PDA

Просмотр полной версии : Тайна частоты 432 Гц


квит
14.10.2015, 13:23
Ключ к гармонии или очередная конспирология???

:sing:


http://www.newscom.md/rus/vernites_-k-chastote-432-gtc-v-nej-skritie-sili-universal_noj-chastoti-i-vibratcii.html


Частота 432 Гц является альтернативой настройкой, которая математически находится в соответствии с Вселенной, сообщает сайт ... Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц. В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях, Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Гц).

Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации. Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется Культом музыкального контроля: войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.

440 Гц являются неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека. Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться больше агрессии, психо-социальной ажитации и эмоционального дистресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека.

Наука Киматика (изучающая визуализацию звука и вибрации) доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. Когда звуковые волны движутся на физическом носителе, (песок, воздух, вода и т.д.) частота волн имеет непосредственное отношение к формированию структур, которые создаются звуковыми волнами, когда они проходят через определенную среду, такую, как, например, человеческое тело, которое состоит на более чем 70% воды!

http://www.youtube.com/watch?v=Sg11EENtaJ4

Modus
14.10.2015, 13:25
На утку похоже.

квит
14.10.2015, 13:27
надо провести собственное исследование ))))

Сэнкса зовем?

Modus
14.10.2015, 13:30
Но первый вариант записи музыки действительно звучит как-то повыразительнее. Хотя я считаю, что всякие такие вещи наподобие того, что написано в книге "Целительная магия музыки" могут иметь значение только для людей с абсолютным слухом, который далеко не у всех.

квит
14.10.2015, 13:30
продолжение...

Спецоперация по смене классической частоты 432 на 440 ( Источник)

Что мы знаем о ноте "Ля" 432 герц? Думаю не так много, ведь с тех пор, как "Международная Организация по Стандартизации (ISO)" приняла строй "Ля" 440 герц, как основной - концертный, прошло уже 58 лет. Строй в 432 герц уже никто не играет. Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают "Ля" - 415 герц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 герц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота "Ля" частотой - 432 герц.

Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку "Вердиевского" строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

Откуда появилась "Ля" 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?

Строй 432 существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки!
С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты "до", не так ли!? Так вот, нота "до" в данном строю будет равна 512 герц, на октаву ниже 256 герц, еще ниже - 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!

Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!

Когда же появился строй 440 герц? Зачем иллюминатам понадобилось установить ментальный контроль над массами через эту частоту?

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку "Ля"=432 герц именовать «Вердиевским строем».
Позднее Дж. К. Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил американскую Федерацию Музыкантов в ее ежегодном собрании принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й.Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».
Звучание 432 гораздо спокойнее, теплее и ближе. Его чувствуешь всем сердцем.

Rachmaninoff Piano Concerto in C Minor 432hz
http://www.youtube.com/watch?v=Lz03xouQ8LE

The great gig in the sky by Pink Floyd & RPO - Tune 432 Hz Vers.1
http://www.youtube.com/watch?v=K9_1y9EP4gw

Айвери
14.10.2015, 13:31
[... музыка в частоте 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека. Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться больше агрессии, психо-социальной ажитации и эмоционального дистресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека..

согласен.
прослушивая различную музыку наблюдаю за изменениями своего эмоционального состояния и довольно таки интересные наблюдения и выводы.

квит
14.10.2015, 13:33
продолжение...


Код Платона или почему невозможно скрыть тайны божественной частоты 432? (Источник)

Несмотря на контроль,установленный иллюминатами со времен Гельмгольца и нациста Геббельса, заменой частоты 432 на 440 музыканты продолжают играть в независимой обстановке на частоте 432

Потому что идет уменьшение растяжения по струнам.
Барабанщик таким образом ослабляет немного кожу барабана
Клавишнику легче настроиться на контроль

Геббельс знал,что частота 432 имеет совершенный гармонический баланс.это единственная частота,которая вызывает Пифагорейскую музыкальную спираль,которая содержит в себе знаменитый и неразгаданный КОД ПЛАТОНА. Правда,недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона.
Как утверждает Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер - неслышной музыкальной гармонии мироздания - и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии.

"Один из самых знаменитых платоновских диалогов, Государство, разделен на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причем на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам", - заявил исследователь.

Что собой представляют древние частоты сольфеджио?
Эти оригинальные звуковые частоты используемые в древних григорианских песнопениях , например.таких как великий гимн Св. Иоанна Крестителя.
Многие из них ,как утверждают церковные власти , были потеряны много веков назад.

Эти мощные частоты были обнаружены доктором Джозефом Пулео, как это описано в книге
"Целительные коды для биологического апокалипсиса" доктора Леонарда Горовица.
Вот они
До - 396 Гц - Освобождение от чувства вины и страха
Ре - 417 Гц - Нейтрализация ситуаций и содействие изменениям
Ми - 528 Гц - Трансформация и чудеса (восстановление ДНК)
Фа - 639 Гц - Подключение и отношения
SOL - 741 Гц - Пробуждение Интуиции
Ля - 852 Гц - Возвращение к духовному порядку "

Частота 432 получается интересным образом 700 : PHI = 432.624
Или вот 24 часа x 60 минут x 60 секунд = 864 | 000
864 / 2 = 432

Небольшое сравнение 432hz и 440hz на примере Andantino de Mozart

Andantino de Mozart - Afinación natural 432Hz VS 440Hz.
http://www.youtube.com/watch?v=MbdFd93t2k0

Modus
14.10.2015, 14:09
по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Вот тут нестыковка. Звукоряд в древнегреческой музыке был диатонический, именно в связи с этим классическая древнегреческая лира имела именно семь струн. Другое дело, что греки строили звукоряд от разных ступеней диатонического ряда, и у них были трактаты о том, чем эти их натуральные лады отличались с точки зрения выражения настроения. Мажорно-минорные системы появились только в эпоху зрелого Барокко, даже во многих произведениях Баха используется более архаический подход к гармонии, восходящий у древнегреческой музыке. Ещё заметнее это в духовных произведениях Телемана.

Возможно, конечно, я чего-то не знаю, и автор статьи прав в том, что древние греки знали хроматический звукоряд. Но у Пифагора же были проблемы с волчьей квинтой.

Tytgrom
14.10.2015, 14:10
Но первый вариант записи музыки действительно звучит как-то повыразительнее. Хотя я считаю, что всякие такие вещи наподобие того, что написано в книге "Целительная магия музыки" могут иметь значение только для людей с абсолютным слухом, который далеко не у всех.

Слух тут не при чем. Скорее характеристики звуковоспроизводящей аппаратуры. Живьем все это должно слышаться по-другому, думаю, что файл сделан как раз с учетом свойств современных компьютерных динамиков и предусилителей.

Вибрацию померить вполне реально :) Лешкина фирма как раз подобными приборами торгует. Так что придумывайте эксперимент.

http://fb2.booksgid.com/content/43/lloyd-biggl-muzykodel/1.html старый фантастический рассказ "Музыкодел" о влиянии обертонов на восприятие музыки.

квит
14.10.2015, 14:20
Вибрацию померить вполне реально Лешкина фирма как раз подобными приборами торгует. Так что придумывайте эксперимент

Однозначно эксперимент надо )))))

предлагаю при МФ создать рабочую группу

назвать
Экспериментальная научно-исследовательская группа "МозаикА" - сокращенно ЭНИГМА

выполнять всякие научные, околонаучные, псевдонаучные и антинаучные работы и проекты )))

ileana
14.10.2015, 16:18
Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!



Интересно было бы посмотреть источники.
Вот на одном из форумов профи
Кстати, о лжеинформации, вкрапленной в текст: никогда ни в одной книге о Страдивари (а я собрал всю значимую литературу о нем) не упоминается о настройке скрипок в строе 432гц. Поскольку до нас не дошло ни одной скрипки смонтированной лично Страдивари. Да и жильные струны имеют свойство растягиваться, поэтому установить в каком строе Страдивари отдавал скрипки заказчикам сегодня невозможно. Отталкиваться же от тонов которые дают при выстукивании деки не совсем правильно и на то есть масса причин Одна из них-отвердение и высыхание дерева и лака, которые приводят к уплыванию настройки.

http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2412 (http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2412)

это утверждение.

Tytgrom
14.10.2015, 16:35
Не в обиду Квиту будет сказано, но (очень ИМХО) статья на уровне - покупайте наше растительное масло с пониженным содержанием холестерина. Истории 25 кадра (см. фильм "Призрак замка Морисвиль") и множества других "открытий", которые неспециалистам кажутся ух-ты, а для специалистов или общеизвестный факт или чушь собачья

ileana
14.10.2015, 16:45
Есть и восторженные отзывы в среде профи ))

квит
14.10.2015, 17:21
Не в обиду Квиту будет сказано, но (очень ИМХО) статья на уровне - покупайте наше растительное масло с пониженным содержанием холестерина. Истории 25 кадра (см. фильм "Призрак замка Морисвиль") и множества других "открытий", которые неспециалистам кажутся ух-ты, а для специалистов или общеизвестный факт или чушь собачья

а я сразу в стартпосте сказал, что, возможно, очередная конспирологическая версия

но как версия, интересно

квит
14.10.2015, 17:23
Есть и восторженные отзывы в среде профи ))

приводи :yes::yes::yes:

для балансу :)

квит
14.10.2015, 18:06
о равномерном строе

Для начала немного физики. Высота любой ноты может быть представлена в герцах, они определяют количество колебаний струны в секунду, и это число удваивается каждый раз, когда вы переходите на октаву выше. Так что, если вы видите «A = 440» на тюнере, значит правильно настроенная нота Ля должна вибрировать 880, 440 или 220 раз в секунду, в зависимости от октавы.

Древние греки открыли систему пропорций, с помощью которых можно подобрать группу нот, которые вместе хорошо звучат. Это группу мы знаем как мажорную гамму, а в ключе До она выглядит так:

До = 264 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Ре = 297 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Ми = 330 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
Фа = 352 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Соль = 296 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Ля = 440 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Си = 495 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
До = 528 Гц
Обратите внимание, что частота последней ноты вдвое выше изначальной До, шаблон можно повторить заново, получив ноты следующей октавы. Сравнительно простые пропорции вроде этой часто звучат приятно для человеческого слуха (Флажолеты, кстати, «работают» точно также. Как мы увидим далее, проще всего найти флажолеты в точках, где струна делится поровну на половины, трети, четверти и так далее). Выше перечислены ноты, которые хорошо звучат вместе в тональности До. Точнее, они составляют До- мажорную гамму.

И вот тут и начинаются проблемы. Если вы захотите рассчитать все частоты для подобной гаммы в ключе Ре мажор, то начнёте с Ре = 297 Гц, как указано выше. А затем, с этой стартовой точки, вы примените такую же последовательность соотношений. Вот что получится:

Ре = 297 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
Ми = 334,1 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Фа-диез = 371,3 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
Соль = 396 Гц – умножаем на 9/8 и получаем
Ля = 445,5 Гц – умножаем на 10/9 и получаем:
Си = 495 Гц – умножаем на 9/8 и получаем:
До-диез = 556,9 Гц – умножаем на 16/15 и получаем:
Ре = 594 Гц
Даже если вся эта математика вызывает у вас неприязнь, я уверен, что вы тоже заметили здесь серьёзную проблему. Ми, которая составляла 330 Гц в До мажорной гамме, в Ре мажорной гамме равна 334,1 Гц. Ещё есть Ля, которая в До мажорной гамме равна 440 Гц, но 445,5 Гц в Ре мажорной. А если у нас больше одного варианта «правильной» частоты для некоторых нот, то каким же образом нам настроить инструмент так, чтобы он звучал хорошо во всех 12 ключах?



Решение, которое используется в западной музыке называется «равномерная темперация», каждая октава делится на 12 равных полутонов. С точки зрения математики это достигается умножением стартовой частоты на корень двенадцатой степени двойки (примерно 1,0595). Если вы сделаете это 12 раз то выведете частоты всех возможных полутонов в октаве. Это не обязательно будут самые приятно звучащие варианты нот, но они будут близки к правильному звучанию в любом контексте, а это позволяет музыкантам писать и играть музыку, которая свободно перемещается в разные ключи.

Оборотная сторона состоит в том, что из-за этого сложно правильно настроиться! Если вы попытаетесь получить идеальный аккорд C в открытой позиции, то обнаружите, что E в открытой позиции звучит определённо «фальшиво» и наоборот. Если вы используете электронный тюнер, чтобы найти идеальный компромис для каждой ноты (в соответствии с системой равномерной темперации), то все ваши аккорды будут звучать «фальшиво», но только совсем чуть-чуть, так что с этим можно жить.

Все эти технические нюансы я привёл для того, чтобы донести главную мысль: если ваш тюнер утверждает, что вы настроены правильно, но вам кажется, что аккорд всё равно звучит немножко «не так», то вы не сходите с ума, вы абсолютно правы! Лучше всего использовать тюнер, как ориентир, а после этого на слух делать нужные изменения в соответствии с тональностью, в которой вы играете.

http://margashov.com/muzykantam/a-440-herz

квит
14.10.2015, 18:10
Стандарт настройки

Это ещё одна неотъемлемая проблема связанная с настройкой, наверное, лучше всего, её проиллюстрировать рассмотрев способ, которым настраивают пианино. Пианино звучит более стройно, если его диапазон слегка растянут — т. е. если частота каждой ноты не в два раза выше той же ноты предыдущей октавы, а чуточку больше, чем в два раза. Не спрашивайте меня почему, просто так уж есть. (гитарист Эрик Джонсон расхваливает преимущества метода, когда сначала настраивается третья струна Соль, а от неё все остальные к краям, при этом самая «правильная» нота в таком случае находится в середине диапазона гитары.) В оркестре у разных музыкантов немного разный эталон — скрипачи настраиваются на чуть более высокую Ля, чем туба, например. А если приводить пример из гитарной области, то Мартин Тейлор утверждает, что он настраивет Ля как 442 Гц, а не 440 Гц.

квит
14.10.2015, 18:14
оттуда же...


В 16м- 17м веке «ля» закрепилось на 405-407 герц (это низкая ля-бемоль) и оставалось таким вплоть до французской революции. Наполеоновские войны прокатились по Европе и «ля» поползла вверх.

Почему так произошло?

Я думаю — это психология скрипачей. Они и сейчас стараются настроить чуть острее духовых. Когда духовые подравнивались, они опять завышали.

При вводе метрической системы Наполеон приказал принять новый эталон ля 435гц. Благо вся Европа была в подчинении!

После Наполеона ля опять»сорвалась»и, по некоторым данным, достигла 460гц. Особенно страдали тогда деревянные духовые и зарождающиеся медные хроматические.

Наконец музыканты не выдержали и созвали в 1836году «Штудтгартскую конвенцию»на которой и была принята ля 440Гц.

СССР присоединился к ней в 1936году.

Во Франции знаменитые фирмы деревянных духовых до сих пор выпускают инструменты как под 440 так и 435гц. Где-то видимо ещё есть оркестры по заветам Наполеона.

Но до сих пор идёт спор: наши скрипачи задирают строй. Обосновывая это новыми стандартами 442гц.

Каких-то документов подтверждающих это никто не видел. Но промышленность(ещё в СССР)выпустила камертоны 442 и даже 443гц.
Оркестровые колокольчики и ксилофоны настроены 442гц что на них и написано.

Наши умники даже отправили запрос на фирму.

Пришёл примерно такой ответ:

Стандарт «ля» 440,настройка ударных в 442 обусловлена физическим явлением затухания звука с понижением. То есть, когда звук отлетит от ксилофона — он понизится как раз до 440.

Исходя из этого видимо завышены все концертные рояли.
Но наши-то умники-оркестранты настраиваются под рояль,и он опять на фоне оркестра низит.

″ Комментарий взят с какого-то форума: авторство установить не представляется возможным

ileana
14.10.2015, 20:47
для балансу :)

Творческое содружество «Струнные люди»
http://www.string-people.com/ (http://www.string-people.com/)


Почему название проекта состоит из трех цифр «432»?
Это принятая музыкантами настройка инструментов, где нота «Ля» имеет колебание 432 герц в секунду. Такую настройку «Ля» еще называют "натуральным" тоном.
В мировой музыкальной практике строй делится на концертный и натуральный. Первый мы слышим повседневно: из СМИ, на различных шоу-программах, симфонических концертах, музыкальных конкурсах и т.д. Натуральная настройка до недавнего времени жила только в трудах ученых физиков, как основа строя, где первая нота звукоряда «Ut» (До) первой октавы равна 256 колебаний в секунду.

Археологические раскопки показали, что первые духовые музыкальные инструменты были изготовлены с натуральной настройкой. Также данный строй использовался в эпоху классицизма, когда работали такие гении как И.Гайдн, В.А.Моцарт и Л.В.Бетховен. Известный скрипач, первая скрипка «Амадеус» квартета, Норберт Брайнин утверждал, что величайший мастер Антонио Страдивари делал свои инструменты с расчетом настройки «Ля»=432Герц! Последние исследования ученых показывают, что именно натуральный строй способен благотворно влиять на эмоциональное и физическое состояние человека.
Эти и многие другие факты побудили нас к концертному исполнению классической музыки только в настройке «Ля»=432 Герц!

Алер
14.10.2015, 21:25
Меня, в принципе, интересуют оба варианта : и 432Hz, и 440Hz.

А гитару настраиваю, как и Джонсон, начиная с третьей струны. По тюнеру.
Но затем дополнительно подстраиваю на слух, "по красоте" аккордов.

Ирис
14.10.2015, 21:58
Ну, как обычно - алгеброй гармонию меряют... :rolleyes: :D

Нота
15.10.2015, 01:20
Мда, чтобы на всё это отвечать, надо знать физику и хорошо знать историю музыки. Сейчас, к сожалению, некогда всерьёз вникать. И аргументированно ответить не могу.

Вообще, думаю, что всё это -- про вредоносное влияние частоты 440 Hz, как бы это сказать... фигня, в общем...)))
И что, интересно, делать теперь оркестрантам в нашей филармонии, у них там вообще строй 444 Hz :eek: -- это всё скрипачи :mad:, им, видите ли, так со строем удобнее. В общем, кто из Питера, вы ещё десять раз подумайте, прежде чем на концерт-то идти, а то как бы чего не вышло.... :D

А если серьёзно, во многом настройка зависит от инструментов, от баланса в оркестре: должно быть удобно играть вместе чисто струнникам и духовикам. Там непростые моменты есть.
И, говорят, скрипки лучше звучат высоко настроенные.


Раньше сами инструменты были другие. Ещё и поэтому весь строй был ниже.

Теперь по поводу предложенных записей. Те, что имеют настройку 432 Hz, для меня звучат фальшиво. Звук плывёт, не чистый. Вроде как на старых патефонных пластинках :)
Мне это низко.
И теряется ясность, прозрачность, чёткость звучания.
Это что касается моих личных ощущений :)

квит
15.10.2015, 06:45
Раньше сами инструменты были другие. Ещё и поэтому весь строй был ниже.

Теперь по поводу предложенных записей. Те, что имеют настройку 432 Hz, для меня звучат фальшиво. Звук плывёт, не чистый. Вроде как на старых патефонных пластинках :)
Мне это низко.
И теряется ясность, прозрачность, чёткость звучания.
Это что касается моих личных ощущений :)

Нота, может быть, абсолютный слух?

Абсолютный слух

Чтобы как-то завершить тему кратко упомяну относящуюся к настройке тему абсолютного слуха, способности точно определять высоту ноты на слух. Обычно считается, что абсолютный слух это талант, который либо есть, либо его нет, но существуют курсы, которые заявляют, что могут научить этому (американец Дэвид Бургесс предлагает такой курс в формате нескольких аудиокассет). Я, к сожалению, не обладаю абсолютным слухом. Я примерно представляю, как должна звучать открытая первая струна, но это забывается довольно быстро, если я не играю несколько дней, так что я называю это скорее «запоминанием ноты». На самом деле, я даже немного рад такому положению вещей — многие люди, которые знают точную высоту каждой ноты, не могут слышать музыку, которая играется немного выше или ниже. Один из моих школьных учителей музыки был «одарён» абсолютным слухом, и каждый раз вздрагивал, когда включал нам на уроке кассету, школьный магнитофон проигрывал её чуть медленнее, а следовательно, музыка для учителя звучала неправильно. Боюсь подумать, что с ним сделали бы ранние альбомы Ван Халена, где гитара и бас были настроены примерно на четверть тона ниже Ми или Ми-бемоль! (в период «до клавишных», Эдди Ван Хален и Майкл Энтони просто настраивались друг на друга, а не по камертону)

Несколько лет назад у меня был студент, который прошел один из таких курсов типа «научи-себя-сам-абсолютному-слуху», и я был восхищён. Время от времени я пытался выстрелить в него случайной нотой, чтобы подловить… и ни разу не подловил! Когда я спросил у него как эта система работает, он объяснил, что лучшая аналогия это цвета. Например, сказал он, думайте о Си-бемоль как о звучащей синим цветом, а Ре зелёным.

Заинтригованный, я сыграл ему аккорд Cmaj7 и спросил как звучит это. Он огорченно покачал головой и сразу сдался.

«А ты не можешь просто сфокусироваться на каждой ноте по очереди и различить их цвета?» — посоветовал я. «Потом ты посмотришь на этот список нот и определишь аккорд».

«Нет, вы не поняли», возразил он. «Все аккорды звучат для меня коричневыми!»

В общем, абсолютный слух хорош для определённых вещей — я, например, знаю нескольких певцов, которые используют его, чтобы определить стоит или нет пытаться достичь определённой высокой ноты — но он не решает всех проблем связанных с музыкой, и многие профессиональные музыканты прекрасно живут без него. Я полагаю, что гораздо полезнее работать над своим относительным слухом — способностью распознавать интервал между одной нотой и следующей — часть этой книги про лады и интервалы поможет вам в достижении этой цели.

Есть, кстати, теория, что все дети рождаются с абсолютным слухом, но теряют его когда начинают понимать, как работает музыка. И только когда они избавляются от него, они способны распознать, что «Happy Birthday» сыгранная в разных тональностях это одна и та же мелодия.

Che
15.10.2015, 07:09
ASGv3cHIZ-g

квит
15.10.2015, 10:52
Меня, в принципе, интересуют оба варианта : и 432Hz, и 440Hz.

А гитару настраиваю, как и Джонсон, начиная с третьей струны. По тюнеру.
Но затем дополнительно подстраиваю на слух, "по красоте" аккордов.

:yes!:

я ваще настраиваю на два тона ниже - под свой голос

Tytgrom
15.10.2015, 13:52
Понахватала из инета
Человеческое ухо, по существу, является замечательно топким прибором для распознавания колебаний (хотя некоторые его свойства нелегко объяснить). Оно может, например, легко отличить синусоидальные колебания от колебаний той же частоты, но с прямоугольной формой волны, - последние воспринимаются как более резкие. (http://vivovoco.astronet.ru/VV/BOOKS/BISHOP/CHAPTER01.HTM)

2.1. Теория энергетических меридианов как колебательных контуров организма. (http://med-alternativa63.com/?p=358)

Более полувека назад немецкий психиатр Ганс Бергер, изучая электрическую активность головного мозга человека, впервые обнаружил слабые колебания с частотой около 10 в секунду и назвал их альфа-волнами. Их размах, или амплитуда, составляет всего около 30 миллионных долей вольта. Таки образом был открыт альфа-ритм, наиболее четкий образец всех упорядоченных проявлений – паттернов электрической активности мозга.

Через 25 лет изучение этих еле заметных волн выросло в новый раздел науки, называемый электроэнцефалографией (ЭЭГ). Основными типами ритмов мозга, регистрируемыми на электроэнцефалограммах человека, являются (http://www.sci-lib.net/index.php?showtopic=6056)

дельта-ритм (от 0.5 до 4 колебаний в секунду, амплитуда - 50-500 мкВ);

тэта-ритм (от 5 до 7 колебаний в секунду, амплитуда – 10-30 мкВ);

альфа-ритм (от 8 до 13 колебаний в секунду, амплитуда – до 100 мкВ);

сигма-ритм – "веретена" (от 13 до 14 колебаний в секунду);

бета-ритм (от 15 до 35 колебаний в секунду, амплитуда – 5-30 мкВ);

гамма-ритм (от 35 до 100 колебаний в секунду, амплитуда – до 15 мкВ);

Добавим, что в 1968 г. американскому исследователю Д. Коэну удалось зафиксировать вокруг головы человека (бесконтактным методом – в отличие от ЭЭГ) слабые колебания магнитных полей, возникающих одновременно с колебаниями электрических биопотенциалов мозга. Он назвал полученную запись магнитоэнцефалогаммой (МЭГ). Колебания в магнитоэнцефалограмме по частоте совпадают с преобладающим ритмом электроэнцефалограммы – альфа-ритмом

Tytgrom
15.10.2015, 13:54
Думаю, что влияние внешней частоты зависит от внутренних колебаний организма, которые индивидуальны. Поэтому и "базовая" частота музыкального ряда тоже (в идеале) должна быть индивидуальной. Вполне допускаю, что не имеющие слуха, просто не попадают в общепринятый ряд гармоники

ileana
15.10.2015, 14:21
Можно проверить какие звуки мы способны различать.

http://tonometric.com/adaptivepitch/ (http://tonometric.com/adaptivepitch/)

Тест на английском, но там всё интуитивно.
Прозвучат два звука и надо определить, выше или ниже второй.

По кнопкам доступны и другие тесты (ритмический и на сравнение двух мелодий)

Tytgrom
15.10.2015, 14:45
Различать - это другое. Это тренируется (если не дано сразу) А вот резонансные частоты - вопрос объективного воздействия звука на организм.

ileana
15.10.2015, 15:31
Это я к тому, что разница в настройке 440-442-444 вряд ли будет услышана зрителями в концертном зале. Мне вот медведь на ухо наступил )))


А если говорить о воздействии, то можно вспомнить доктора Пулео и его ряд (тема же в разделе “За гранью..“)

Первые три частоты связаны с подсознанием (174-285-396 Гц)
Эффект: освобождение от вибраций страха, вины и квантовая инициация
Последующие частоты влияют на центры от диафрагмы до сахасрары:

(417 Гц) Растворение каких-либо эмоциональных окаменелостей / условностей / привычек и открытие ума на восприятие перемен и приятию непричастности

(528 Гц) Преобразования и Чудо (некоторые ученые используют эту частоту для исцеления на уровне ДНК)

(639 Гц) Единение/ Отношения

(741 Hz) Пробуждение интуиции

(852 Hz) Возвращение Духовной Упорядоченности

Modus
15.10.2015, 18:44
то все ваши аккорды будут звучать «фальшиво», но только совсем чуть-чуть, так что с этим можно жить.
Ещё одно объяснение тому, почему у древних греков, задвинутых на гармонии, строй был диатонический: хроматика с корнем 12 степени из 2 в эту гармонию не впишется.

Нота
16.10.2015, 13:18
Нота, может быть, абсолютный слух?Нет, его у меня нет. Есть многолетний слуховой опыт.

Нота
16.10.2015, 13:31
О воздействии музыкальных звуков.

Вспомнился эпизод :)
Заметила, что один мой коллега, флейтист, перед работой затыкает уши ватой)) Спрашиваю, в чём дело. Он рассказал, что у него в детстве была какая-то травма, и теперь надо уши беречь. И когда целый день неумелые ученики играют плохим звуком...(((
Но. Когда кто-то играет хорошо, чисто, красивым звуком -- он вынимает затычки. Такой звук не вредит и не травмирует))
Это не анекдот, правда.

ileana
16.10.2015, 21:28
Malamute puppies move the head to music

байки музыкантов

Мы недавно играли шоу с известным трубачом, который проработал 18 лет в оркестре самого Генри Мансини. Интеллигентный человек и классный музыкант Cecil Welch, рассказал забавную историю из своего детства. В детстве у него был четвероногий друг, собака породы кокер спаниель. Когда он занимался на трубе, собака начинала ему «подпевать», забавно завывая. Как-то, в процессе таких занятий, когда собака выла, не переставая, бабушка, уставшая от такого «концерта», раздраженно сказала: «Сесил, ты не мог бы играть что-нибудь такое, чего не знает твоя собака!?»

http://cruiseshipmusician.com/anekdoty (http://cruiseshipmusician.com/anekdoty)

ileana
16.10.2015, 21:30
О воздействии музыкальных звуков.

И когда целый день неумелые ученики играют плохим звуком...(((


вспомнился анекдот

Ученик музыкальной школы спрашивает у преподавателя:
— Как Вы думаете, чей бюст поставить на мое пианино, Моцарта или Бетховена?
— Поставь Бетховена, он был глухим...

квит
19.10.2015, 23:51
надо над растениями эксперимент провести

на подоконнике

или на даче

Modus
20.10.2015, 15:49
Какие конкретно материалы и методы?

Tytgrom
20.10.2015, 16:07
На подоконнике я могу. Есть помидоры, петрушка и всякие декоративные не пойми-чего.

квит
27.11.2020, 14:53
математика в музыке)))

https://www.youtube.com/watch?v=lkBdPf5silk

Алер
27.11.2020, 15:29
Однозначно эксперимент надо )))))


выполнять всякие научные, околонаучные, псевдонаучные и антинаучные работы и проекты )))
Вот, кстати. Для тех, кто интересуется физикой.
Безопорный двигатель. И "Инерциоид Толчина".
https://www.liveinternet.ru/users/6215160/post415855379

(https://www.liveinternet.ru/users/6215160/post415855379)
.https://econet.ru/media/104/covers/740/original.jpg?1433350314
.
.

Одно из многочисленных видео:
https://www.youtube.com/watch?v=V2l9qFORGKU&feature=emb_logo

BOBA
27.11.2020, 15:57
- скорее всего трение в опорах переменное.... но это неточно

Петр Тайгер
27.11.2020, 17:09
Зачастую дело не только в самом звучании музыкально-частотно-математически устроенного Космоса, но и в словах, об этой музыке возвещающих. К примеру, - вот, - четыре простых слова, - уже готовых в смысле набора фразы для обозначения этой музыки: "слышна", "мне", "гармония", "сфер".
Переставляя слова, строим наиболее приближенную к космическому звучанию фразу:

1. Слышна мне гармония сфер.
2. Слышна сфер мне гармония.
3. Слышна мне сфер гармония.
4. Слышна гармония мне сфер.
5. Сфер мне слышна гармония.
6. Сфер слышна мне гармония.

.. ну, и так далее, - понятен пень, что 4 в квадрате, - получится 16 вариантов.

И перебирая, мы обязательно выудим вариант самый-самый благозвучный. Но перебирать и вовсе не обязательно, так как большинство из нас, даже не перебирая, сразу же откуда-то из глубин своих мозгов выуживают и без того самый, хотя и другие тоже не плохие, - выуживают из всех вариантов самый благозвучный. Ну, или благозвучащий. Вот он:
"Мне сфер гармония слышна".
Так что музыка и в Космосе, и у нас внутри, и вокруг нас. Точно так же, как и поэзия или хорошая проза. Можно сказать, что мы, - космические творения, - и сами все сотканы из хорошей музыки и хорошей поэзии. Правда, почему-то эта наша ткань в большинстве своих случаев у нас трансформируется в некое её подобие, - трансформируется в графоманскую сетку, - наподобие того, если кто помнит, если бы из тончайшей шелковой ткани вдруг получилась сетка для изготовления авоськи, - кто жил в Советском Союзе, тот должен помнить, в чем носил из мазазинов молоко, кефир, картошку, свеклу, лук, сынюшно-зеленоватых цыплят по цене III-категории и прочее. Графоманами, точно, что не были Шекспир, Пушкин, Лермонтов, Байрон, Адам Мицкевич, Р. Бернс, Т. Г. Шевченко и еще немногие из той же плеяды. Которые действительно звучали космически.

квит
27.11.2020, 17:25
"Мне сфер гармония слышна"
гармония слышна мне сфер
я не приемлю полумер
но графоманству это стих
пример

Ёж Саблезубый
28.11.2020, 03:19
Вот, кстати. Для тех, кто интересуется физикой.
Безопорный двигатель. И "Инерциоид Толчина".
https://www.liveinternet.ru/users/6215160/post415855379

(https://www.liveinternet.ru/users/6215160/post415855379)
.https://econet.ru/media/104/covers/740/original.jpg?1433350314


Слышь, Алер, а кто-нибудь пытался сделать электрический инерциноид?

Лёха
28.11.2020, 10:03
Слышь, Дядь Саш, обрати внимание, посмотри насколько отличается этот агрегат, от изделия нашего Сашки, царствие ему небесное. Кстати на твоем месте я всех таки наложил бы лапу на его телеархивы, обидно будет если пропадут.

Лёха
28.11.2020, 10:13
Потребуется выкупить его ноутбук я пришлю тебе денег, сколько скажут, сообщи.