PDA

Просмотр полной версии : Деловая экономическая игра МФ


квит
28.03.2015, 12:30
Есть предложение - разработать и провести на МФ деловую экономическую игру

Цель игры - для участников в игровой форме ознакомиться с основными экономическими понятиями, процессом управления предприятия, возможными рыночными стратегиями и пр.

на более высоком уровне - узнать и принять участие в разработке математических и экономических моделей для возможной реализации компьютерной имитационной платформы

в связи с этим вопрос - кому бы это было интересно и кто готов принять участие?

квит
28.03.2015, 12:33
чтобы было понятно

за основу можно например взять игру Дельта

тут ее описание
http://r-manager.narod.ru/files.files/Delta_2000.pdf

только конечно упростить, на мой взгляд там слишком много параметров (хотя можно по уровням продвинутости их наращивать)

квит
28.03.2015, 12:43
еще по дельте
http://vestnik.osu.ru/2005_10_1/34.pdf

TIE-Tiger
28.03.2015, 12:54
Как смотришь на то, чтобы прибавить игре эстетики и остроты, задав конкретный исторический период с его спецификой?

квит
28.03.2015, 12:54
как вариант, почему нет?

TIE-Tiger
28.03.2015, 12:57
Тогда предложил бы Великие географические открытия. В плане торговли, наверное, самый интересный период в истории человечества.

квит
28.03.2015, 13:05
надо придумать легенду и мат. модели

вариант дельты - там решения применяется в трех блоках: производство, маркетинг и финансы

я бы хотел это сделать именно в современном понимании

но и исторический период - тоже было бы интересно

мне особенно - как изменялись бы модели

квит
28.03.2015, 19:16
надо хотя бы три группы

в группе может быть от 1 до 5 человек

Tytgrom
28.03.2015, 19:23
Я бы вас поддержала, но в экономике я полный ноль.

квит
28.03.2015, 19:31
покупай дешево, продавай дорого - вот и вся тебе экономика ;)

ну и плюс всякие там нюансы, так, по мелочи :D

Afa
28.03.2015, 21:43
дьявол в деталях

TIE-Tiger
28.03.2015, 21:49
я бы хотел это сделать именно в современном понимании
В наше время мог бы предложить то, с чем работаю сейчас - электроэнергетика. Но кому это интересно (как и все вещи, плодами которых пользуются каждый день)?

квит
29.03.2015, 00:17
жаль, что нету на форуме Лёльки и Алека - они бы наверняка поучаствовали тоже

квит
29.03.2015, 00:20
В наше время мог бы предложить то, с чем работаю сейчас - электроэнергетика. Но кому это интересно (как и все вещи, плодами которых пользуются каждый день)?

ну вот в Дельте, которую я приводил, там просто продукт1, продукт2, рынок1, рынок2 - а под это дело можно хоть что подвести, хоть табуретки, хоть электроэнергию

Afa
29.03.2015, 03:06
с логистикой возникнут проблемы. контрольный вопрос. каковы потери меж городами, внутри города и до конечного потребителя? а почему?

квит
29.03.2015, 03:13
не вижу проблемы

брать упрощенную модель

а почему?

потому что модельная задача, а не реальная

Afa
29.03.2015, 04:24
получишь двукратную дельту. только на потерях. оно тебе надо, настолько приблизительная модель?

квит
29.03.2015, 07:50
Да не, это ты загнул ))) откуда там двукратное?

ПС. В идеале надо делать иерархию моделей, от простого к сложному

в самой простой транспортные издержки просто в себестоимость включить, потом идеализированную, ну а потом уже можно сложности накручивать

квит
29.03.2015, 09:33
в дельте участникам надо принимать решения сразу по всем блокам - для неподготовленного участника, особенно гуманитарного склада, это тяжело

поэтому в идеале нужна легенда, роадмап игры - постепенное ознакомление с терминами, и расширением поля принятия решения

например, сначала производство

потом, подключаем маркетинг, через 2-3 цикла управление финансами

квит
29.03.2015, 17:22
ограничения модели в дельте

http://project.megarulez.ru/forums/attachment.php?attachmentid=10223&d=1427635336

Afa
29.03.2015, 20:46
Да не, это ты загнул ))) откуда там двукратное?

ПС. В идеале надо делать иерархию моделей, от простого к сложному

в самой простой транспортные издержки просто в себестоимость включить, потом идеализированную, ну а потом уже можно сложности накручивать
потери в сети 15кВ и потери в сети 380В сравни. потерями при преобразовании пока можно пренебречь

Afa
29.03.2015, 20:49
транспортные издержки - эт и правило N+1. считай и включай.
и да. учти, что я не энергетик даж. на уровне электрика пока играю. такшта сложностей еще не накрутил. косинусы всякие, пики потребления

квит
29.03.2015, 20:56
а, ты про транспортировку электроэнергии...

там да

а я про просто товар - например табуретки клепать, тумбочки )))

BOBA
29.03.2015, 21:05
Я пока пдф не зачитал, проблема на планшете. А в чем ходы игры и кто играет за потребителя?

квит
29.03.2015, 21:26
а, точно, я ж не рассказал, как игра проходит

играют несколько групп, от 2-3 до 6 (не знаю, может можно и больше)

в каждой группе 2-5 человек - т.е. принимают коллективные решения, моделирование принятия решения топ-менеджментом предприятия

каждая группа - отдельное производственное предприятие

в установках по умолчанию - может производить 2 вида продукции, продавать на 3 рынках (условно внутренний рынок, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье)

для производства нужны сырье, оборудование, персонал

для продажи нужны маркетинговые мероприятия - т.е. там разные стратегии могут быть - на высокое качество и высокие цены, на большой объем и низкие цены и т.д.

для всего этого нужны фин. ресурсы, которыми тоже надо управлять - свои средства используем, заемные, акции и пр.


ход состоит в принятии управленческих решений в трех блоках - производство, маркетинг и финансы

заполняются стандартные формы - типа сколько продукции будем выпускать, по каким ценам продавать и др.

считается один ход - решение на квартал

далее от принятии решений всеми группами моделируется поведение рынка - как реагирует потребитель в зависимости от маркетинговых стратегий каждого предприятия (например, если спрос был большой на продукцию фирмы А, а они выпустили мало товара - спрос падает, клиент уходит к конкурентам)

после моделирования формируются отчеты по результатам, на основе которых принимаются дальнейшие решения

обычно игра занимает 12-20 ходов, т.е. моделируем развитие рынка в течение 3-5 лет

потом сравниваем, чья стратегия в итоге оказалась самой выигрышной

однозначных рекомендаций нет, в силу уникальности решений всех участников - траектория всего рынка может оказываться весьма замысловатой

квит
29.03.2015, 21:31
за потребителя играет комп, он имитирует в целом непредсказуемое поведение рынка

в дельте интересные модели заложены - жизненный цикл товара есть, взаимодействие спроса-предложения и т.д.

BOBA
29.03.2015, 22:06
при игре по переписке, когда модель крутится например у тебя - теряется драматизм.

квит
29.03.2015, 22:27
а в чем потеря?

можно онлайн сделать (и нужно) - но это в планах

сейчас я бы хотел саму алгоритмику обкатать

BOBA
29.03.2015, 23:09
алгоритмика, то есть геймплэй - это же и есть ноу-хау - как сделать модель интересной - не слишком устойчивой и не слишком шаткой, достаточно податливой для управленческих решений (каких?) цена низкая - сокращай персонал, цена высокая - покупай материал и клепай? большой класс моделей будет неинтересен как игровое поле.

квит
29.03.2015, 23:28
цена низкая - сокращай персонал, цена высокая - покупай материал и клепай?

ну все таки посложнее будет

как сделать модель интересной - не слишком устойчивой и не слишком шаткой, достаточно податливой для управленческих решений

пробовать надо

TIE-Tiger
30.03.2015, 00:36
Можно сделать так. Игрок - муниципальная / региональная администрация, игрок-энергетики, игроки-производители. Производители открывают свои фабрики, администрация заказывает энергетикам строительство станций в зависимости от профиля предприятий, их расположения, населённости района, денег в своём бюджете и т. д. Конкретно игровую основу, в принципе, можно спионерить из "СимСити 4" - но, конечно, упростив. Там вполне себе хардкор с необходимостью строительства муниципалететом водопроводов, дорог, систем общественного транспорта и прочей инфраструктуры по всем статьям. Энергетикам тоже не сладко - станции со временем изнашиваются, норма выработки падает и всё такое.

Afa
30.03.2015, 01:25
а, ты про транспортировку электроэнергии...

там да

а я про просто товар - например табуретки клепать, тумбочки )))
логистику решил исключить? и накладные расходы? хитёр.
тут цельные академия генштаба логистов дрессируют, а ты их под коврик заметаешь

квит
30.03.2015, 06:45
логистику решил исключить? и накладные расходы? хитёр.
тут цельные академия генштаба логистов дрессируют, а ты их под коврик заметаешь

О, точно! На логистику - отдельную игру

Afa
30.03.2015, 14:22
учебное пособие - книжка лютвака

Незарегистрированный
30.03.2015, 19:35
вы хотите поиграть в дельту?
или ждёте, что на форум придёт программист и напишет вам хотя бы её часть "Производство", например?

или в кои-то веки чего-то сами породите?

квит
31.03.2015, 15:00
Алек, ты? че под логином не заходишь?

или в кои-то веки чего-то сами породите?

не все сразу, постепенно