Просмотр полной версии : Обучение детей программированию
Традиционно считается подходящим язык Лого
искал онлайн, не нашел, кроме нескольких самых простейших
скачал с сайта myrobot, свободно
http://myrobot.ru/logo/whygamelogo.php
http://myrobot.ru/logo/images/screen01.jpg
кто еще что знает - кидайте ссылки
http://myrobot.ru/logo/images/screen03.jpg
моей скоро 6
а на сайте разработчиков проги тоже пишут, что с 6ти уже пробовали давать основы программирования
мы весело режемся всей семьей - рисуем фигуры, снежинки
скоро дойдем до орнаментов
так может сразу нормальный html ?
и ещё....
алгоритмику не стоит забывать, если сначала оговаривать алгоритмы, то ребёнку потом будет легче сменить язык и понять логику других.
делаете алгоритмы?
рано еще, только вчера поставил
http://ru.wikipedia.org/wiki/Squeak
его продолжение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Скретч_(язык_программирования)
http://habrahabr.ru/post/145067/ - блокли, визуальная среда
ишшо дракон страшный https://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН
на мой взгляд, 6 - рано. понятие о умножении уже? может языки (иностранные) и практичнее.
скоро 6
малипусечка :)
Вот код:
<html>
<head>
<title>Моя первая web-страница</title>
</head>
<body>
<p>Ура! Это моя первая страница.</p>
</body>
</html>Вставь в блокнот, запиши как kvit.html и открой в браузере.
Т.Е. вот так вообще примочек никаких не нужно. (т.е. один из вариантов)
Я бы начал алгоритмизацию с уверенного сочинения сказок и сюжетов на естественном языке. Конструирования одних сказок из других. Изменения повествования......
Я бы начал алгоритмизацию с уверенного сочинения сказок и сюжетов на естественном языке. Конструирования одних сказок из других. Изменения повествования......
о, этого навалом
вовсю сказки перевираем
на мой взгляд, 6 - рано. понятие о умножении уже? может языки (иностранные) и практичнее.
для черепашки вроде в самый раз, вперед-назад знает, право-лево тоже, до ста считает
малипусечка :)
Вот код:
Вставь в блокнот, запиши как kvit.html и открой в браузере.
Т.Е. вот так вообще примочек никаких не нужно. (т.е. один из вариантов)
ага, спс
чуть позже можно и хтмл давать, наверно годков в 8-9
html на мой взгляд дело десятое после надежного освоения функции и цикла, потом рекурсии, потом функции как объекта, допускающего применение ф-ций высших порядков типа map.
методически на лого можно сидеть долго, т.к. язык вроде бы функциональный, т.е. уровень абстракции - довольно высокий. хорошее понимание рекурсии в 8-9 - само по себе мегабаза, а комбинаторы к 11-и.... мммм.....
а, еще. тем кто любит странное (прога небесплатна)
http://www.zillions-of-games.com
Вова, почитал про дракон, интересно, раньше не слышал
что ж ты раньше молчал, когда я про идеф0 спрашивал? :(
я бы схемки процессов на драконе слабал, поддержал бы, так сказать, отечественного разработчика :)
если бы спросил, я бы сказал. Но.... ни одна из известных мне контор той нотацией не пользовалась, я в таких вопросах предпочитаю не искушать судьбу. А так - скратч, сквик, блокли. После освоения латинских буковок, и концепций функций - рекурсий, можно будет пересесть на руби. Рекурсию в лого можно, беркли - версия подерживает мэп и редьюз.... но от логоощущение замшелости, от сквика-скратча - нестабильной недодееланности....
ну и мое любимое, тоже детям можно показывать.... но сложнее для понимания чем лого - нужно понимание стэка.
http://forthsalon.appspot.com/
древний язык форт.... лого наследует столь же древнему лисп-у, и понимание его дает выход на лекции computer science на языке вероятного противника, в том числе и SICP. так что все это серьезно, архаично, правильно. Но идет параллельным курсом с нашим подходом к преподаванию программирования.... хотя как оно будет через 10 лет? у нас была алголообразная рапира, но вымерла вусмерть, увы. есть всякая экзотика oberon-bluebootle (пост-паскаль, Виртово творение), в около - мгу-шных школах вроде функционирует. но странное оно....
еще пара
http://www.squeakland.org/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алиса_(ПО)
http://www.logointerpreter.com
- приятный детский дизайн
приятный взрослый дизайн.
http://en.wikipedia.org/wiki/NetLogo
Форт помню, учили и даже курсовой на 2м курсе делали
http://www.logointerpreter.com
- приятный детский дизайн
красиво )))
Форт сложноват. А вот паскаль уже можно использовать лет с десяти. Лого для более младших.
Вова, а где в твоей онлайновой Логе полный список команд, не знаешь случайно?
че то я не нашел
вот пример у них, программа из одной строки
http://www.logointerpreter.com/view-program.php?user=Liliana&program=Super%20program
repeat 1800 [fd 10 rt repcount + .1]
что за переменная repcount? внутренняя какая что ли?
я сразу и не въехал, почему спираль начинает в обратную сторону раскручиваться?
http://www.calormen.com/jslogo/#
Под капотом движок вот этот, при нем есть почти хелп, с него можно выходить на сырцы гитхаба где есть доки. Заявлена существенная совместимость с Беркли версией. http://www.cs.berkeley.edu/~bh/logo.html
Репкаунт - да встроенная переменная. Как она работает во вложенных циклах? Это вопрос. Опенсорс хрен кто задокументирует.... ас из....
Гитхаб движка:
https://github.com/inexorabletash/jslogo
отсюда
http://www.logointerpreter.com/logo-reference/
сюда
http://www.cs.berkeley.edu/~bh/docs/html/usermanual_8.html#SEC326
REPCOUNT
outputs the repetition count of the innermost current REPEAT or FOREVER, starting from 1. If no REPEAT or FOREVER is active, outputs –1.
The abbreviation # can be used for REPCOUNT unless the REPEAT is inside the template input to a higher order procedure such as FOREACH, in which case # has a different meaning.
Не мучайте ребенка!!!
не, с репкаунтом я себя мучал, а не ребенка )))
или так - при изучении репкаунта ни один ребенок не пострадал!!!
Ребенок не мучается, ребенок проводит реверс-инжиниринг кода, и все в порядке. Мы же не зря выбрали платформой джаваскрипт - прямо в браузере бери и смотри.
проспирали, которые неспирали
TO p :nodes :subnodes :angle
make "d2 360 * :angle / :subnodes
make "d1 360 / :subnodes
REPEAT :nodes * :subnodes [fd 10 rt repcount * :d1 + :d2]
END
clearscreen
p 3 360 ( 1 + 1 / 6)
clearscreen
p 5 360 ( 1 + 1 / 10)
запустил, красиво )))
только я не понял, зачем 3 аргумента у функции, если второй всегда константа, а третий вычисляется через первый?
запустил с другими параметрами - тоже красиво
p 6 100 ( 1 + 1 / 3)
http://project.megarulez.ru/forums/attachment.php?attachmentid=9557&d=1421223180
второй не всегда константа, третий необязательно именно такой.
но красиво получается не во всех случаях.Важно, что после одного звена в итоге получалось перемещение на некоторое расстояние и поворот на угол, если мы хотим замкнуть - угол должен быть кратен числу звеньев. тогда будут те или иные многоугольники или звезды из ломаных
да, я уже взял взаимно простые числа )))
там написана поддержка html - jquery, так что теоретически наверное можно писать крестики-нулики и все такое. но конечно тормозить будет, длинные переборы деревьев - работа самого интерпретатора даст доп-нагрузку. в общем, для пытливого ума... игрушка.... с учетом того, что jscript встроен в винду, а под линуксом (под виндой тоже) есть nodeJS - на лого можно делать прямо любые чудеса. тормозные,но все же. ну и реализации на java-платформе сами по себе довольно мощные, особенно NetLogo. так что конструктор забавный, местами.....
......... дети не поймут. хотя....
http://www.calormen.com/l33t/jselite.htm
Детский питон
http://pythonturtle.org/
Детский руби
http://www.hackety.com/
Крысолов
17.01.2015, 19:26
Есть один прикол: нет возможности определить, может ли человек стать программистом. Никакой корреляции вообще ни с чем в разумных рамках.
По теме: http://www.kongregate.com/games/studiocime/mu-complex-episode-one
Увы, на английском. Но язык несложный.
Кофейная
18.01.2015, 13:19
Мальчики, вы такие умные.
девочки, присоединяйтесь )))
Михаил Иванов
03.02.2015, 18:30
Можно втянуться в программирование микроконтроллеров, пытаясь научить ребёнка программировать самый дешовый (на мой сейчашный взгляд) миниКвадрокоптер jxd 386
Здесь кто-то делал подборку материалов:
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2278850
Допустим, что бы разные лампочки загорались или в траве пищал... Страшно - потом за уши не оттащишь от программирования не себя не ребенка
С чем связан выбор такой сложной сферы для ребёнка? С тем, что устройства делать интеерснее, чем просто программы?
Припоминается школьный учитель информатики в подмосковном Троицке, который проповедовал что компьютер - всего лишь большая программируемая микросхема. Важно знать саму микросхему, а запрограммировать мы ее уж как-нибудь сможем, это вообще не проблема.
Михаил Иванов
03.02.2015, 21:39
С чем связан выбор такой сложной сферы для ребёнка? С тем, что устройства делать интеерснее, чем просто программы?
Программы на компьютере - их много, уважение к ним уже не то. А разобраться и подсоединить к дрону GPS или барометр. Или хотя бы собрать из квадролёта радиоуправляемую мигалку на новогоднюю ёлку, и всё это будет работать - для самооценки это мощь. А контроллер 32 битный, программируется языком высокого уровня, многое уже можно найти в готовом виде. Это уж не побайтно вшивать программу, написанную на бумажке в контроллер на коленке.
Короче, программирование контроллеров, на мой взгляд лучше способствуют адекватной высокой самооценке, чем программирование ПК
Понятно. Если вспомнить рассказ "Один байт", то да, с самооценкой у низкоуровневых программистов более чем всё в порядке.
подборка с хабра
http://habrahabr.ru/company/ilkfinkom/blog/251583/
очень понравилось.
https://www.playcodemonkey.com/
Саламандер
27.05.2016, 20:59
продолжая нечеловеческие эксперименты над племянником, я традиционно сунул его родителям книгу Кэрол Вордерман "Программирование для детей Иллюстрированное руководство по языкам scratch и python"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/32092949/
отец заинтересовался, ребёнок - не знаю)))
бабушкодедушка собираются подарить какой-то программируемый робот...
Сам пробовал? Я пробовал. Скретч у меня не пошел пока. А вот код манки прикольно.
для 5-7 класса возможно пойдет javarush. первые уроки - не порно, но задорно.
Я бы начал алгоритмизацию с уверенного сочинения сказок и сюжетов на естественном языке. Конструирования одних сказок из других. Изменения повествования......
Красивая мысль. Интересное решение.
:rose: :rose:
Как-то один неадекватный папа хотел, чтобы у меня учился 6-летний ребёнок. Джаве. Мало того, он планировал привозить ребёнка в какое-то место на Парнасе в определённое время. Которое мне было неудобно. В общем, избавил Бог от этого греха.
Сегодня к нам в отдел зашла женщина, работающая на заводе. Ей нужно было решить два вопроса:
1. Узнать, нет ли в КБ программистов свободной вакансии для ее сына, который летом защищает диплом.
2. Не возьмется ли кто из программистов написать этому сыну программу для диплома, а то он сам не может.
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot