Просмотр полной версии : Артур Конан Дойл
В личной переписке один из форумчан мне признался, что увлекается творчеством этого писателя.
Приглашаю его и не только его поговорить об образах, созданных АКД, о том, что нравится и что не нравится в его книгах.
Начать предлагаю с самой популярной серии о Шерлоке Холмсе.
Бригадир Жерар вообще не нравится.
В школе я настолько знала его рассказы, что мы даже играли в такую игру: кто-нибудь открывал книгу его рассказов на любой странице и читал оттуда несколько предложений. Я всегда угадывала что это за рассказ.
Бригадир Жерар вообще не нравится.
А мне понравился. Очень своеобразный взгляд на Россию.
Меня затерянный мир не впечатлил
Жалко, что далеко не все рассказы о Шерлоке Холмсе были качественно переведены на русский язык.
Затерянный мир у меня посередине между Шерлоком и Жераром.
А я и сейчас помню наизусть местами)))
Мне нравится Конан Дойль как личность - достойный человек был, судя по биографии. И отличный семьянин)
У меня иногда путается книга и фильм.
В книгах Конан Дойля есть нравственный стержень. Очень четкое понимание "правильно - неправильно".
Я, напротив, нахожу, что КД был довольно толерантен - не зря его Шерлок Холмс не чужд грехам человеческим)
В том-то и дело. Есть грехи, которые допустимы, а есть те, которые несовместимы с понятием "джентльмен".
Подлость и Шерлок Холмс несовместимы.
Служение стране, помощь людям, уважение к женщинам - все это в книге присутствует
Как говорят, Конан Дойль страдал от популярности своего Шерлока Холмса. Никому не были интересны другие его творения.
В свое время с трудом нашел книгу "Великая Бурская война". Это пулицистика, в книге ничего художественного. Есть перевод на русский.
Крысолов
28.10.2014, 21:53
Публицистика на неактуальную тему это скучно. В детстве с удовольствием читал "Приключения бригадира Жерара" и фантастические повести про профессора Челленджера.
Тема Бурской войны очень интересная. По сути, это была первая война современного типа, опробование технологий первой мировой войны. Все было впервые, пробы и ошибки, кровью оплаченный опыт. У Конан Дойля изложение близко к технарскому, попытка добросовестного комплексного исследования событий. Это вам не Буссенар со своей романтикой.
rassudok
29.10.2014, 01:20
Лиса, достойным человеком АКД может и был вот только на старости лет в мракобесие окунулся с головой (спиритизм.и.т.д. в таком роде (в общем, на старости лет его логика начала его подводить)).
Дойль играл в крикет много лет. В одной команде (любительской) с такими товарисчами как Редьярд Киплинг, Герберт Уэллс, Артур Конан Дойль, Пэлем Вудхауз, Джером Клапка Джером, Алан Милн. Основателем команды был автор «Питера Пэна» Джеймс Барри.
Не хило, да?) Какая, должно быть, интереснейшая команда была! В интеллектуальном смысле.
Английская клубно-кастовая система вообще доволно интересна.
Записки о Шерлоке Холмсе - гимн рациональности. Подобно тому, как "Таинственный Остров" Жюль Верна воспевает величие науки, а Робинзонада Дефо - протестанстскую бережливость.
Робинзонада Дефо - протестанстскую бережливость.
Смеешься? Где протестантизм, и где бережливость?
Возможно оно так было у Лютера, но потом выродилось в чисто коммерческие отношения с богом. Грабь и убивай, но не забывай отстегивать процент пахану-богу, и все будет отлично.
А как грабеж и убийства мешают бережливости? ограбил, убил, сберег.
А не профукал на цацки и не пропил в кабаках.
-кстати, индульгенции - это скорее про католиков... не?
"Сожри первым, пока это не сожрал кто-то другой" - совсем соответствует тезису о бережливости.
Если рассматривать начало реформации, собственно Лютера, возможно там и была бережливость. Но его просто использовали, все развитие реформации пошло не по сценарию Лютера. Сначала реформацию использовали как разрешение на грабеж католических монастырей. Потом приспособили чтобы удобнее было обирать соседние народы, под колониализм. Кончилось все фактической отменой всех заповедей, жизнью по закону, а не по морали.
Заб, возможно, что в этой
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F2%E5%F1%F2%E0%ED%F2%F1%EA%E0%FF_%FD%F2% E8%EA%E0_%E8_%E4%F3%F5_%EA%E0%EF%E8%F2%E0%EB%E8%E7 %EC%E0
работе, на которую я и опираюсь, есть ошибки. Тогда ты можешь на них указать, или дать ссылки на более авторитетные источники. будет интересно.
Шерлок Холмс - это школа жизни. Так же как Мэри Поппинс и Карлсон с Винни Пухом. Каждый - это грань МОЗАИКИ. Мэри Поппинс учит женской тайне. :kiss: Винни Пух - наслаждению и философии дзэн. :cool:Карлсон учит защищать Винни Пуха от придурков-взрослых, ни черта не смыслящих в творчестве. :D То же самое - делает Мэри Поппинс (вспомним её нападки на Фрекен Бок и сказки про звёздное небо и кондитерскую, и змеиные пояса):rolleyes: а Шерлок Холмс защищает Мэри Поппинс. :evil::gevil::rose::angel: Он и политикой занимается. и он, конечно, не женат и не женится - в отличие от доктора Ватсона, который, конечно, женится по любви. :love: И оба они не гомики - а честные люди, каждый из которых избрал СВОЁ - путь чести к ясной осознанной цели:yes:. Ватсон - путь земли и реала. Шерлок - служит МУЗЕ - он играет на скрипке в свободное от защиты Справедливости время. :rose: Мэри Поппинс может на него рассчитывать, хотя она и сама не пропадёт ни разу, :gevil: а спокойненько воспитает как надо и Карлсона, и Винни Пуха.:angel: Вот вам и вся туссовка. - все вместе. и всё в радость.:p:yes::heart:
Заб, возможно, что в этой
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F2%E5%F1%F2%E0%ED%F2%F1%EA%E0%FF_%FD%F2% E8%EA%E0_%E8_%E4%F3%F5_%EA%E0%EF%E8%F2%E0%EB%E8%E7 %EC%E0
работе, на которую я и опираюсь, есть ошибки. Тогда ты можешь на них указать, или дать ссылки на более авторитетные источники. будет интересно.
Разве нужны какие-либо источники? Посмотри на любого современного добропорядочного протестанта...
К сожалению, протестантизм обслуживает не столько дикий капитализм (как считал Веббер), сколько империализм, колониальную систему, узаконивающую ограбление одних людей другими.
Я не против хозяйствования, но когда "деньги делают деньги" - это иное.
Лютер не собирался отказываться от библейских ценностей, когда прибивал свои тезисы к дверям церкви, но по факту оказалось что его именем эти самые ценности оказались ликвидированными.
Не понимаю при чем тут Лютер, протестанты и экономия.. может привяжете к АКД?
Это относится к Дефо, а не к Конан Дойлю. Они рядом оказались...
Конан Дойль при всей незамысловатости возник не на ровном месте - он отражает аспекты духа места-времени.
А я читала, что некоторые методы расследования (типа изучения пепла с помощью лупы и т.д.) Конан Дойль придумал. А потом полицейские детективы взяли их на вооружение))
он придумал чуть более чем полностью - к одному следствию могут вести десятки, сотни и тысячи путей. Это фантазия о бесконечной силе разума, о победе рационального над случайным. На примере....
Рыжий Кот
29.10.2014, 23:32
Конан Дойль при всей незамысловатости возник не на ровном месте - он отражает аспекты духа места-времени.
До него был Эдгар Алан По, который основал жанр детектива. АКД - это апофеоз.
До него был Эдгар Алан По, который основал жанр детектива. АКД - это апофеоз.
Однако, сам Дойль считал гораздо более ценной свою историческую прозу, а детективные рассказы - так, развлекухой))
А жизнь распорядилась по-своему :cool: как обычно)
Гэбриел Сайм, агент тайной сыскной полиции, знакомится с поэтом-анархистом (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%81%D1%82) Люцианом Грегори и спорит с ним о предназначении поэзии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D1%8F). Грегори утверждает, что поэзия есть орудие революции. Сайм не верит в то, что Грегори серьёзен в своих анархистских убеждениях. Раздражённый Грегори, желая доказать ему обратное, тайно приводит его в подпольное убежище группировки динамитчиков. Там планируются выборы одного из семи членов Центрального Европейского Совета анархистов. Грегори рассказывает, что имена членов Совета скрываются — им даются прозвища по названиям дней недели. Главарём Совета является некто, называющий себя Воскресеньем, а выбирать анархисты собираются Четверга — так как предыдущий Четверг скоропостижно умер, отравившись.
Грегори надеется стать Четвергом, но его речь на выборах встречает провал. Сайм, чтобы заняться шпионажем (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6) в самом командовании анархистской группировки, притворяется анархистом, произносит блестящую речь, и его выбирают в Совет.
В Совете Сайм видит шестерых жутких для него людей, из которых самый страшный — благодушный с виду загадочный великан Воскресенье. Совет планирует взрыв в Париже, где проходит встреча русского царя (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8C) и французского президента (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D 1%82). Однако по мере того, как назначенный для покушения день приближается, Сайм постепенно выясняет, что на самом деле все члены Совета, кроме Воскресенья — такие же, как он, сыщики, каждый из которых, как и Сайм, считает остальных анархистами.
Объединив силы, сыщики стараются выпытать у Воскресенья, кто он вообще такой и зачем он собрал их в Совет. Это им не вполне удаётся: они только осознают, что Воскресенье тоже не анархист, а служит добру и правосудию, как и они сами.
К бывшему Совету анархистов приходит подлинный анархист — Люциан Грегори. Он обвиняет его членов в том, что они властвуют, находятся в безопасности и не знают страданий. Но Сайм отражает его нападки, рассказав о тех мучениях, которые сыщики испытали, когда каждый из них считал себя одиноким среди преступников. Тогда же он понимает, что Воскресенье специально провёл их через страдания, чтобы они могли опровергнуть обвинения зла в том, что никогда не страдали.
Сайм спрашивает Воскресенье, страдал ли тот когда-нибудь. Воскресенье громовым голосом произносит фразу, сказанную Христом в Евангелии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D 0%B5_%D0%BE%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0): «Можете ли вы пить чашу, которую Я пью?» Сайм неожиданно падает в обморок, а, очнувшись, обнаруживает, что гуляет в парке и мирно беседует с Грегори. На этом его сон и завершается.
Честертона.....
Честертона.....
А я тоже после РыКотового поста его вспомнила. Мне нравится, но оффтоп)
Они близки по эпохе, по проблематике. Честертон тоже говорил о разуме, но был против материализма, что характерно. Их объединяет общее духовное течение.
И этот поток радикально отличается от того, который нес Эдгара По.
Они близки по эпохе, по проблематике. Честертон тоже говорил о разуме, но был против материализма, что характерно. Их объединяет общее духовное течение.
И этот поток радикально отличается от того, который нес Эдгара По.
Ну я бы сказала, что три вообще разных автора одного жанра)
Мистика vs блестящий разум, подкрепленный верой vs блестящий разум, не подкрепленный верой
:D
Крысолов
30.10.2014, 12:27
Вы еще Уайльда приплетите. И Киплинга.
Честертон против материализма? Вот уж не заметила. Скорее против мистики и суеверий.
Aliskana
30.10.2014, 13:01
Честертон против материализма. Он это в "Ортодоксии" подробно объясняет.
Из аналогичных авторов есть еще Дороти Сейерз, которая писала сначала блестящие детективы, потом религиозно-философские пьесы и трактаты.
Сорри, если оффтоп.
Честертон добрый католик, он против ересей, таких как колдовство и материализм. Его эссе просто замечательны.
Однако Пастор Браун - гимн материализму, я уже не говорю про Хорна Фишера.
Честертон добрый католик, он против ересей, таких как колдовство и материализм. Его эссе просто замечательны.
Точно, я не могла сформулировать. Честертон не понимал, что такое материализм, он боролся со словом не понимая его сущности. Для него материализм был на уровне колдовства, ереси.
Однако по сути он являлся материалистом в современном понимании этого слова. Не ждущим помощи свыше и не рассчитывающем на божественную справедливость
Aliskana
30.10.2014, 13:36
Честертон прекрасно понимал, что такое материализм, и в "Ортодоксии" полемизировал с ним.
Против мистики и ересей он был. Но преступниками у него зачастую оказываются разоблачители этой самой мистики.
"Тот, кто издевался над оккультными фантазиями своей сестры, украл ожерелье" (Г.К.Честертон).
Вы еще Уайльда приплетите. И Киплинга.
(сурово) Надо будет и Маркса вспомним. С его призраком, бродящим по Европе. :evil:
Кстати, о Марксе... а кто из немецких авторов входит в классику детектива? Наверняка есть, но я не вспомню
Братья Гримм.
(Больше никто не вспомнился))))
Но у них тоже убийства, убийства, а потом какуюнить мачеху выводят на чистую воду и ... того... кобылицами. Ну вы помните.
Aliskana
30.10.2014, 14:03
Немецкие не вспоминаются. Только англо-американские и французские.
А я думала, что это мой пробел...
Интересно почему? Какие-то особенности языка, восприятия, жизни?
Насколько я помню в русской литературе первый детектив - это "преступление и наказание" или раньше что было?
Точно, я не могла сформулировать. Честертон не понимал, что такое материализм, он боролся со словом не понимая его сущности. Для него материализм был на уровне колдовства, ереси.
Однако по сути он являлся материалистом в современном понимании этого слова. Не ждущим помощи свыше и не рассчитывающем на божественную справедливость
Таки не понимал? католиком он был. Про инквизицию писал по доброму. И вполне интересовался божественной справедливостью. ( по воспоминаниям сборника эссе 'Вечный человек')
А какое отношение инквизиция имеет к материализму. А интересовались "божественной справедливостью" многие. Только при изучении вопроса получалось, что чаще происходит "божественная несправедливость"...
Может эта двойственность и проявилась в двух ветвях творчества Честертона...
Кстати у Конан Дойля тоже есть некая двойственность. По мне профессор Мориарти (и все произведения, которые с ним связаны) несколько странны и искажают идеальны образ Шерлока Холма
Воскресенье практически никогда не выражал гнева и ярости — напротив, он был всегда приветлив и часто шутил; именно поэтому он казался сыщикам ещё более ужасным. В конце романа выясняется, что Воскресенье был тем самым начальником полиции, который принял на работу всех членов Совета Дней Недели. Есть весьма обоснованное мнение, подтверждавшееся и самим Г.К. Честертоном[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA,_%D0%BA %D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8B% D0%BB_%D0%A7%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3%D 0%BE%D0%BC#cite_note-1), что за маской Воскресенья скрывается Бог (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3)[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA,_%D0%BA %D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8B% D0%BB_%D0%A7%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3%D 0%BE%D0%BC#cite_note-2).
так говорит вики. Готов обсуждать вопрос предметно, с цитатами. за основу можно взять
http://modernlib.ru/books/chesterton_gilbert_kiyt/vechniy_chelovek/read/
- вполне известный текст.
Другими словами, я хочу сказать, что лучше всего увидеть христианство изнутри; но если вы не можете, взгляните на него извне. Популярным хулителям христианства не удается его так увидеть. Они, в полном смысле слова, топчутся на ничьей земле и не уверены даже в своих сомнениях. Нападают они не прямо, а как-то сбоку и бьют не по важным, а по случайным нашим свойствам — вспомните столь привычную ныне антиклерикальную болтовню. Они обличают трусость священника, чью проповедь нельзя прервать, и говорят, что он окопался на кафедре, хотя не считают окопом редакцию газеты. Ни журналист, ни священник не заслужили обвинения в трусости, но журналисты все же больше заслужили этот упрек. Священник показывается нам, мы можем его ударить, когда он вышел из церкви; журналист нередко скрывает даже свое имя. Нет конца статьям и письмам о том, что церкви пустуют, но никто не потрудится зайти и посмотреть, пусты ли они или какие из них пусты. Антиклерикалы и агностики провозвестили всеобщий мир; их, а не нас поразила (во всяком случае, должна была поразить) всеобщая война. Если церковь опозорена войной, ковчег опозорен потопом[3] (http://project.megarulez.ru/forums/#note3). Когда мир сбивается с пути, это лишь доказывает, что Церковь с пути не сбилась. Она оправдана не тем, что мы безгрешны, а тем, что мы грешны. Но так уж относятся теперь к церковному преданию — отрицают его, и все. Хорошо, когда мальчик живет на земле своего отца; хорошо, если он отошел подальше и увидел свой дом. Но нынешние критики — ни там, ни сям. Они застряли в овраге, откуда не увидишь вершин. Они не могут стать христианами, не могут и забыть о христианстве. Вся суть их, все дело — в противлении, потому они так мрачны, несправедливы, придирчивы. Они томятся в тени веры, но утеряли ее свет.
Кстати у Конан Дойля тоже есть некая двойственность. По мне профессор Мориарти (и все произведения, которые с ним связаны) несколько странны и искажают идеальны образ Шерлока Холма
С образом антигения вообще сложно. Но лучше уж гениальный Мориарти, чем скатывание в абсолютный нонсенс, рисующий мирового злодея идиотом с замашками маньяка. Не может быть заурядностью мировой злодей.
Не поняла что обсуждать?
Теперь принято рассуждать так: люди не могут жить без еды, следовательно, они живут для еды. - вот пример неправильного понимания материализма, с которым боролся Честертон.
Сравни с "не хлебом единым жив человек" - в общем-то перефраз из ветхого завета. Но воспринимается совсем по-другому.
Луи де Ружмон - его Честертон ассоциирует с Паном, потому что тот позволил себе сравнение шпиля с фаллосом - непереносимое кощунство.
А вы знаете, почему этот шпиль так торчит?» Я ответил, что не знаю, и он беспечно бросил: «То же самое, что обелиски. Фаллический культ». Я взглянул на него — он лежал на спине, задрав к небу козлиную бородку, — и вдруг он показался мне не Паном, а дьяволом. Не меньше секунды я чувствовал то же самое, что чувствовали люди, когда жгли ведьм; но тут ощущение чудовищной нелепости спасло меня. «Ну конечно, — сказал я, — если бы не фаллический культ, он бы стоял на острие»
В том, что Честертон отшутился по "принципиальному" вопросу я вижу его реальное отношение к религиозной символике. Ты можешь видеть что-то другое.
В общем-то текст - это авторское исследование мировых религий, их связей и взаимодействия.
Но когда я думаю о судьбе Церкви, другой образ является мне: так и кажется, что Христос умер стариком, а воскрес молодым - прекрасный пример диалектики, спирали развития. Его книги - гимн человеческому разуму, а не вере. Просто надо сделать глобальную замену по тексту ;)
С образом антигения вообще сложно. Но лучше уж гениальный Мориарти, чем скатывание в абсолютный нонсенс, рисующий мирового злодея идиотом с замашками маньяка. Не может быть заурядностью мировой злодей.
Мне в принципе не понятен этот образ. Откуда он все время всплывает.
У той же Агаты Кристи есть на эту тему немало произведений. А её "Путешествие в Багдад" про причины противостояния СССР и США - вообще можно хоть сейчас выкладывать, как свежую оперативную информацию. Даже Ирак остался центром противостояния...
Мне в принципе не понятен этот образ. Откуда он все время всплывает.
Полагаю, для интриги необходим.
Шерлок у Конана Дойля вышел настолько эпичным, что впоследствии многие писатели пытались этого персонажа реанимировать (если не путаю: сын Конан Дойля Адриан, Айзек Азимов и Нил Гейман, Марк Твен и Стивен Кинг, Борис Акунин и Сергей Лукьяненко), однако, номер не прошел.
Нельзя украсть чужого героя. Лучше создать своего.
Нельзя украсть чужого героя. Лучше создать своего.
Дык не последние люди в литературе пытались)
Шерлок Холмс - хорош,загадка, тайны. Я любил в детстве.
Маргарита
17.05.2015, 19:02
"Торговый дом Герлдстон" и "Родни Стоун" в детстве очень хорошо воспринимались.
Плюс к "Затерянному миру" еще "Открытие Рафлза Хоу", "Маракотова бездна" и "Затерянный пояс". Очень хорошая фантастика.
А вот сейчас нечитанный раньше АКД почему-то не воспринимается. То ли все хорошее уже прочитано, то ли раньше надо было читать.
Да, у него еще и рассказы интересные не про Шерлока Холмса. И пиратские рассказы про капитана Шарки тоже можно почитать. Но их я уже плохо помню. Меньше всего перечитывала, видимо.
"Дом боксеров"
"Белый отряд"
"Сер Найджел",долгое время были любимыми книгами...
- Сейчас я это поясню: когда человек теряет волосы, то он их
просто теряет. Когда человек теряет шляпу, то он теряет две шляпы, так
как одну он потерял, а другую должен купить. Когда человек теряет
глаз, то неизвестно, потерял ли он что-нибудь, ведь одним глазом он
видит у всех людей два глаза, а они, имея два глаза, видят у него
только один. Когда человек теряет разум, то чаще всего он потерял то,
чего не имел. Когда человек теряет уверенность в себе, то... впрочем,
сейчас мы, кажется, увидим человека, потерявшего всё, что я
перечислил. Вот он звонит в нашу дверь!
Илья ВАРШАВСКИЙ
НОВОЕ О ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ (http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_av/varshi48.htm?1/1)
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot