PDA

Просмотр полной версии : Игровые аналогии


Рыжий Кот
27.07.2012, 01:12
помогают кратко изложить сравнительно сложное понятие между теми людьми, которые в теме.

Например образы, понятяи из шахмат: шах, дебют, эндшпиль, форсированный вариант, комбинация, проходная пешка, размен фигур, жертва ферзя, цейтнот, цугцванг, пат, вилка, спёртая позиция, связка, мельница, концовки ...
Опыт шахматной игры не обязательно полезен для жизни: "сделай ход - подожди, пока соперник ответит (как правило - какой-нибудь гадостью)". "Соперники должны быть примерно равны по силе - для интереса к состязанию" - а по жизни как правило соперники настолько неравны по силе, что битва заканчивается не начавшись. Единоборство - тоже редкость в жизненных ситуациях, чаще толпой набросились и съели, главный из победителей забрал половину, другую поделил между участниками резко неравномерно, кого-то из своих наказал, кого-то из сторонников побеждённого приподнял.

Понятия из преферанса, которые надо долго и громоздко объяснять тем, кто не в курсе - пять взяток на руках, распасы, висты, в тёмную, два туза на мизере, сталинград, хозяйка ...

Футбол, хоккей - офсайт, аут, голевая подача, снять вратаря ...

Бокс - накаут, нокдаун, грогги ...

Продолжение сле ...

Ирис
28.07.2012, 12:28
Мне очень нравится термин туше. :)

В спорте это:1. Прикосновение борца к ковру одновременно обеими лопатками как момент поражения (в спортивной борьбе).

2. Укол или удар в поражаемое пространство фехтовальщика (в фехтовании).

Одновременно в искусстве - это:1. Манера прикосновения к музыкальному инструменту при игре на нем, влияющая на характер его звучания. // Звучание музыкального инструмента при такой манере игры на нем.
2. Манера наложения штриха и красок в живописи.

Очень элегантно. :)

Трояна
28.07.2012, 12:53
Шахматы и жизнь... не согласна с тем, что не с кем играть и что играть нужно непременно с противником...

Шахматы - это стратегия. Игрок, передвигающий фигуры противоположного цвета - это сама жизнь, которую представляют те люди, которых мы выбираем для представления.

Ирис
28.07.2012, 19:59
В детстве я фанатела от фехтования и конного спорта... Видимо обчитавшись/обсмотревшись тремя мушкетерами... :)

А форумные баталии часто напоминают потасовки мушкетёров с гвардейцами, причём никогда нельзя понять точно - кто же здесь именно гвардейцы (за некоторым исключением)...

Поэтому из фехтования можно воспользоваться такими терминами как:

Ангард - позиция, удобная для боя.

Финт - обманное двойное движение, при котором имитируется удар, направленный в одну сторону, а наносится в другую.

Вольт - защита от наносимого удара движением (уклонение, уход).

Репри - возобновленный удар, необязательно тот же (контратака, повторная атака).

Рыжий Кот
29.07.2012, 13:24
Да, Ирис, ты права, ненавязчиво указывая, что внутренние для узкого круга понятия требуют расшифровки для принадлежащих к другим внутренним кругам.


Форсированный (вынужденный) вариант - когда вместо широкого выбора вариантов (как речка на равнине) вдруг наступает ситуация горного ручья: тебя несёт неизвестно куда, при этом любое отклонение в сторону - это резко хуже. Как правило, в конце форсированного варианта, "вынужденного" игрока ждёт меньшее из зол, а "вынудившего" может и небольшое, но вполне внятное преимущество.

Цугцванг - когда любой ход ухудшает позицию. Лучше было бы, может, вообще ход пропустить. Для людей безалаберно инициативных "цугцванг" - понятие по жизни совершенно чуждое. Выбор между "плохо" и "очень плохо" таким товарищам недоступен; мама приучила, что конфеты бывают большие и очень большие.

Вилка - когда одним ходом создаются две угрозы, отразить обе из угроз невозможно.