Просмотр полной версии : IT специальности
Есть учебный центр, основная направленность - айти (базы данных, битрикс, пхп, линукс, 1с и пр.)
Задача, к которой привлекли меня - хотят поставить комплексный курс айти специальностей - которые не дают в традиционных вузах
Пройдясь по циклу жизнедеятельности программного продукта, я пока выделил такие
аналитик (бизнес-аналитик, системный аналитик)
архитектор, проектировщик
дизайнер, проектирование интерфейсов
разработчик, кодер
тестировщик
технический писатель
внедренец
служба поддержки, техподдержка и сопровождение
руководитель проектов, менеджер проектов, в айти
кого забыл? кого еще можно включить? выделить?
сюда же еще наверное надо продажника айти продуктов/проектов включить?
путаница. Техническое писание - составная часть аналитики и проектирования например. Что от курса надо? если все в кучу ссыпать получится типично вузовское все ни о чем или ничего обо всем.
путаница. Техническое писание - составная часть аналитики и проектирования например.
это да - на этапе составления ТЗ и ТТ конечно
я это выделил отдельно в смысле заключительного этапа - написание документации на уже готовый продукт
Что от курса надо? если все в кучу ссыпать получится типично вузовское все ни о чем или ничего обо всем.
я думаю, разбить на модули, чтобы слушатель мог выбирать - к чему у него больше склонность
например, из девочек-студенток, слабых в смысле программирования (реально не тянули, не понимали концепций) - получились отличные спецы техподдержки
приедешь в наши края - посидим с моим другом. Он расскажет, чего хочет видеть от начинающих айтишников.... Конечно, и понимание тех писания, и банальный навык проверки орфографии в ворде, и понты все же меньше небоскреба.... не, я не чувствую о чем курс. совсем.
не, я не чувствую о чем курс. совсем.
как бы объяснить то бы...
вот есть вуз (и не один) - выпускает, типа, программистов
во первых, не все студенты тянут ООП, теорию реляционных таблиц и прочие абстракции - и уходят допустим на другие специальности, что не есть гут, поскольку из плохого программиста может выйти отличный дизайнер, тестировщик или даже РПшник
во вторых, традиционное образование в вузе неповоротливо и инертно, и требуемые бизнесу современные навыки - увы - не дает, например, в наших местных вузах этим специальностям, которые я очертил, практически не учат
поэтому вот этот учебный центр доп. образования и этот учебный курс как раз призваны решить проблему 1 и 2.
приедешь в наши края - посидим с моим другом. Он расскажет, чего хочет видеть от начинающих айтишников....
так зови его сюда, пусть пишет, чего откладывать? )))
как бы объяснить то бы...
вот есть вуз (и не один) - выпускает, типа, программистов
во первых, не все студенты тянут ООП, теорию реляционных таблиц и прочие абстракции - и уходят допустим на другие специальности, что не есть гут, поскольку из плохого программиста может выйти отличный дизайнер, тестировщик или даже РПшник
во вторых, традиционное образование в вузе неповоротливо и инертно, и требуемые бизнесу современные навыки - увы - не дает, например, в наших местных вузах этим специальностям, которые я очертил, практически не учат
поэтому вот этот учебный центр доп. образования и этот учебный курс как раз призваны решить проблему 1 и 2.
так они из программистов и сами выходят - дизайнеры и тестировщики.... глубокое понимание методологии разработки как минимум не проще ооп, а само ооп не факт что везде задействовано- формочки рисованые мышкой на делфи по сути процедурные. я вот сколько кодю, а объектных объектов и не видел.
Вопрос в том, на что можно расчитывать по окончании курса.... что нужно работодателям.... и нужно ли им хоть что-то....
нужно ли работодателю тестирование по методологии, или работник подешевле, а когда рыпнется - поменяем? грустно короче.
но я кажется вник. клиентосберегающие технолохии - учебному центру нужно, чтобы двоешники продолжали платить за ==курсы попроще чем ентот басурманский сиквел== и тешили себя надеждой ((((((((( или высиживали кору от армии....
Квит, ты случаем с мудлом не работал? (не ругательство, moodle)?
Нужно
Собственно сама идея курса родилась от запроса бизнес-структур
С мудл игрался пару раз)))
А что?
внедряют у моей жены в институте. надо будет учить ее.... жить с этим..... смотреть чего и как....
да там несложно, он как конструктор
Будешь если в Москве - можешь с моей женой поговорить о структуре курса. Чай педагог.... со степенью.... она рассказывает охотнее, если накормить мантом.
Есть учебный центр, основная направленность - айти (базы данных, битрикс, пхп, линукс, 1с и пр.)
Задача, к которой привлекли меня - хотят поставить комплексный курс айти специальностей - которые не дают в традиционных вузах
<.......>
кого забыл? кого еще можно включить? выделить?
Эникейщик. :rolleyes:
Как курс заглавить будешь?
Как курс заглавить будешь?Прикладная юзерология. Специалист по общим (и частозадаваемым) вопросам... ;)
эм
специалист по общим вопросам - уже описан дивовым. и после него уже никакого курса не надо
аналитик (бизнес-аналитик, системный аналитик)
Эта специальность более связана с автоматизиуемой областью, чем с IT. Проще взять спеца оттуда и натаскать на компьютеры, чем наоборот. Аналитику же общаться с заказчиками и потенциальными потребителями, с чужими они разговаривать не будут.
архитектор, проектировщик
А по такой позиции готовить еще нигде не научились, хотя потребность есть, и очень явная. Буду рад если где-то все же могут обучать. Поправь, пожалуйста. Но боюсь что я прав.
Проектировщики самозарождаются во всевозможных смежных специальностях, а тех кого специально готовили на архитектора/проктировщика - ни фига проектировать не могут.
Как курс заглавить будешь?
пока не придумал )))
Эникейщик. :rolleyes:
эм
специалист по общим вопросам - уже описан дивовым. и после него уже никакого курса не надо
Прикладная юзерология. Специалист по общим (и частозадаваемым) вопросам... ;)
эникейщик - это ближе к железу или админству, сканер подключить, бумажку зажеванную из принитера вытащить, сеть настроить
к разработке, как отрасли, мало отношения имеет
Будешь если в Москве - можешь с моей женой поговорить о структуре курса. Чай педагог.... со степенью.... она рассказывает охотнее, если накормить мантом.
пока я вижу так - обзорный курс, по всем направлениям, которые я написал, а потом выбор - чел записывается куда хочет, что ближе
и уже отдельные модули по направлениям, приглашать читать практиков, из софтверных контор
ну и соответственно в корочке указывать - типа прошел такие-то модули
причем некоторые модули можно объединить - тот же аналитик и техпис, это да, близкие по навыкам
Эта специальность более связана с автоматизиуемой областью, чем с IT. Проще взять спеца оттуда и натаскать на компьютеры, чем наоборот. Аналитику же общаться с заказчиками и потенциальными потребителями, с чужими они разговаривать не будут.
А по такой позиции готовить еще нигде не научились, хотя потребность есть, и очень явная. Буду рад если где-то все же могут обучать. Поправь, пожалуйста. Но боюсь что я прав.
Проектировщики самозарождаются во всевозможных смежных специальностях, а тех кого специально готовили на архитектора/проктировщика - ни фига проектировать не могут.
согласен, что толковых курсов ни на аналитика, ни на проектировщика нету
еще и поэтому для меня задача интересна
еще думаю - идеально было бы организовывать стажировки слушателям в программистских конторах
жаль, мало кто на это пойдет из реальных фирм (((
да, не пойдет. балбесов своих хватает. мы и сами балбесы, на хрена нам еще какие-то? но ладно, присвязи с корешем перетрем..... про аналлитегу.... но сложно. Понимание методологии UML идет поверх объектно - ориентированного, поверх Фаулера "Архитектура корп.... " и эта хрень не фига непонятна будет тем кто ==сиквел ниасилил==.
Проектирование БД? ну какое проектирование у того, кто не понимает что запросы крутятся?
Разработка по госту? Поверх модели разработок софта - водопад, цикл, и как эту лабуду давать людям которые хелло ворлд затрудняются накарябать? И на хрена. Чтобы они потом надули щеки и запросили до хрена денех на собеседовании за знание умных слов?
Надо бы давать тем, кто показал способности к кодингу, а не наоборот. вопщем пичалька.
Ну Коберна перескажи, аналитегам младым
http://www.classs.ru/library/node/1628
http://booksteka.org/category1/book1245.html
Да палкой побольше бей, учи старших уважать........
отдельный раздел - применение паяльника для пыток заказчика с целью выяснить - чего ему надо....
Экономическая часть - откаты на айти проектах и их обналичка. да, хороший курс можно слабать.
Да палкой побольше бей, учи старших уважать........
это кстати вариант, при обучении вытравливать лишние понты )))
а работодателю обещать, что придут пуганые, задроченные, на все согласные )))
еще плюс приглашения практиков из контор - на курсах присматривать себе контингент с возможностью трудоустройства
мы так по 1с-у делали
Экономическая часть - откаты на айти проектах и их обналичка. да, хороший курс можно слабать.
BOBA,... :lol: :lol: :lol:
Надо бы давать тем, кто показал способности к кодингу, а не наоборот. вопщем пичалька.
ну, не знаю, по своему опыту сужу - привлек трех студентов как дешевую раб. силу на тупые рутинные работы, типа с бумаги данные в базу вбивать
как программисты они ваще никакие были, попросили темы для дипломов, чтобы типа кодинга было мало, а математики побольше
ну и что, прижились в конторе, потом в тестировщиках сидели, потом еще ими где-то дырки затыкали
три года прошло - сейчас один из них хороший, крепкий продакт-менеджер, второй - продажник, третий - руководитель группы внедренцев - у кого к чему склонность была, на то каждый и вышел в итоге
программированием ни один не занимается, но себя в айти нашли
во. И безо всякого формального курса. На вживании в предметную область. Об том и речь, что толковые сами приживуться, а бестолочей чего учить.... Вот и прикинь, каких формальных знаний им бы не помешало иметь на входе в твою контору.... да раздуй, расширь и углупь. И будет суперкурс. нужны нормальные, умеющие читать и писать, не понтоватые и не быдловатые, работящие. Все.
во. И безо всякого формального курса.
так и я не хочу формальный курс
вместо формата лекция-практика, думаю, нужен формат тренинга
порция нужной информации (% 10-20)- тут же закрепление на практике (%90-80), потом следующий кусок
интерактив, эджайл )))
ну. запускай к себе на фирму, пусть они короче найдут заказчика, соберут требования и напишут софт сами. кто нашел и впарил - будут сэйлы, кто понял чего он хочет - аналитики, кто это закодил - кодеры, кто всех погонял - рпшники.
а ты тока денег загребешь, с проекта раз, за обучение два. А мне - 3 процента, чай, плов и манты. нормально посидим.
ну типа дай им игруху писать - крестики нолики допустим. или калах на джаваскрипте.
и подели на группы - условный заказчик со своими аналитиками и тестерами с одной стороны, типа команда фирмы с исполнителями с другой. И по ходу процесса вразумляй сбором требования, архитектурой и всей хренью с описанием тех документации, дизайном и проч. и несколько прогонов, с каруселью ролей.... тайм шитами, кто что делал скока времени потратил.
а на сколько ак.часов движуха?
и не забудь меня кормить мантами за идею.
Идеи такие давно у меня были, не приписывай!!!
К себе запущу однозначно, но одной мало, надо другие фирмы подтянуть, причем крупнячок
А мантами угощу, без проблем ))) мне б тока выбраться, а то пока только на восток
это кстати вариант, при обучении вытравливать лишние понты )))
это прошлый век!
лично бил кнутом. толстый такой томик. и пряником. засохшим и твёрдым.
еще линейку пробовал. метровую. металическую. но посчитал анахронизмом неэффективным.
лично бил кнутом
предлагаю еще усовершенствовать - и бить сразу всем трехтомником )))
BOBA,... :lol: :lol: :lol:
ты чо, от отката отказываешься?
предлагаю еще усовершенствовать - и бить сразу всем трехтомником )))
это провинившихся. за факап. а я превентивно, за код. кодревью, пнимаешь ль
ты чо, от отката отказываешься?
это надо на факультативе преподавать, а не на основном курсе )))
меня тут спрашивают, будем ли давать че-нить по друпалу
Афа, Вова, есть опыт? какие отзывы? насколько востребован?
я с ним не работал
не работал и не буду. богомерзость эт
это надо на факультативе преподавать, а не на основном курсе )))
договорились. преподавать - надо.
не работал и не буду. богомерзость эт
Афыч, поздравляю с круглым числом!!! :D:D:D
Afa
Шволочь. И провокатор.
Регистрация: 12.02.2006
Сообщений: 13,000
а почему богомерзость, подробнее раскрой?
а то мне активно втюхивают )))
Питон и руби - халяль . Пыхп - херем. Для правоверных конечно.
порог вхождения ниже, больше посредственных используют сие.
Открыл сайт друпал.ру, посмотрел левую колонку и удивился. Разгильдяи, блин.
Афыч, поздравляю с круглым числом!!! :D:D:D
а почему богомерзость, подробнее раскрой?
а то мне активно втюхивают )))
патамушта пыхапы
ну ты в код залезь
ы
< li class="even first" >
/ы
про $('ul:first-child') не знают похоже
SerejaKu
20.10.2015, 14:42
http://cs628024.vk.me/v628024611/22c6d/TDkECE_hFbY.jpg
события развиваются стремительным домкратом )))))
в эту субботу уже проводим мероприятия по друпалу
SerejaKu (http://project.megarulez.ru/forums/member.php?u=671), я обязательно упоминание этого эффекта включу в учебную программу ))))
провели вчера семинар по друпалу
афоризм оттуда
"информационное доминирование - это как господство в воздухе"
квит, я тут подумал - с точки зрения методологии рельсы то поинтереснее, как учебный материал.
но ты мне если что пришли материалы -я может и сам поучусь с одной стороны и поворчу - с другой.
кста
квит, ты за метапрограммирование рассказывать не хошь?
вряд ли - там выше было, что для не осиливших просто программирование. мета - можно в любой скриптовый интерпретируемый впихивать на раз, вопрос эффективности конечно... ну так и нагрузки когда оно заметно не сразу станут.....
сам много чего не понял, но вдруг пригодится
http://habrahabr.ru/company/Voximplant/blog/269467/#habracut
ай. там просто всё. в руби открытые классы. и можно на лету переписать "партизанскими методами" ака герилья патчингом любой метод. ну и дальше эта технология по созвучию начала обзываться горилла патчинг - а дальше монки патчингом.
а убьёт. ххе. смалтолк become не убил.
кста
квит, ты за метапрограммирование рассказывать не хошь?
да легко
были бы желающие послушать)))))
Проектировщики самозарождаются во всевозможных смежных специальностях Потому что это не от обучения зависит, от психотипа. Проектировщики - это альфийские логики.
точно нельзя этому обучить?
а если жостко натаскивать/надрачивать?
на конкретный вид деятельности
не, я понимаю, что там нужен опыт несколько человеко-лет разработки...
но все же...
есть ли какие то азы, база???
Квит, ты деликатно. Я грубо скажу - проектировщик = архитектор = начальник. А начальник складывается из опыта и наглости помноженной на амбиции. Иногда опыт можно отбросить как несущественную деталь.
ну почти так, почти.
начальник, это РПшник
а тут все таки надо предметку знать и глубоко
а если жостко натаскивать/надрачивать? Это малоэффективно. Т.е., натаскать человека можно, но это, во-первых, потребует больших усилий, во-вторых, если структура психики не располагает, человек просто выучит готовые шаблоны вместо того чтобы эффективно решать задачи. Это в том случае, если он не является альфийским логиком. А если является, то научить можно достаточно быстро. По статистике, которую подводил КЦС, альфийских логиков порядка 10% людей, вот по этому признаку и надо фильтровать, прежде чем учить.
Архитектор нередко ставит задачу и контролирует выполнение, и еще с клиентами договаривается. смотря какая контора. Сколько народа, какие задачи.
Вот именно знание предметки..... на курсах не дается.....
Проектировщик знает либо продукт - как его делали, почему так, где по уму а что заплатка, или предметку для которой продукт.... и тоже глубоко, с трендами, лучшими практиками и т.п.
Я по честному не вижу курс, который это заменит.
В т-е было сетчатое управление - каждый проект имел несколько направлений, финанс, кадры..... и для каждого направления был архитектор, курировавший его сквозным образом через все проекты, и отдельно на проекте сидел рп-шник, безотрывно именно на нем. Был дажеспецотдел, состоявший из рпшников.
не, я понимаю, что там нужен опыт несколько человеко-лет разработки...
но все же...
есть ли какие то азы, база???
ну ты про крокодильчиков в цирке помнишь?
Проектировщик, он же архитектор - ни разу не начальник. Его задача проектом рулить, а не людьми. Для управления людьми специально обученные люди есть.
И с клиентами он общается крайне редко, с клиентами аналитик общается.
Очень редкое сочетание аналитик-проектировщик. Даже если такой где найдется, нанять его невозможно, он скорее всего свою фирму откроет и будет ее костяком.
Не знаю психотип тут виноват или еще что, но обучить проектировщиков еще никому не удалось, хотя пытаются кое-где. Выпускники соответствующих специальностей университетов работать по профилю обычно не могут. Вообще не могут, тут не в объеме практики дело.
Архитектора на проект найти реально трудно. Везде трудно, в любой стране. Буч и компания предложили набор формализмов, под названием RUP. Выполнив весьма трудоемкий набор хорошо алгоритмизированных танцев с бубном, ты получишь некоторые эффекты наличия архитектора в твоем проекте, при отсутствии этого самого архитектора. Если архитектор есть, ему RUP скорее всего помешает работать. Такие вот "технологии"... на это можно натаскать. Пытаются этот RUP повсюду продвинуть со всей силы. Там весьма внушительная компания собралась, сил у них много. Однако, не очень то продвигается. Надо чтобы кто-то заставлял насильно такое использовать, ибо работы много, назначение всего этого непонятно, эффект не очевиден, а человек ленив. А кому понятно, тому эти формализмы только помеха, он может действовать исходя из обстановки, а не выполняя ритуалы.
Эээ. Руп еще 10 лет назад модным был. кроме рупа есть оракловый AIM. В ряде случаев оно вырождается в имитацию. Рулить проектом а не людьми, не общаясь с заказчиками? Фантастическая картина, не видел. Видел, когда все понемногу пересекается.
Рулить людьми в плане их озадачить - одно, административные функции - другое, для них менеджеры есть. Да и всякое отслеживание сроков, планов, отчеты перед начальством, это скорее работа руководителя проекта (менеджера), а не проектировщика.
Общаться с большинством заказчиков проектировщику имеет смысл лишь иногда, на подготовленной почве. Постоянная работа с заказчиком лежит на аналитиках. Да и заказчики бывают такие... мычат, размахивают руками, строят рожи, разговаривают, в общем. Добыть из такого общения информацию - отдельная специальность. Любыми способами добывают, инструменты аналитика - иголки под ногти, паяльник в задницу. Проектировщик получает уже нечто в меру осязаемое, ни разу не комплексное, приведение этого в систему - уже его задача. Появляются новые вопросы, потребность в новой информации, выколачивать которую снова отправляется аналитик, его работа постоянная.
Если же заказчик может внятно объяснить что ему надо, если он сам знает что ему надо - в этом проекте повезло, работа аналитика минимальна, такой отдельной позиции может не быть.
Обычно выбора нет. Какого проектировщика нашли - такого и используют. Нравится ему общаться с заказчиком - может будет общаться. Не хочет или не может этого делать - будет аналитик ему или группа аналитиков.
Легко ему совмещать проектирование с руководством проекта - пусть себе совмещает, но если это ему хоть чуток не в радость, отвлекает от проектирования - будет отдельный руководитель. Хотя, найти в России вменяемого человека на роль руководителя проекта тоже очень не просто. Не водятся у нас такие звери, у нас не менеджеры, у нас начальники, дурить начинают, все разваливают.
Ну да. Проектировщик имеет дело с балбесами - заказчиками и балбесами - исполнителями. Конечно черновую работу общения с заказчиками делают аналитики, а он их натравливает. В общем -зависит от масштаба конторы. Я работал как в мелкой, так и в крупной. .... ну не бывает курсов полковников и генералов, все таки. Естественный отбор должен сработать.
Квит, а ты зарегистрируйся на sql.ru да заведи там тему. Там более предметно ответят.
Эээ. Руп еще 10 лет назад модным был. кроме рупа есть оракловый AIM. В ряде случаев оно вырождается в имитацию.
Именно в режиме имитации от него наибольшая польза. При отсутствии грамотного проектировщика в проекте, с помощью RUP можно обойтись натасканным на RUP, но ни хрена к проектированию не способным. Не понимая что это и для чего, просто отрабатывая алгоритмы, он порядка 10% работы проектировщика сделает, не умом, так задницей. Лучше, чем ничего.
Если же способный к проектированию начнет отрабатывать RUP по полной программе - завязнет, загрустит, дело почти остановится. Взять оттуда необходимое ему подмножество - нормально. Но можно и не оттуда брать, выбор инструмента - личное дело проектировщика, главное чтобы результат давал.
Вопрос только, кто заставит "не умом, так задницей" работать... За таким характером работы контроль нужен, иначе она делаться перестает.
ну не бывает курсов полковников и генералов, все таки. Естественный отбор должен сработать.
ну есть же высшие командные училища - там базу дают
а что опыт надо нехилый наработать - это да, об этом говорили уже
может, кто-то из студентов целенаправленно сквозь карьеру пойдет к такой цели - ну и ради бога
для этого саму возможность надо озвучить
о том, что проектировщик - высшая каста среди разработчиков
ну есть же высшие командные училища - там базу дают
а что опыт надо нехилый наработать - это да, об этом говорили уже
только заведения. или академии
и строевиков надоть. а то спецы всякие да замполиты фигово управляют, ага.
http://www.sql.ru/forum/1183361/diasoft-platforma
учебный материал(((((((( все как в жизни.
бывает и так, да
сам похожее проходил
ставим модуль "Аналитик"
программа модуля
1. Введение в тему, цели и задачи, функции;
2. Базовые навыки (сбор, структурирование информации, выявление недостающей);
3. Системное мышление и моделирование, особенности системного анализа;
4. Цикл разработки ПО, методологии разработки;
5. Развитие специальных профессиональных навыков;
6. Разработка требований. Формирование постановки задачи
что не учли?
Что можно добавить?
рекламный плакат на модуль )))
11796
о, как оказывается :eek:
28.10.2014 министром труда РФ был утвержден Федеральный профессиональный стандарт Системного аналитика
http://school.system-analysis.ru/wp-content/uploads/2014/12/233.%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1% 8B%D0%B9.%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B 8%D0%BA.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81 %D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D 0%B9.%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1 %82.%D0%A0%D0%A4.pdf
из вики:
Системный аналитик — в широком смысле — специалист по решению сложных организационно-технических проблем, имеющих междисциплинарную природу, использующий принципы общей теории систем (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D 0%BC) и методы системного анализа (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D 0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7).
В узком смысле в сфере информационных технологий данный термин используется для обозначения профессиональной роли и профессии, ответственной за анализ интересов заинтересованных лиц создаваемой IT-системы на предмет возможности их удовлетворения её техническими свойствами. Также его называют «постановщик задач».
Основным продуктом такого системного аналитика являются организационно-технические решения, оформляемые как техническое задание (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D 0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0 %B8%D0%B5) на систему, техническое задание (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D 0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0 %B8%D0%B5) на программное обеспечение (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D 0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0 %B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5).
В целом термин не имеет устойчивой трактовки и в организациях различного класса (научных, исследовательских, коммерческих) он получает несколько различную смысловую нагрузку. В некоторых организациях его понимают как специалиста широкого профиля, способного искать решения нетривиальных, многоаспектных задач, в других — как специалиста по описанию правил организации деятельности (бизнес-аналитика, методолога), в третьих — как технического специалиста высокой квалификации, способного ставить задачу проектно-производственным командам.
Основные роли
Роль «Аналитик требований»: Разработка технических требований (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D 0%B8%D1%8F_%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D 0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D0 %B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B 8%D1%8E)
Выявление и сбор требований из различных источников
Систематизация требований
Анализ требований для контроля их качества
Документирование требований в документах или специализированных системах
Согласование требований с заинтересованными лицами
Обработка запросов на изменение требований к системе
Роль «Коммуникатор»:
Организация, модерирование и протоколирование совещаний (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 0%B5) и мозговых штурмов (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_% D1%88%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC)
Возможные роли
Роль «Технический писатель»:
Оформление предпроектной документации в формате Концепции системы, Технического задания на создание/развитие системы
Роль «Бизнес-аналитик (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA)» : Построение моделей деятельности объекта
Изучение устройства и функционирования текущей системы
Выявление и изучение существующих в данной области правил и ограничений
Построение структурных моделей области деятельности (моделей предметной области, описаний организационных структур)
Построение функциональных моделей деятельности (описаний бизнес-процессов, потоков данных)
Анализ (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7) организации деятельности с целью выявления мест, нуждающихся в улучшении
Анализ показателей эффективности деятельности
Роль «Бизнес-архитектор»: Проектирование целевой деятельности
Построение целевой модели деятельности (бизнес-процессов)
Разработка систем правил (регламентов) выполнения деятельности
Определение и декомпозиция (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D 0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F) (при необходимости) процессов, подпроцессов и функций (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D1% 80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%29), подлежащих автоматизации
Роль «Системный архитектор»: Разработка технической части концепции (создания системы)
Разработка вариантов концептуальной архитектуры системы (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0% B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D1%8 4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD% D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D 0%BC%D1%8B&action=edit&redlink=1)
Определение места системы в линейке продуктов компании, порядка взаимодействия с собственными и сторонними продуктами
Определение элементов архитектуры системы
Разработка логической модели данных (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D0%B0% D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85)
Разработка технико-экономического обоснования выбранного варианта концепции
http://habrahabr.ru/company/edison/blog/271495/#habracut
про тестировщиков. Например, в ТопС-е у нас отдельного штата тестеров не было, работу принимали аналитики....
ну, согласен, что есть взаимопересекающиеся действия
и обычно, чем меньше контора, тем больше ролей могут повесить на одного спеца
у нас тоже было - если хотели своего вырастить, сначала новичка садили на тестирование, потом на техписа, потом уже аналитика-стажера
полезные книги.
https://scontent-ams2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xlf1/v/t1.0-0/p261x260/12308527_10207031792887560_7969746793969492586_n.j pg?oh=6b06827b4fb74b84ed1d8c94ae633601&oe=56EFF369
https://scontent-ams2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpl1/v/t1.0-9/12241426_10207031793007563_6084932489124072385_n.j pg?oh=9b0634725ea1c4e3a956deed6164b76d&oe=56EA3F5D
https://scontent-ams2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtf1/v/t1.0-9/12301524_10207031793287570_5182692842548442156_n.j pg?oh=7d54ce60020844a4402d4c6e069977b6&oe=56E01144
https://scontent-ams2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtf1/v/t1.0-9/12308540_10207031793407573_3835451646816851592_n.j pg?oh=b1222a4a19eba45192bb27a8b3e414bf&oe=57217303
https://scontent-ams2-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtf1/v/t1.0-9/11254392_10207031793887585_3722035749630225735_n.j pg?oh=712fa69e2d3bc9e23e78bb3c83ebb13e&oe=56F65BD4
системный аналитик, бизнес аналитик
ссылки всякие разные, для подготовки статьи на сайте
http://habrahabr.ru/post/246251/
http://habrahabr.ru/post/202762/
http://enjoy-job.ru/professions/biznes-analitik/
http://www.ucheba.ru/prof/516
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D 0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0 %BA
http://www.profcareer.ru/prof/profession_system-analyst.php
http://www.profguide.ru/professions/system_analyst.html
http://www.superjob.ru/research/articles/111473/sistemnyj-analitik/
http://enjoy-job.ru/professions/sistemny-analitik/
http://www.apkit.ru/committees/education/projects/System_analyst_pres.pdf
http://suhorukov.com/courses/kurs-po-biznes-analizu-obshchiy
Как проект? Зажужжал? Преподовательский корпус, программы, курсанты?
Двигается потихоньку
Преподавателей, тренеров, экспертов, практиков нашли
Программы разработали
Слушателей набираем...
после НГ планируем группу запустить, посмотрим, обкатаем )))
По друпалу две группы провели, базовый курс и для продолжающих
Система громоздкая, неочевидная во многом...
пока склонен согласиться с оценкой Афы )))
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot