PDA

Просмотр полной версии : Технология создания "тренингового центра"


Иеро
27.03.2006, 15:28
Предлагаю совместно подумать на эту тему, высказать свои пожелания и вопросы.

Позже я выдам блок информации от себя.

Старик
27.03.2006, 16:50
Если по-порядку и с азов организации...

Тренинговый центр - это организация.

Организация имеет свою сруктуру.

Как всякой организацией - ей требуется управлять.

Задач управления всего две - задача управления организацией непосредственно (лично) и задача самоуправления организацией, когда хочется, чтобы организация устойчиво самоуправлялась "сама по себе".

Управление в организации возможно как директивно-адресным способом (структурный способ управления), так и бесструктурным способом - за счёт циркуляции в организации такой информации, когда никому никаких приказов не отдаётся, а все делают то, что от них требуется по обстановке.

Самым устойчивым и наилучшим и в перспективе желаемым режимом является режим самоуправления организацией.

Для этого требуется соответствующий персонал (коллектив).

Если создавать организацию толпо-элитарного типа, основанную на сокрытии знаний (и умений) от нижестоящего персонала, то выйти на режим самоуправления этой организацией - блеф, потому для подобной организации возможен только структурный способ управления - партия сказала - "надо!" - комсомол ответил - "есть!".

Что касается СОДЕРЖАНИЯ тренингового центра - основой информационного содержания будет являться МИРОВОЗРЕНИЕ ведущего тренера (хозяина) центра (для организации толпо-элитарного типа).

Это найдёт своё отражение в ИДЕОЛОГИИ центра, что вполне определённо выразится в ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ документах центра и будет ИСПОЛНЯТЬСЯ другими тренерами в центре (ведение тренингов). И СУДИТЬСЯ будет неприемлемое отклонение от этой выработанной стратегии.

Понятно, что центр будет иметь ЦЕЛИ и приоритет их значимости.

Будет выбран СПОСОБ достижения этих целей. (Цель оправдываЕт средства, либо - цель оправдываЮт средства).

И естественно, что в ходе достижения целей возможно потребуется КОРРЕКТИРОВКА как самих целей, так и способов их достижения.

А вот с денежками возможны ньюансы...

Центр планируется для удовлетворения вообще СПРОСА или ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА на тренинговые услуги?

Губернатор
27.03.2006, 17:17
Технология мне видится такой:
1. Генерация идеи
2. Маркетинг идеи, определение рынка сбыта
3. Определение необходимых средств
4. Составление бизнес-плана
5. Получение кредита,
6. Наем бухгалтера, регистрация
7. Аренда помещения, ремонт
8. Наем персонала, приглашение тренеров
9. Начало рекламной кампании
10. Торжественное открытие. Проведение первых тренингов
11. Анализ обратной связи, корректировка бизнес-плана и методик
12. Массовая рекламная кампания, публикация книг, выступление в СМИ
13. Начало массовых тренингов
14. Возврат кредита, планирование расширения
15. Экспансия: аренда новых площадок, набор новых сотрудников, приглашение именитых тренеров, первые тренеры из выпускников
16. Дополнительная рекламная кампания
17. Расширение в другие города, организация выездных семинаров
18. Налаживание сотрудничества с аналогичными трениг-центрами в других городах и странах
19. Расширение в другие страны. Организация массового движения

Старик
27.03.2006, 18:40
Есть принципиальный вопрос на понимание - у КОГО и под ЧТО брать КРЕДИТ?

Кредит - это % в чистом виде годовые, либо % с дохода деятельности центра?

Каково ЗНАЧЕНИЕ % этого кредита ДОПУСТИМО для центра?

Иеро
27.03.2006, 19:41
Итак, технология первого рода.
"Виртуальный тренинговый центр" или тренинговая компания.

Это сейчас самый распространённый вид центров, в основном представляющих услуги в коммерческом секторе.
Преимущественное предложение от них это тренинги:

продаж
телефонных переговоров
менеджмента и управления
специфическое предложение под конкретных заказчиков

Для того что бы создать такой центр многого не требуется, нужен один - два тренера со своими программами, можно просто заключать договоры с фриленсорами в этой области по продаже их тренингов и услуг.

Основу данного центра представляет отдел предложения и продаж тренингов различным компаниям. Иногда для этого достаточно всего одного грамотного менеджера-администратора.
Так же практически обязательным условием является собственный сайт в сети.

"Виртуальным" данный центр называется потому, что у него нет своего постоянного тренингового помещения, все тренинги, которые такой центр представляет, проходят или на территории заказчика, или на съёмных непосредственно под тренинги помещениях с почасовой оплатой.

Для такого центра не требуется какой-либо особой идеологической или философской основы, успех приносит только грамотная организация продаж самих тренингов. Желательно иметь какую-то особую "изюминку" своей компании, чем она может как-либо выгодно отличаться от других аналогичных.

Данный вид "центров" очень просто организовать и раскрутить практически с нуля, вложения средств минимальны и оцениваются в 500-600$ на старт.

Так же подобного рода компании могут предлагать и "тренинги личностного роста", но для этого требуется куда больше затрат на рекламу, раскрутку и привлечения клиентов.

Из базовых минусов дааного рода "центров" и компаний, можно заметить, что конкуренция в этой сфере очень высока.

SiberianTiger
04.04.2006, 12:39
Почему-то в голову лезет словосочетание "Центр американского английского" :D.

Если серьезно, мне кажется, что серьезный центр начинается с:
1) Идеи, затрагивающей высшие логические уровни - типа смысла жизни;
2) Заражения этой идеей группы энтузиастов;
3) Обучение этих энтузиастов азам подстройки и конструктивным методам "передачи энтузиазма по цепочке";
4) Все остальное ;).

Перечисленное мною ИМХО присуще центру менее "профессиональному", и в меньшей степени ориентированному на прибыльность, но, тем не менее, крайне эффективному.

Как мне кажется, такой метод, пусть ориентированный и на прибыль, используют всякие разные МЛМщики, которые включают тех, кто уже прошел их "тренинги", в свою структуру, причем в сильномотивированном виде.

Samirat
05.09.2006, 20:08
По данной теме могу сообщить следующее:
Мы (т.е. я и группа энтузиастов) работали над идеей создания центра психологическй помощи и поддержки, причем, за собой подразумеввали организационную часть и его продвижение. Вся терапия за специалистами. Так вот мы уперлись в две основные проблемы:

1. Специалисты, которым было предложено участие в этом проекте с радостью соглашались, но принципиально не соглашались с ситемой оплаты, т.е. они не понимали почему надо часть средств расходовать на продвижение центра.

2. Потенциальный инвестор (очень крутой человек) поставил нам условие - информация о пациентах сливается ему в качестве досье. Предполагалось что в центр будут обращаться не простые смертные.

Мы подумали о возможных перспективах. т.е. о том как нам эти непростые начнут отрывать головы - птому что я знаю двоих таких, которым уже почти оторвали за то, что они сливали и занимались не тем чем положено порядочным докторам.

Понимаю, что тренинговый центр - это другой формат. Но посчитала нужным сообщить вышеупомянутое. Если первую проблему мы предвидели, то вторая для нас оказалась неприятной неожиданностью.