Просмотр полной версии : Деловая экономическая игра МФ
Есть предложение - разработать и провести на МФ деловую экономическую игру
Цель игры - для участников в игровой форме ознакомиться с основными экономическими понятиями, процессом управления предприятия, возможными рыночными стратегиями и пр.
на более высоком уровне - узнать и принять участие в разработке математических и экономических моделей для возможной реализации компьютерной имитационной платформы
в связи с этим вопрос - кому бы это было интересно и кто готов принять участие?
чтобы было понятно
за основу можно например взять игру Дельта
тут ее описание
http://r-manager.narod.ru/files.files/Delta_2000.pdf
только конечно упростить, на мой взгляд там слишком много параметров (хотя можно по уровням продвинутости их наращивать)
еще по дельте
http://vestnik.osu.ru/2005_10_1/34.pdf
TIE-Tiger
28.03.2015, 12:54
Как смотришь на то, чтобы прибавить игре эстетики и остроты, задав конкретный исторический период с его спецификой?
TIE-Tiger
28.03.2015, 12:57
Тогда предложил бы Великие географические открытия. В плане торговли, наверное, самый интересный период в истории человечества.
надо придумать легенду и мат. модели
вариант дельты - там решения применяется в трех блоках: производство, маркетинг и финансы
я бы хотел это сделать именно в современном понимании
но и исторический период - тоже было бы интересно
мне особенно - как изменялись бы модели
надо хотя бы три группы
в группе может быть от 1 до 5 человек
Я бы вас поддержала, но в экономике я полный ноль.
покупай дешево, продавай дорого - вот и вся тебе экономика ;)
ну и плюс всякие там нюансы, так, по мелочи :D
TIE-Tiger
28.03.2015, 21:49
я бы хотел это сделать именно в современном понимании
В наше время мог бы предложить то, с чем работаю сейчас - электроэнергетика. Но кому это интересно (как и все вещи, плодами которых пользуются каждый день)?
жаль, что нету на форуме Лёльки и Алека - они бы наверняка поучаствовали тоже
В наше время мог бы предложить то, с чем работаю сейчас - электроэнергетика. Но кому это интересно (как и все вещи, плодами которых пользуются каждый день)?
ну вот в Дельте, которую я приводил, там просто продукт1, продукт2, рынок1, рынок2 - а под это дело можно хоть что подвести, хоть табуретки, хоть электроэнергию
с логистикой возникнут проблемы. контрольный вопрос. каковы потери меж городами, внутри города и до конечного потребителя? а почему?
не вижу проблемы
брать упрощенную модель
а почему?
потому что модельная задача, а не реальная
получишь двукратную дельту. только на потерях. оно тебе надо, настолько приблизительная модель?
Да не, это ты загнул ))) откуда там двукратное?
ПС. В идеале надо делать иерархию моделей, от простого к сложному
в самой простой транспортные издержки просто в себестоимость включить, потом идеализированную, ну а потом уже можно сложности накручивать
в дельте участникам надо принимать решения сразу по всем блокам - для неподготовленного участника, особенно гуманитарного склада, это тяжело
поэтому в идеале нужна легенда, роадмап игры - постепенное ознакомление с терминами, и расширением поля принятия решения
например, сначала производство
потом, подключаем маркетинг, через 2-3 цикла управление финансами
ограничения модели в дельте
http://project.megarulez.ru/forums/attachment.php?attachmentid=10223&d=1427635336
Да не, это ты загнул ))) откуда там двукратное?
ПС. В идеале надо делать иерархию моделей, от простого к сложному
в самой простой транспортные издержки просто в себестоимость включить, потом идеализированную, ну а потом уже можно сложности накручивать
потери в сети 15кВ и потери в сети 380В сравни. потерями при преобразовании пока можно пренебречь
транспортные издержки - эт и правило N+1. считай и включай.
и да. учти, что я не энергетик даж. на уровне электрика пока играю. такшта сложностей еще не накрутил. косинусы всякие, пики потребления
а, ты про транспортировку электроэнергии...
там да
а я про просто товар - например табуретки клепать, тумбочки )))
Я пока пдф не зачитал, проблема на планшете. А в чем ходы игры и кто играет за потребителя?
а, точно, я ж не рассказал, как игра проходит
играют несколько групп, от 2-3 до 6 (не знаю, может можно и больше)
в каждой группе 2-5 человек - т.е. принимают коллективные решения, моделирование принятия решения топ-менеджментом предприятия
каждая группа - отдельное производственное предприятие
в установках по умолчанию - может производить 2 вида продукции, продавать на 3 рынках (условно внутренний рынок, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье)
для производства нужны сырье, оборудование, персонал
для продажи нужны маркетинговые мероприятия - т.е. там разные стратегии могут быть - на высокое качество и высокие цены, на большой объем и низкие цены и т.д.
для всего этого нужны фин. ресурсы, которыми тоже надо управлять - свои средства используем, заемные, акции и пр.
ход состоит в принятии управленческих решений в трех блоках - производство, маркетинг и финансы
заполняются стандартные формы - типа сколько продукции будем выпускать, по каким ценам продавать и др.
считается один ход - решение на квартал
далее от принятии решений всеми группами моделируется поведение рынка - как реагирует потребитель в зависимости от маркетинговых стратегий каждого предприятия (например, если спрос был большой на продукцию фирмы А, а они выпустили мало товара - спрос падает, клиент уходит к конкурентам)
после моделирования формируются отчеты по результатам, на основе которых принимаются дальнейшие решения
обычно игра занимает 12-20 ходов, т.е. моделируем развитие рынка в течение 3-5 лет
потом сравниваем, чья стратегия в итоге оказалась самой выигрышной
однозначных рекомендаций нет, в силу уникальности решений всех участников - траектория всего рынка может оказываться весьма замысловатой
за потребителя играет комп, он имитирует в целом непредсказуемое поведение рынка
в дельте интересные модели заложены - жизненный цикл товара есть, взаимодействие спроса-предложения и т.д.
при игре по переписке, когда модель крутится например у тебя - теряется драматизм.
а в чем потеря?
можно онлайн сделать (и нужно) - но это в планах
сейчас я бы хотел саму алгоритмику обкатать
алгоритмика, то есть геймплэй - это же и есть ноу-хау - как сделать модель интересной - не слишком устойчивой и не слишком шаткой, достаточно податливой для управленческих решений (каких?) цена низкая - сокращай персонал, цена высокая - покупай материал и клепай? большой класс моделей будет неинтересен как игровое поле.
цена низкая - сокращай персонал, цена высокая - покупай материал и клепай?
ну все таки посложнее будет
как сделать модель интересной - не слишком устойчивой и не слишком шаткой, достаточно податливой для управленческих решений
пробовать надо
TIE-Tiger
30.03.2015, 00:36
Можно сделать так. Игрок - муниципальная / региональная администрация, игрок-энергетики, игроки-производители. Производители открывают свои фабрики, администрация заказывает энергетикам строительство станций в зависимости от профиля предприятий, их расположения, населённости района, денег в своём бюджете и т. д. Конкретно игровую основу, в принципе, можно спионерить из "СимСити 4" - но, конечно, упростив. Там вполне себе хардкор с необходимостью строительства муниципалететом водопроводов, дорог, систем общественного транспорта и прочей инфраструктуры по всем статьям. Энергетикам тоже не сладко - станции со временем изнашиваются, норма выработки падает и всё такое.
а, ты про транспортировку электроэнергии...
там да
а я про просто товар - например табуретки клепать, тумбочки )))
логистику решил исключить? и накладные расходы? хитёр.
тут цельные академия генштаба логистов дрессируют, а ты их под коврик заметаешь
логистику решил исключить? и накладные расходы? хитёр.
тут цельные академия генштаба логистов дрессируют, а ты их под коврик заметаешь
О, точно! На логистику - отдельную игру
учебное пособие - книжка лютвака
Незарегистрированный
30.03.2015, 19:35
вы хотите поиграть в дельту?
или ждёте, что на форум придёт программист и напишет вам хотя бы её часть "Производство", например?
или в кои-то веки чего-то сами породите?
Алек, ты? че под логином не заходишь?
или в кои-то веки чего-то сами породите?
не все сразу, постепенно
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot