana
05.03.2016, 21:21
Можно ориентировать отрока на избегание ловушек. Тогда у него всю жизнь будет занятие: искать ловушки, чтобы их избегать.:p

Tytgrom
05.03.2016, 21:25
Учи думать. Рассуждать. Искать причины. Понимать последствия. Хотя бы на элементарном бытовом уровне.

Ну и сам как-то различай когда нужно тупое исполнение приказа (к примеру "стоять", когда любопытное чадо движется к краю крыши), когда объяснение - почему нельзя (на уровне понятном в данном возрасте), а когда пусть личный опыт будет - например лизнуть лук или перец. Чем чаще ты будешь правильно различать, тем лучше у тебя получится воспитывать

BOBA
05.03.2016, 21:54
Несмертельные ловушки - опыт. Может и пусть отрок вляпается куда.

Persona
05.03.2016, 22:47
своих например одного-двух
и затем что не я так другой ведь найдётся - свято место пусто не бывает .
Я тебе умную вещь скажу - детям бесполезно вставлять в голову - они учатся на примере, тому, от чего кайфуют родители. Будешь доволен собой - и у детей все будет отлично.

Samirat
05.03.2016, 23:05
Я тебе умную вещь скажу - детям бесполезно вставлять в голову - они учатся на примере, тому, от чего кайфуют родители. Будешь доволен собой - и у детей все будет отлично.

:yes:
---
Переустановка затратно обходится. Не без избыточных потерь.

Persona
05.03.2016, 23:09
:yes:
---
Переустановка затратно обходится. Не без избыточных потерь.
Имхо - переустановка внешними средствами невозможна ))

Lana Forest
05.03.2016, 23:11
Я тебе умную вещь скажу - детям бесполезно вставлять в голову - они учатся на примере, тому, от чего кайфуют родители. Будешь доволен собой - и у детей все будет отлично.

Смотря как ты будешь вставлять. Собственный пример - это пример вставления и не-вставления.

Алер
05.03.2016, 23:14
Учи думать... а главное, сперва сам научись.

;).. чёрт побери, - все хотят учить других !..)))

.

Persona
05.03.2016, 23:29
Смотря как ты будешь вставлять. Собственный пример - это пример вставления и не-вставления.
Под "вставлять" я имела в виду "базово внедрять ", имхо - химера, от ума. Пример - тоже вставлять, наверное, но процесс живой.
Впрочем, я профан в этом деле )))

Tytgrom
05.03.2016, 23:51
Алер, если кого-то не смогли научить, то это не означает, что научить думать невозможно.
Некоторые этому полжизни учатся и только после 40-50 начинают думать, некоторые обходятся без данной функции, просто охаивая чужие мысли, но лучше, когда данная функция приходит одновременно с самосознанием.

ВиШень
06.03.2016, 00:58
.. а главное, сперва сам научись.

;).. чёрт побери, - все хотят учить других !..)))

.

"учи" - у боле-мене вменяемых людей означает "создай условия, обучающую среду", а не "расскажи ему как это делать".

Алер
06.03.2016, 01:02
это не означает, что научить думать невозможно.
Некоторые этому полжизни учатся. Вот именно!.. Cами учатся!. Решая жизненные задачи, преодолевая трудности и свои заблуждения, набирая опыт ; делая ошибки, и корректируя их, и т.д.

.. А не так, что дядя посадил его перед собой на табуретку, и сказал:
"Внимание, - сейчас я буду делать тебя умным, и научу думать".

(это метафора, конечно; не буквально).


ВиШень,
ты верно говоришь.
.

Tytgrom
06.03.2016, 01:31
Алер, сами только крысята родятся и сорняки растут.

.. А не так, что дядя посадил его перед собой на табуретку, и сказал:
"Внимание, - сейчас я буду делать тебя умным, и научу думать".

Странное у тебя представление об учебе. Хотя как часть процесса такое тоже возможно. Но уже с подростками. А более мелких детей учат думать в игровой форме. Элементарная пирамидка - это уже начальный этап обучения.

Саламандер
06.03.2016, 10:30
Всем спасибо за ценные замечания, есть о чём подумать. Может быть позже переосмысленные варианты со стартпоста доразовью тут и\или отдельной темой ещё по разным возрастам пройдусь с размышлениями где, как и какой фундамент надо закладывать.

Samirat
06.03.2016, 16:08
Рекомендовала бы Вам обратить внимание на вот что - в изложенном перечне практически все о том как быть самому, самому думать, самому принимать решения, самому внутри себя за них отвечать. Это - социально одинокая личность, личность, отстоящая от социума.

В перечне почти ничего нет о "Ты и социальное окружение". Личности важно быть в социуме и еще важнее уметь окружить себя своим социумом, а, следовательно, уметь распознавать по критерию свой/не свой. Социально-интегрированная личность гораздо больше имеет шансов на успешную и результативную жизнь - у нее больше возможностей прибегать к помощи социума, задействуя его ресурс.

В двух пунктах в перечне видно, что Вы подобрались к этому. Но обозначили это неявно.

Алер
06.03.2016, 17:32
В изложенном перечне практически всё о том как быть самому, самому думать. .... Это - социально одинокая личность, личность, отстоящая от социума.
"Жениться вам надо, барин !"...(c)


Саламандер:

Детей ещё нет, так что вопрос скорее теоретический... Да, склонность к теоретизированию очень заметна !.:yes:

.

Samirat
06.03.2016, 18:26
.. Да, склонность к теоретизированию очень заметна !.:yes:

1. Ничего подобного.
2. В перечне вполне практичные положения, полезные и применимые в жизни.
---

Алер, прекрати обесценивать участие других людей - здесь это не принято и не в чести. Любой человек здесь имеет право на собственный поиск и право на отклик. От того, что ты считаешь себя умнее и наделенным правом со скепсисом оценивать участие/труд других людей, по факту ты таковым не становишься. Нечего предложить в качестве конструктива -- выбери воздержаться.

Алер
06.03.2016, 18:33
Взаимно :

Samirat, прекрати обесценивать моё участие - здесь это не принято и не в чести. Любой человек здесь имеет право на собственный ....
... И т.д.

.

ileana
06.03.2016, 19:16
Дети и сами могут нам давать уроки.

Зарисовка к пункту 4

https://www.youtube.com/watch?v=z7PAzv2EMnU

Саламандер
08.03.2016, 11:16
Это - социально одинокая личность, личность, отстоящая от социума.
да, это очень меткое замечание и моя серьёзная ошибка, только что это увидел, спасибо, инструкция интроверта-социофоба выходит

Samirat
09.03.2016, 01:43
да, это очень меткое замечание и моя серьёзная ошибка, только что это увидел, спасибо, инструкция интроверта-социофоба выходит
Вы только что нарушили п.2 "сервис-пак":

2. Мнение любого человека - просто его мнение, кем бы он ни был (авторитет ничего не значит)

... назвав свое решение серьёзной ошибкой и присвоив инструкции название "для интроверта-социофоба".

Саламандер
11.03.2016, 20:47
нет, со мнением можно соглашаться или нет, тут нет противоречия

Samirat
11.03.2016, 21:59
+0,5

... присвоив инструкции название "для интроверта-социофоба".

— упорная иррациональная боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например, публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь находиться на улице, когда на тебя смотрят, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т. п.), либо даже просто встречаться и разговаривать с незнакомыми людьми.

Рекомендую: http://vlanamed.com/sotsiofobiya/

Саламандер
13.03.2016, 13:59
Было:
1. Ничего не принимать на веру
2. Мнение любого человека - просто его мнение, кем бы он ни был (авторитет ничего не значит)
3. Всё подвергать сомнению и думать самостоятельно(изучать материал и формировать своё мнение, не бояться менять его если новая информация его корректирует)
4. Обещания ничего не значат, что бы ни говорил человек - что на самом деле человек думает и мотивы его поведения могут быть любыми - помнить об этом (это не повод для одиночества, это повод для снисхождения и внимательности)
5. Приняв неопределённость, оценивать риски
6. Строить дерево решений(предполагать вариативность развития событий, прощупывать вариант ходов и откликов мира)
7. Изучать поведение людей интеллектуально(задумываться о мотивах) и чувственно (разделять и ощущать эмоции других и свои ответные)
8. Собой можно управлять и не управлять - это просто разные режимы, в жизни есть время одному и другому, полезно ставить и достигать цели, а когда-то и просто плыть по течению
9. Развивать навыки общения(уметь слушать и задавать правильные вопросы)
10. Не сравнивать себя ни с кем, кроме себя прошлого - развиваться интеллектуально(решение трудных задач), физически(физкультура) и психологически (в отношениях).
Стало:
1. Помнить, что любые убеждения могут быть ошибочными. (прививка от ригидности и ригидных)
2. Фильтровать "переход на личности". Допускать в свой адрес критику поступков, но не личности в целом(что как правило пустые эмоции и\или попытки манипуляций).
3. Думать самостоятельно(изучать материал и формировать своё мнение, не бояться менять его если новая информация его корректирует), чей-либо авторитет не повод принимать чужое мнение безоговорочно.
4. Задумываться о мотивах поведения(допускать их многовариантность и даже противоречивость). Мотивы человека могут быть любыми не зависимо от того что он говорит, сознаёт их или нет, заблуждается или лжёт намеренно.
5. Принять неопределенность - восприятие мира вероятностным. Это значит понимать: возможен любой исход, всегда должны быть альтернативы или готовность мириться с данным риском. (прививка от фрустраций)
6. Строить дерево решений(в том числе на бумаге), в котором обдумывать и взвешивать варианты развития событий: варианты своего поведения и варианты отклика на него мира. (полезный рабочий метод раскладывания мыслей по "полочкам")
7. Изучать поведение людей интеллектуально(задумываться о мотивах) и чувственно (разделять и ощущать эмоции других и свои ответные).
8. Не застревать в стилях жизни. В частности использовать и контроль(попытки контролировать) и поток(отключение контроля). Собой можно управлять и не управлять - это просто разные режимы, в жизни есть время одному и другому, полезно ставить и достигать цели, а когда-то и просто плыть по течению. Застревание в том или другом состоянии обедняет.
9. Развивать навыки общения. (Постулируется что общение - это навык и этому можно научиться, как развивать - это уже отдельная большая тема).
10. Спокойно принимать превосходство других в тех или иных областях, учиться у них по мере возможности(если это тебе значимо) и задумываться на фоне других прежде всего о личном прогрессе: ценно сравнение себя с собой прошлым - есть ли развитие. Есть - хорошо, нет - корректируем обучение. (Это вариант "не завидуй" с упором на саморазвитие, т.е. перевод зависти в конструктивное русло)

Это прививки:
1 - от ригидности и ригидных
2 - от перехода на личности
3 - от авторитетов
4 - от наивности
5 - от фрустраций
6 - от каши в голове("спутанных мыслей")
7 - от замкнутости
8 - от крайностей по теме "ума-неума"
9 - от социофобии
10- от зависти

Алер
13.03.2016, 16:54
1. Помнить, что любые убеждения могут быть ошибочными. Проблема не в том, чтобы "помнить" (мы помним!), -- а в умении отделять ошибочное от истинного. А это как раз самое сложное.

2. Допускать в свой адрес критику поступков, но не личности в целом. Меня (и тебя) не спросят, когда будут критиковать. :D

3. Думать самостоятельно (изучать материал) Простите, - а какой материал?.. Мы погружены в океан пропаганды, односторонне представленных фактов... И всяческого субъективизма (в частности, журналистов, "психолухов".., писателей всякого рода.., и вообще, стереотипов, витающих в воздухе).


4. Задумываться о мотивах поведения (допускать их многовариантность и даже противоречивость). Мотивы человека могут быть любыми. Разумеется. Типа Волга впадает в каспийское море...
И что из этого следует?

5. Принять неопределенность - восприятие мира вероятностным. Это значит понимать: возможен любой исход, всегда должны быть альтернативы или готовность мириться с данным риском. Автор, ваши пожелания становятся всё более и более общими...:(


7. Изучать поведение людей интеллектуально (задумываться о мотивах). :). ОК, методичку давай, - как именно "изучать".
...Иначе что толку с общих призывов?

8. Не застревать в стилях жизни. ...Застревание в том или другом состоянии обедняет.
9. Развивать навыки общения. (Постулируется что общение - это навык и этому можно научиться).
10. Спокойно принимать превосходство других в тех или иных областях, учиться у них по мере возможности и задумываться на фоне других прежде всего о личном прогрессе...:yes: Позволю себе иронически порассуждать в том же духе :

a). Быть мудрым. Это прививка от фрустраций. Спокойно мириться с неизбежным.
b). Учиться анализировать поступки свои и чужие.
с). Развивать свою личность, расширять кругозор (что также способствует лучшему пониманию людей).
d). Не останавливаться на достигнутом (остановка -это стагнация).

..... И так далее.

.

Саламандер
13.03.2016, 20:08
Проблема не в том, чтобы "помнить" (мы помним!), -- а в умении отделять ошибочное от истинного. А это как раз самое сложное.
Не вижу здесь проблемы. Думаю важно именно помнить ошибочность, быть готовым пересматривать убеждения(свои и чужие). Этого достаточно. А уж тема истины-неистины - это проверяется по жизни и в разных условиях оишбочным\неошибочным будет разное поведение. Очевидно, что никакой идеей опыт "поиска истины" не заложить, т.к. разная она, "истина эта" для разных людей и в разных обстоятельствах.
Меня (и тебя) не спросят, когда будут критиковать.
Да, "допускать" надо заменить на "больше обращать внимание". Упор именно на фильтрование манипулятивных или пустоэмоциональных оценок. Установка-то: не критиковать "личность вообще", а обращать внимание на конкретные элементы поведения(с которыми уже что-то можно делать). Это и самому себе установка и к восприятию критики другим. И нет ничего страшного в критике. За одно прививка от опасений критики. Критика это хорошо - это шанс развития. Формулировку надо додумать.
Простите, - а какой материал?
Любой, в значимой(лично тебе) области. "Материал" лучше заменить на "значимую тебе тему".
Разумеется. Типа Волга впадает в каспийское море...
А кому-то и не разумеется. Важно сознавать полимотиврованность каждого и зачастую внутреннюю противоречивость, быть готовым ко лжи преднамеренной и, что гораздо интереснее, даже не сознаваемой(человек лжёт или дезинформирует(например в прапаганистском раже) сам того не ведая). Полезное знание.
Автор, ваши пожелания становятся всё более и более общими...5й пункт предельно конкретен: "всегда должен быть план Б" а по хорошему В,Г,Д и так далее, элемент гагинского достигаторства. Полезное мировосприятие. Прививка от превращения в людей которым просто неприемлимы события отличные от собственных фантазий, для них это сюрприз, а часто и тупик, что что-то "пошло не так"(как они себе это придумали). Данная пресуппозиция про "план Б", это на перспективу и защита от слепоты(зашоренности) и умение думать на несколько шагов вперёд(последнее к слову говоря можно давать через шахматы или похожую игру).
Изучать поведение людей...ОК, методичку давай, - как именно "изучать".
Это можно подумать. Для начала Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений, он же "Неформальное общение", какая-нибудь книжка по социальной психологии, "Стой кто ведёт?" Жуков. Вообще любая хорошая литература на тему социальной психологии и поведения. На совсем детских этапах через сказки как-то задавать.
...Иначе что толку с общих призывов?
Это не призывы это темы или утверждение, которое подаётся малому ребёнку в сказке, более взрослому через образование(например познавательную книжку по психологии). Как привить любовь к чтению другая неподъёмная тема. Но на крайний случай хоть сказки заготовить, а дальше идея развивается сама, как семечко.
Ну или засыхает, тут уж никто не застрахован, но если скажем интерес есть достаточно вовремя завести беседу или подсунуть хорошую книжку.
Наивно полагать что я могу одной фразой сделать всю работу. Повторюсь это не призывы, это обозначение тем и местами полезное(как мне кажется) утверждение-пресуппозиция.
Позволю себе иронически порассуждать в том же духе :
Устал разбирать предыдущие))) понимаю.:yes:
Ну, твои тезисы мне кажутся не равноценными моим.
a). Быть мудрым. Это прививка от фрустраций. Спокойно мириться с неизбежным.
Быть мудрым - это ни о чём. Надо раскрывать. Прививкой это не является. "Мириться с неизбежным" - вообще вредная установка с ограничивающим верованием что что-то там неизбежно. Вредоносное ПО ставишь однако:D
b). Учиться анализировать поступки свои и чужие.
с). Развивать свою личность, расширять кругозор (что также способствует лучшему пониманию людей)
Это так и прямо или косвенно это есть в моих пунктах.
Не останавливаться на достигнутом (остановка -это стагнация).Это вредоносное ПО, мыслевирус. Ограничивающее верование "остановка - это стагнация". Напротив в пункте 8 косвенно даётся тема, что останавливаться можно, криминала в этом нет. Убеждение "остановка - это стагнация" это пример застревания в стиле жизни, что надо постоянно куда-то нестись, ставить и достигать цели(ну, болезнь это, скажем прямо).
..... И так далее.
так вот это как раз самое интересное.

Всевозможные "и так далее" меня и интересуют.
Что ещё? Это призыв-вопрос ко всем участникам темы.:yes:

Алер
13.03.2016, 20:21
Что ещё? В современных популярных психо-книжках этих "мудрых советов" - навалом...
Как говориться, - бери, и переписывай.)) ... Но на мой придирчивый взгляд, - всё это общие места, и банальности.

.

Саламандер
13.03.2016, 20:30
В современных популярных психо-книжках этих "мудрых советов" - навалом...
Хороших популярных книжек не так много, да и изъяны есть в каждой весьма существенные. Так что с "мудрыми советами" проблема выходит, тонут они в информационном шуме. И вредных советов думаю поболее.
Как говориться, - бери, и переписывай.)) ...
Собственно по-этому никакого "переписывай". Много хлама и вредного.
Но на мой придирчивый взгляд, - всё это общие места, и банальности.
Это нормально. Ты же не младенец уже и даже не семилетка. Для них это не очевидно и могут быть местами довольно конкретными(с привязкой к конкретному поступку в сказке или событию реальной жизни, после которого, например, и пошло обсуждение с родителем).

Алер
13.03.2016, 20:38
Слова "мудрые советы" -- были в кавычках.
Бери и переписывай -- были со смайлом: ))
.... Видимо, ты не чувствуешь сарказма.


Быть мудрым - это ни о чём. Надо раскрывать. Прививкой это не является. "Мириться с неизбежным" вообще вредная установка.Я нарочно написал глупости, - а ты на полном серьёзе взялся их разбирать...

Хочется придумать основы воспитания.Похоже, у тебя не было ни детей.., ни опыта воспитания своих детей...

.

Саламандер
13.03.2016, 23:18
Я нарочно написал глупости, - а ты на полном серьёзе взялся их разбирать...
какое коварство))) ничего, мне не трудно:)
Похоже, у тебя не было ни детей.., ни опыта воспитания своих детей...
да, об этом говорилось выше
ну, у меня есть некоторый опыт общения с детьми, и некоторый опыт жизни собственной - этого достаточно для размышлений о воспитании и том какого рода советы и установки полезны, а какие скорее вредны. Да, кто-то об этом не задумывается, а мне вот интересно.

Критике по теме привет и ура, критике по моей персоне - не интересно.:)

Алер
13.03.2016, 23:33
у меня есть некоторый опыт общения с детьми, и некоторый опыт жизни собственной - этого достаточно для размышлений о воспитании и том какого рода советы и установки полезны, а какие скорее вредны.Считаю, что этого совершенно НЕдостаточно.

Тем более, что речь шла не об общении, - а о воспитании.
...Ну да ладно, не настаиваю.


Критике по теме привет и ура, Что означает выражение "критика по теме" ?
Видимо, - критика взглядов и суждений конкретного человека?


критике по моей персоне - не интересно.:)А я, наоборот, приветствую критические замечания в свой адрес.
Ведь кое-что видится именно со стороны.
...Чего бояться-то?..

.

Саламандер
13.03.2016, 23:46
Что означает выражение "критика по теме" ?
многое, что вы уже сказали в теме, в том числе разбором по пукнтам, за что вам большое спасибо:)

А не по теме, это например настаиваете вы или нет на собственных(ну т.е. моих) детях, с подтекстом что вот родишь, тогда и общайся на эти темы, а нет так и помалкивай))) и думать не смей об этом заикаться на форуме))) - это "не по теме"

Опять же вариант своих "пресуппозиций"/"правил жизни". Как бы выглядел ваш список. Это по теме. Это вариант конструктивной критики, но я не настаиваю))
Ведь кое-что видится именно со стороны.
в общении в реале, это может быть полезно, а в гадании о другом по интернету думаю больше фантазии и иллюзии. Именно "видится". Это больше характеризует человека с видениями))) а тема-то не о нём. Хотя тоже ничего страшного, просто не о том.

Потому любопытнее по существу:
"Если бы я составлял некоторые правила или установки по жизни в них бы значилось... 1)... 2)... и т.д." - вот это интересно:)

Tytgrom
14.03.2016, 00:00
Когда родишь, уже не до общения на темы воспитания ;) Теоретизировать можно или "до" или "после", когда свои ошибки уже выросли :)

Алер
14.03.2016, 00:04
Алер:
Что означает выражение "критика по теме" ?
Видимо, - критика взглядов и суждений конкретного человека ?Этим я намекнул на то, что взгляды и суждения неотделимы от носителя, то есть, от личности. Критикуя взгляды, критикуем и личность, это неизбежно.

Саламандер:
критике по моей персоне - не интересно.Страх ?
... Или типа "Я и так всё знаю о себе!" ?


..... помалкивай))) и думать не смей об этом заикаться на форуме))) Утрируете... ;)


Как бы выглядел ваш список. Это по теме. Подобные "списки" я любил составлять в 17-летнем возрасте.
Потом понял, что жизнь неизмеримо сложнее и противоречивее, нежели мои априорные схемки.

.Если бы я составлял некоторые правила или установки по жизни ... 1)... 2)... "Гладко было на бумаге, - да забыли про овраги". (с)

.

Саламандер
14.03.2016, 00:15
Критикуя взгляды, критикуем и личность, это неизбежно.
на мой взгляд спорно
гадать по идеям о человеке - точность хуже чем гадание по кофейной гуще, я думаю)))
Страх ?
... Или типа "Я и так всё знаю о себе!" ?
скорее "именно сейчас вообще не колышит")) как бы не актуально, может быть надо дождаться кризиса какого-нибудь))
Подобные "списки" я любил составлять в 17-летнем возрасте.
Потом понял, что жизнь неизмеримо сложнее моих априорных схемок.
разумно, мнение услышано:)

Алер
14.03.2016, 02:46
на мой взгляд спорно
гадать по идеям о человеке - точность хуже чем гадание по кофейной гуще, я думаю )))
Не "гадать", -- а выносить определённые суждения о человеке на основе его взглядов, позиций и убеждений.

.

Samirat
18.03.2016, 23:01
Было:

Стало:
1. Помнить, что любые убеждения могут быть ошибочными. (прививка от ригидности и ригидных)
2. Фильтровать "переход на личности". Допускать в свой адрес критику поступков, но не личности в целом(что как правило пустые эмоции и\или попытки манипуляций).
3. Думать самостоятельно(изучать материал и формировать своё мнение, не бояться менять его если новая информация его корректирует), чей-либо авторитет не повод принимать чужое мнение безоговорочно.
4. Задумываться о мотивах поведения(допускать их многовариантность и даже противоречивость). Мотивы человека могут быть любыми не зависимо от того что он говорит, сознаёт их или нет, заблуждается или лжёт намеренно.
5. Принять неопределенность - восприятие мира вероятностным. Это значит понимать: возможен любой исход, всегда должны быть альтернативы или готовность мириться с данным риском. (прививка от фрустраций)
6. Строить дерево решений(в том числе на бумаге), в котором обдумывать и взвешивать варианты развития событий: варианты своего поведения и варианты отклика на него мира. (полезный рабочий метод раскладывания мыслей по "полочкам")
7. Изучать поведение людей интеллектуально(задумываться о мотивах) и чувственно (разделять и ощущать эмоции других и свои ответные).
8. Не застревать в стилях жизни. В частности использовать и контроль(попытки контролировать) и поток(отключение контроля). Собой можно управлять и не управлять - это просто разные режимы, в жизни есть время одному и другому, полезно ставить и достигать цели, а когда-то и просто плыть по течению. Застревание в том или другом состоянии обедняет.
9. Развивать навыки общения. (Постулируется что общение - это навык и этому можно научиться, как развивать - это уже отдельная большая тема).
10. Спокойно принимать превосходство других в тех или иных областях, учиться у них по мере возможности(если это тебе значимо) и задумываться на фоне других прежде всего о личном прогрессе: ценно сравнение себя с собой прошлым - есть ли развитие. Есть - хорошо, нет - корректируем обучение. (Это вариант "не завидуй" с упором на саморазвитие, т.е. перевод зависти в конструктивное русло)

Это прививки:
1 - от ригидности и ригидных
2 - от перехода на личности
3 - от авторитетов
4 - от наивности
5 - от фрустраций
6 - от каши в голове("спутанных мыслей")
7 - от замкнутости
8 - от крайностей по теме "ума-неума"
9 - от социофобии
10- от зависти
В целом, я бы уложила это все в 3 основных пункта (если необходимо упрощение):
1. Развивать навык многовариантного мышления.
2. Учиться работать с информацией.
3. Развивать навык временного включения режима восприятия без критики и осуждения.
---

Поделюсь с Вами - мне кажется Вам это понравится.)

Есть такое "правило военных летчиков". Расшифровывается в двух предложениях: "Анализ данных бортовых журналов полетов военных самолетов показывает, что летчики принимают ошибочные решения относительно правил и инструкций, по которым их обучали летать. Поэтому инструкторы, обучающие военных летчиков, учат их самому главному - что бы не случилось, продолжать лететь дальше".