PDA

Просмотр полной версии : Если дать рабу свободу ...


Рыжий Кот
17.10.2013, 07:08
Действительно: что происходит, если дать рабу свободу? Типичные варианты - на Ваш взгляд. Сочинение на свободную тему.

?

Караван
17.10.2013, 07:20
Он всё равно тут и останется.

Irina
17.10.2013, 08:37
Действительно: что происходит, если дать рабу свободу? Типичные варианты - на Ваш взгляд.

В зависимости от качества раба. Многое зависит от культуры и понятийного аппарата. Очень многое зависит от системы ценностей, определяющей выбор, от убеждений, формирующих или не формирующих состояние внутренней свободы. Некоторые несут рабство в себе как зерно, которое прорастёт при самых благоприятных условиях. Другие же несут в себе зерно свободы, которое тоже прорастёт при самых тяжёлых условиях или.... или человек погибнет. В старое доброе советское время умно воспитывая патриотизм и гражданственность специально смешивали понятия ГЕРОИЗМ (во имя политических целей) и СВОБОДА. И звучал лозунг "Но лучше погибнуть свободным, чем жить, оставаясь рабом". Самое смешное, что лозунг успешно обращал в рабство иллюзий многих.:D Ментальное рабство неизбежно ведёт к социальному, а духовное рабство, словно, раковая опухоль съедает и менталитет, и жизнь.....
В начале нового века об этом весьма успешно в самую болевую точку размышляли в кино - нашем и не нашем.
http://baskino.com/films/boeviki/382-novaya-zemlya.html
http://onlainfilm.ucoz.ua/load/ehksperiment_smotret_onlajn/7-1-0-1657
http://gidonlinekino.com/2011/08/ekzamen/

Дженни
17.10.2013, 08:42
....главное- власть не давать

BOBA
17.10.2013, 09:15
Да нет типичного варианта - само ==рабство== всьма разнообразно, как и характер тех, кто там оказывается.

Экзисто
17.10.2013, 09:26
Да нет типичного варианта - само ==рабство== всьма разнообразно, как и характер тех, кто там оказывается.

Именно так.

Если дать рабу свободу:

Он попытается, но скорее не сможет стать рабовладельцем, и станет обычным поданным или гражданином, если только позволят социум, при котором возможно рабовладение, и его собственная воля.

А так вопрос абстрактен и ни о чем. Нужно рассматривать в конкретном историческом ракурсе.

Караван
17.10.2013, 09:29
А так вопрос абстрактен и ни о чем. Нужно рассматривать в конкретном историческом ракурсе.
И лучше будет для темы, если автор темы сам что-то напишет и будет тему поддерживать. :)

Aliskana
17.10.2013, 09:32
Может назад в рабство запроситься, стать бандитом, нищим, наняться к своему прежнему хозяину или к другому, борцом против рабства, разбогатеть... Всякие варианты бывали.

Экзисто
17.10.2013, 10:00
Может назад в рабство запроситься, стать бандитом, нищим, наняться к своему прежнему хозяину или к другому, борцом против рабства, разбогатеть... Всякие варианты бывали.

Не совсем так.

Если рассматривать в более широком плане, не как связку рабовладелец-раб, а как авторитарная власть - подданные, то мы видим, что после прихода большевиков к власти, миллионы бывших крестьян, рабочих стали руководителями и влились в ряды силовых структур, и они безжалостно относились к тем, кого считали врагами и к тем, кого считали несознательными и т.п. Они стали "рабовладельцами" - они властвовали на людскими душами.

Это называется из грязи в князи. И ничего хорошего из этого не выходит.

Можно рассмотреть ближайшую эпоху. Когда бывшие коммунисты, красные, директора, советские инженеры, комсомольские активисты, зав. лабы, и т.п. становились моментально крупными собственниками, и стали относиться к остальному социуму высокомерно и спесиво, и вскоре наряду с богатыми собственниками, образовалась капиталистическая бюрократия, зажиревшая на нефти и авторитарной вертикали, когда им было все позволено, и так появилась партия Единая Россия, которая безусловно является профсоюзом этого класса и представляет, защищает интересы именно этого класса, как и высшее руководство - они как бы новые дворяне, и их поддерживает прежде всего класс неимущих, бюджетников и прочих антиамериканистов и сталинистов.

Они поддерживают эту власть, но они ее и ненавидят в одно и то же время. Они считают их жуликами и ворами.

А вот приди они к власти, они станут точно такими же "рабовладельцами".

Раб - не должность, и не функция, не социальная роль, а психотип, но рабами не рождаются, ими становятся.

Караван
17.10.2013, 10:09
Хороший ответ Экзисто!
Но!...
Но о каких рабах писал автор топика?
Что ему дал твой ответ?

Irina
17.10.2013, 10:43
Раб - не должность, и не функция, не социальная роль, а психотип, но рабами не рождаются, ими становятся.



да. именно так. В этом смысле очень интересно посмотреть на взаимоотношения мать-младенец в разных культурах. И на социальные программы и книги по воспитанию. Кого растим, если младенца плотно спелёнываем, затрудняя движения ручек и ножек, если подчиняем его жёсткому режиму сна-бодрствования и питания по часам, граммам и составу? Растим добровольных рабов, дисциплинированных и послушных, которыми легче управлять. Потом начинаем придумывать для них тесты и схемы, расставляя их по ступенькам иерархии и жёстко карая и вырезая неформат. Отправляем детей в ясли с 4-6 месяцев и в круглосуточные детские сады. Немногие борцы за свободу и бунтовщики вырываются, однако, привычные к борьбе - уже не могут не бороться и попадают в новое рабство - рабство борьбы за свободу....

Крысолов
17.10.2013, 11:06
Свободу, как и знание, нельзя навязывать, а надо, напротив, завоевывать. Если, вопреки влиянию общества, научился быть свободным и счастливым - молодец. А если не хватило ума, воли, бунтарского духа - ну значит и перебьешься.

Совершенно не хочу убеждать быдло с пуговичными глазами и запахом пива учиться, реализовываться и бороться за свои права.

Irina
17.10.2013, 11:20
Свободу, как и знание, нельзя навязывать, а надо, напротив, завоевывать. то, что навязано - уже не свобода (по определению). Можно, конечно, воевать и завоёвывать, а можно получить в ДАР в детстве - как жизнь. Можно воспитать свободного человека - если заняться этим задолго до его рождения и посвятить этому хотя бы первые 3 года его жизни. Тогда устойчивость к влиянию общества будет больше.

Совершенно не хочу убеждать быдло с пуговичными глазами и запахом пива учиться, реализовываться и бороться за свои права. вот вопрос различения "быдла" от "небыдла" - достаточно не прост, если не увлекаться ярлыками и оценками. Свободу, как и знание, можно взять - можно взять без борьбы......:yes: впрочем, желающие бороться - свободны это делать. :)

Рыжий Кот
18.10.2013, 09:33
Задачей первопостинга было собрать по максимуму разные мнения: "открытый опрос", из которого можно сделать опрос закрытый.

*

Частый вариант поведения освобождённого раба: те же самые "игры", но с другими персонами: найти другого рабовладельца.
Если потребности у освобождённого раба не совсем забиты, то "улучшенная модель рабовладельца": разрешает выпить 100 грамм, порет только по субботам, не наказывает за сломанные орудия труда, дарит пятак, старые но годные штаны, полуиспользованную косметичку, надоевшего барыне любовника или барину любовницу на праздник.

Новый рабовладелец требует подчинения и отмежевания от старого рабовладельца и от освободителя (совпадающих или не совпадающих между собой). То есть проклясть старого рабовладельца/освободителя; в зависимости от темперамента и исторической ситуации - может, и убить ст.рбвл/освб.

Освобождённый раб может в тех же играх попробовать стать рабовладельцем. Описание дедовщины в СМях в 1990-ые дают тому много примеров.
Так же: в конце 1950-х администрация УФСИН решила сделать гуманный эксперимент: изъять из разных колоний всех опущенных (угнетённых) и собрать их в одном месте, чтоб они, зная о тяжести своей доэкспериментальной жизни, "жили дружно". Выяснилось, что на новом месте через некоторое время среди заключённых сложилась такая же система власти, только более жестокая по отношению к низам. Из бывших рабов вышли новые рабовладельцы.

При массовом освобождении зрелость рабов к свободе - разная. Одни уже давно готовы жить и взаимодействовать вне рабских отношений и способствуют освобождению. Другая крайность - ненависть к освободителям. И куча переходных типов.
А правовая база - одна, невзирая на персональное созревание.

...

Караван
18.10.2013, 11:57
Задачей первопостинга было собрать по максимуму разные мнения: "открытый опрос", из которого можно сделать опрос закрытый.
Тогда, при формировании закрытого опроса уже можно учесть следующие аспекты:
1. Рабство бывает под давлением внешних условий, а бывает по причинам внутренним.
2. Внешние условия могут быть личностными, а могут быть ситуационными.
3. Внутренние причины могут быть осознаваемы, а могут быть неосознанными.
4. Неосознанные причины могут быть врождёнными инстинктами, а могут быть приобретёнными автоматизмами.

Очень важны для освобождения раба осознаваемые навыки, т.е. причины, заставляющие его подчиняться, и позволяющие уходить от наказания. )))

Вот как-то так. От этих факторов зависят действия раба в случае освобождения.

Рыжий Кот
18.10.2013, 14:15
... после прихода большевиков к власти, миллионы бывших крестьян, рабочих стали руководителями и влились в ряды силовых структур ...

Это называется из грязи в князи. И ничего хорошего из этого не выходит.

((слегка вылезая из темы вслед за тобой; но чтоб не очень))
Ну не совсем уж "ничего": войну, которую просра царь-батюшка с полным ресурсом 150-миллионной Империи, большевики, имея партию 23 600 членов на апрель 1917-го и до фига врагов, повернули движение фронта в обратную сторону и собрали бывшую Империю в новом формате большей частью к 1922-му. А также позже ещё и ширше.
То есть б-ки с участием выходцев из крн и рбч руководили поэффективнее, чем чисторукая структура. Кста, старые дореволюцьонные чиновники, руководствовавшие "до 1917 года" в изрядной степени сохранились в гос.аппарате и тоже способствовали эффективности власти.

Насчёт миллионов рабочих во власти (которых всего-то было миллионов 10) - это преувеличение.