PDA

Просмотр полной версии : Разбор и обсуждение фильмов


SiberianTiger
04.03.2007, 21:04
"Важнейшим среди других искусств является искусство кино" (С) Ленин (по памяти).

Мне кажется, цельный раздел нам, в отличие от синтона, не нужен - хватит и одной темы.

SiberianTiger
04.03.2007, 21:05
Вот разбор фильма "Дьявол носит Прада" в свете моей концепции мужского и женского в человеке (http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=220)
(разбор будет включать детали сюжета, так что желающим посмотреть фильм его лучше не читать).

Сразу скажу, что фильм мне понравился. Актеры играли замечательно, очень хорошо показав мир "гламура и дискурса" (пардон, не мог удержаться - я сейчас как раз читаю "Empire V" Пелевина :)).


Разобраться, кто играет мужскую роль, а кто - женскую, очень легко.
Если мужская роль - вести за собой, а женская - подпитывать своего "мужчину" (в широком смысле этого слова - роль мужчины может играть и идея, и дело), то сразу становится ясным, что лысый мужик в очках (Найджел) играет именно женскую роль. Его мужская функция подавлена, он ничего не решает, и лишь ждет своего часа. Он не скрывает того, что работа заменила ему жизнь (у Пелевина говорится про "пульс времени", за которым надо успеть). При этом он очень страдает от такого положения, но сделать ничего не может. А силы послать все это дело подальше у него нет.

Женскую роль играет и Эмили (бывшая секретарша, которую не взяли в Париж). Она - типичный продажный потребитель, каких немало в Америке. Пелевин сказал бы, что она состоит из одного лишь дискурса. В ней "внутренний мужчина" отсутствует полностью, но он ей и не нужен. Она - женщина, и не видит альтернативы. Единственное, чего она хочет - это выгодно продать себя, перейдя из "дискурса" в "гламур".

Миранда (глава журнала) - чуть ли не единственный "настоящий мужчина" в фильме. Она железной рукой руководит своим коллективом, и, казалось бы, всем процессом выдачи на-гора "высокой моды".

В ее руках - волшебная палочка, которая может "удушить" или, наоборот, "приподнять" любую коллекцию, любой брэнд, и даже любой стиль. Она - королева гламура. И все остальные герои, которым приходится иметь с ней дело - они не более, чем ее "обслуживающий персонал", ее "женщины". Например, ее секретарши/помощницы (в начале фильма главной героине говорится, что они у нее долго не задерживаются). Например, ее мужья (по сценарию, она замужем в шестой раз, и в процессе фильма с мужем расстается). Они - не более, чем "занимающие место" (неслучайно она говорит, что они ее детям - не отцы, а меняющиеся father figures - "отцовские фигуры/образы").

А главным "мужчиной", ставящим всех - и даже ее - на колени и заставляющих идти за ним строевым шагом манекенщицы, идущей по подиуму (жить и работать в рамках своего смысла), является сам мир моды. Именно ему, как хозяину гарема, служат все герои-жены. Да, некоторые из них - "старшие жены", могущие приказывать другим. Но и они зависят от его капризов - любая в принципе может быть пережевана и выплюнута этим Молохом, какими бы верой и правдой они ему ни служили, чем бы для этого ни жертвовали. Что, собственно, чуть и не происходит с Мирандой. А так - Молох отнимает у нее очередного мужа, Молох отнимает у нее и Андреа.

Интересен "двуполый" характер журналиста-эгоиста Кристиана.
Тот, с одной стороны, тоже варится во всей этой гламурной тусовке, делая те телодвижения, которые от него требует протокол (женское начало), но, с другой стороны, служит он только себе (мужское начало). И практически всегда получает свою долю.


Для главной же героини, - Андреа - от лица которой ведется рассказ, весь фильм представляет описание борьбы между ее внутренним мужчиной и внешней средой за ее "внутреннюю женщину".

Начинается фильм с того, что она, талантливая выпускница журфака с прогрессивными идеями, попадает на роль помощницы Миранды. Это должность, о которой мечтают миллионы, - ей же вся эта мода совершенно неинтересна. Однако постепенно стремление быть хорошим работником приводит к тому, что работа затягивает ее в свои сети.

Она постоянно чувствует себя виноватой перед "мужскими ролями", которые раздирают ее на части - то перед работой, которая ей сперва не по силам, то перед требовательной Мирандой, то перед бойфрендом, контакт с которым был существенно "почикан" потребностями ее должности (он сам в какой-то момент говорит, что "истинная любовь у тебя к тому, на чьи звонки ты всегда отвечаешь", имея в виду ее незамедлительные ответы на рабочий телефон, который может зазвонить в любую секунду).

Кстати, ее бойфренд ИМХО совсем не мужчина. Он весь фильм обижается на нее за то, что она ему "изменяет с работой", но иных способов воздействия на нее кроме обиды у него нет.

Ее собственная "мужская сущность", отвечающая за ее собственные желания и направление в жизни, превращается в пружину, которая все сильнее и сильнее сжимается ее постоянными уступками, вызванными виной и желанем делать других людей (игращих по отношению к ней мужскую роль) счастливыми. И в какой-то момент происходит прорыв. Когда система в очередной раз пережевывает Найджела, перечеркивая его мечты, пружина распрямляется - и все, Андреа оказывается там, где она хотела оказаться.

Покинут мир моды и рабовладелица-Миранда (для которой это - лишь один из бесчисленных ударов жизни на ниве служения Высокой Моде). Символично и расставание с бойфрендом, уезжающим в Бостон на новую работу. Пресловутый хеппи энд тут не в "победе любви над бездушной машиной моды", а в победе героини над поработителями ее души, кем бы они для нее ни являлись. Хеппи энд - в обретении себя и перемещения на то место в жизни, на котором ей хочется быть.

Хеппи энд - в балансировании мужского и женского в своей жизни.

По-моему так :).

Экзисто
04.03.2007, 21:31
Мои аплодисменты такому тонкому разбору фильма под ракурсом собственных взглядов на соотношение мужского и женского начал в человеке.
Но я к этому ничего не могу прибавить или оспорить что-то.
Я фильмы смотрю по-другому: захватывает или не захватывает.
Этот фильм, просмотренный пару месяцев назад, не только не вызвал никаких мыслей или эмоций, но и вообще никакого отклика.
Примитивный сюжет, как и в большинстве американских фильмов.
Правда понравилась игра актрис в роли Миранды и Андреа, не более того.
Но с точки зрения того разбора, который ты сделал, действительно может послужить психологическим материалом для анализа.

Хотел добавить, что твой разбор фильма лучше самого фильма. :)

Губернатор
05.03.2007, 12:50
Могу добавить только, что Великий Мир Моды существует не сам по себе, а есть порождение Всемирного Заговора Производителей Одежды, Обуви, Косметики, Парфюмерии, И Вской Прочей Подобной Фигни (ВЗ ПООКПИВППФ). Цель этого заговора обеспечить бесперебойное потребление продукции ПООКПИВППФ. Ведь качественная вещь может служить человеку долго, а надо сделать так, чтобы он постоянно покупал что-то новое, дорогое и еще бы в очереди за ним стоял. ВЗ ПООКПИВП - один из великих столпов Всемирной Империи Потреблядства.

SiberianTiger
06.03.2007, 11:01
К вопросу о добавлении - есть еще разбор данного фильма, где весьма известный и уважаемый автор увидел нечто совсем другое: http://forum.syntone.ru/index.php?showtopic=11805&view=findpost&p=168394

SiberianTiger
18.03.2007, 23:41
Вот несколько темок, где я делал разборы фильмов:

http://forum.syntone.ru/index.php?showtopic=2465 - "Фаренгеит 9/11".

asodax
03.10.2011, 08:46
В свете последних событий с затонувшими судами и т.п. канва сюжета фильма "Берегите женщин" вызывает полное недоумение!!! :confused:

И это еще подается под соусом комедии :mad::(

Tytgrom
03.10.2011, 12:11
Я из него помню только процесс варки макарон. Ну и "мужской день" в порту. А что там еще криминального?

asodax
03.10.2011, 14:41
Ну как же, родители направляют своих дочерей на работу на выработавший свой ресурс буксир (а вдруг потонут, а вдруг еще чего? и вообще, хороши родители, ага), чинят всяческие козни и препоны. И это в советское-то время!!!!