PDA

Просмотр полной версии : Спочан (чанбара)


квит
23.05.2012, 16:29
Спочан (спорт чанбара) — вид спорта, созданный в Японии в 1970-х годах на основе самурайского поединка, является полноконтактным фехтованием на нетравматичных имитациях холодного оружия. По сути — это спортивный поединок на безопасном оружии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B0%D0%BD


Спочан (спорт чанбара) — вид спорта, созданный в Японии в 1970-х годах на основе самурайского поединка, является полноконтактным фехтованием на нетравматичных имитациях холодного оружия. По сути — это спортивный поединок на безопасном оружии.

Содержание [убрать]
1 Этимология
2 История
3 Правила
4 Виды поединков
5 Соревнования
6 География
7 См. также
[править]Этимология

Слово «спочан» — сокращение от «Спортивная чанбара» (яп. スポーツチャンバラ спо:цутямбара?). Тямбара (チャンバラ) — в переводе с японского «бой на мечах».

[править]История

Основатель спорта чанбара — Тэцундо Танабэ. Годом основания считается 1973-й. Первые международные соревнования были проведены в 1989 году в Японии.

[править]Правила

Бой проводится на площадке размером 6 на 7 метров. Задача соревнующегося — поразить любую часть тела соперника боевой частью своего оружия. В некоторых видах поединков зона поражения ограничивается. Решение о зачтении удара принимают судьи. Каждый поединок судят три арбитра. Удар засчитывается, если два арбитра засчитали его. Боец может подать апелляцию на решение арбитров. В этом случае сначала три арбитра проводят короткое совещание, затем выслушиваются соперники, после чего, судьи ещё раз обсуждают спорный эпизод и выносят окончательное решение. Вся процедура занимает не более двух минут. Одновременно нанесенные удары (айучи) являются предупреждением обоим спортсменам. После третьего ауйчи, оба спортсмена дисквалифицируются.

[править]Виды поединков

Для спочана характерно большое разнообразие видов поединков. Поединки могут проводиться «один на один», с неравным количеством соперников (например один против троих), команда на команду и по правилу «каждый сам за себя». Кроме того, спортсмены соревнуются в четкости и точности исполнения ударов.

В качестве оружия выступают:

кинжал танто (45 см)
короткий меч кодати (60 см)
длинный меч тёкэн (100 см)
палка дзё (140 см)
шест бо (210 см)
копье яри (190 см)
Боевая часть каждого оружия представляет из себя плотно накачанную воздухом камеру продолговатой формы.

В некоторых дисциплинах используется щит татэ. Во всех дисциплинах боец экипируется маской мэн, защищающая лицо и голову от ударов.

Характерно, что женщины сражаются наравне с мужчинами.

[править]Соревнования

Соревнования по спочану делятся на кихон(показательные выступления) и датотцу(поединки).

Кихон — спортсмены соревнуются в правильном исполнении некоторых формальных действий ката. Побеждает тот, кто сделает меньше всего ошибок и при этом сохранит нужную концентрацию и скорость выполнения этих действий.
Датотцу — поединки/бои между двумя спортсменами (если индивидуальные соревнования) и командами (если соревнования командные). Поединки проводятся в категориях, с использованием вышеуказанных имитаторов оружия.
Категории датотцу, которые можно встретить на соревнованиях:

Кодати — короткий меч
Тёкен фри — сабли (допускается держать тёкен одной рукой)
Тёкен моротэ — катана (удары наносить только двумя руками)
Нито рю — два меча: короткий и длинный
Татэ-кодати — щит и короткий меч
Танто — нож
Яри — копье
Бо — шест
Тёкен иай — скоростная выемка меча с одновременной атакой противника
Нагината — алебарда
Дзё — палка
Количество категорий определяет регламент соревнований. На соревнованиях, проводимых в России, обычно, используются до категории «Яри» включительно.

Соревнования проводятся по олимпийской системе — в следующий круг выходят только победители. Поединки проводятся до одного очка (одно поражение признанное судьями) — «иппон сёбу». Если поединок является финальным, то он проводится до трех очков (сумма очков обоих спортсменов) — «самбон сёбу». Выходы за площадку наказываются предупреждением. Два предупреждения — одно очко поражения.

В зависимости от регламента соревнований, спортсмены делятся по:

Степеням полученным в ходе обучения кю или дан. Официальный. Система принята на Чемпионатах Европы, Мира.
Возрасту спортсменов. В основном, используются в Чемпионате России, Кубок России и на других соревнованиях для более сглаженного распределения по группам детей разных возрастов.
Году рождения. Вариант, более приближенный к соревнованиям других видов спорта. Смысл тот же что и при распределении по возрасту.
В ходе соревнований выясняются победители в категориях, использующих разные виды оружия. Между ними проводится, также соревнование. В результате которого выясняется победитель — Гранд-Чемпион.

После проведения индивидуальных боев проводятся командные бои. Команда состоит из трех человек с различными видами оружия: кодати, тёкен фри и нито. В соревновании участвуют, по очереди, выходящие противники, которые сражаются с противником держащим аналогичное оружие. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков, по результату поединков. Все результаты записываются и выкладываются на официальном сайте. Также, ведется общий индивидуальный рейтинг спортсменов, участвующих в соревнованиях.

[править]География

Спочан появился в Японии и развивается в различных странах мира:

Европы — Россия, Франция, Италия, Украина, Эстония, Латвия, Польша, Германия и т. д.
Азии и Океании — Корея, Сингапур, Австралия, Малайзия и т. д.
Северной и Южной Америки — США, Канада, Мексика и т. д.
Африки — Египет, Сирия, Кения
Подробнее

В России спочан официально представлен в следующих регионах:

Москва и Московская область
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Ивановская область
Калининградская область
Краснодарский край
Саратовская область

квит
23.05.2012, 16:30
В качестве оружия выступают:

кинжал танто (45 см)
короткий меч кодати (60 см)
длинный меч тёкэн (100 см)
палка дзё (140 см)
шест бо (210 см)
копье яри (190 см)

Боевая часть каждого оружия представляет из себя плотно накачанную воздухом камеру продолговатой формы.

nQJxvEenP8M

квит
23.05.2012, 16:32
был у нас недавно

блин, жалко не попал

http://pressuha.ru/release/33072-otkrytyy-kubok-sibiri-po-sportu-chanbara-boi-na-mechah-polnyy-kontakt.html

Открытый кубок Сибири по спорту чанбара -бои на мечах (полный контакт)
20 мая 2012 года в г.Новосибирске состоится ПЕРВЫЙ ОТКРЫТЫЙ КУБОК СИБИРИ ПО СПОРТУ ЧАНБАРА. Спорт чанбара(спочан) - это бои на мечах(полный контакт). Рожденный в Японии современный спорт, происходящий из самурайского поединка. Пневматические мечи сделали поединок совершенно безопасным, наполнив свободой и невероятным драйвом. Спочан стал подлинным выражением важнейшего качества человека — вооруженности. Люди на всех континентах Земли теперь с удовольствием предлагают друг другу "меч дружбы". Спочан развивается в настоящее время очень, очень быстро. Сравнивая его с популярностью многих олимпийских видов, я не сомневаюсь, что спочан займёт достойное место в олимпийской семье. Данный турнир является открытым и принять участие в нем может любой желающий. Приглашаем всех желающих принять участие. Будем рады помощи СМИ в освещении данного мероприятия. Будет разыграно более 160 медалей 8 кубков, а также - телескоп, велосипеды, палатка и еще много других призов...

Темур
23.05.2012, 16:41
Фехтование на фаллоимитаторах - как подготовка к экстремальным видам секса.

Ахтунг!

квит
23.05.2012, 16:46
а по моему, балдёжно

а фаллоимитатором я бы с девушкой пофехтовал, ага

квит
24.05.2012, 07:44
меч против бокена

cFGPCTMp2cw

квит
24.05.2012, 07:48
кендо против фехтования

m0CSrUrfA98

квит
24.05.2012, 07:57
иайдо

7fZmFg0-Pls

SerejaKu
24.05.2012, 12:20
а по моему, балдёжно

а фаллоимитатором я бы с девушкой пофехтовал, ага

а с подсветкой и вибратором - ещё балдёжнее:

-is63goeBgc

квит
26.05.2012, 07:12
красиво, да

а кто там наш, за кого болеть-то?

квит
04.09.2016, 11:34
народные традиции фехтования ;)


Интересные истории о поединках в былые времена

Однажды в Германии 16-го века заезжий мастер меча вызывал на бой местного булочника. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и зарубил к чертям заезжего мастера меча.

Прежде чем стать булочником, он проходил 10 лет в ландскнехтах. На двойном жаловании.

А все потому, что надо осторожнее выбирать объект для насмешек.

( Collapse )
* * *

Однажды в Италии 17-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного портного, тот не мог отказаться от поединка из-за своего социального статуса, поэтому, благодаря своим связям, нанял 10-ку местных бандитов, те подкараулили заезжего фехтовальщика на выходе из борделя, побили его и ограбили.

Он провалялся в койке 3 недели и был вынужден уехать из города без гроша в кармане, потому что все, что осталось после ограбления, пришлось отдать врачу.

А все потому, что прежде, чем ссориться с человеком, надо узнать, кто у него друзья.

* * *

Однажды в Германии 15-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой молодого художника, тот не мог отказаться от поединка. Вышел на бой и пырнул заезжего фехтуна мечом, а после поймал за вооруженную руку и бросил на землю, оставив руку в захвате. Рана от меча зажила, но больше мастер меча уже не с кем не фехтует. Руку-то в трех местах сломали, со смещениями.

А все потому, что прежде чем затевать ссору, узнай, как зовут твоего противника, и над чем он работает. А то вдруг это Альбрехт Дюрер, который как раз составляет иллюстрации к учебнику фехтования и борьбы.

* * *

Однажды на Руси заезжий фехтовальщик вызвал на дуэль местного плотника. Тот не дослушал до конца и разбил заморскому гостю рожу кулаками.

А все потому, что не в почете у нас были дуэли на мечах, зато кулаками в рожу совать умели.

* * *

Однажды в Польше заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного колбасника, тот не стал отказываться от поединка, но по доброте душевной предложил гостю поужинать, подсыпал в колбасу отравы и тихонечко похоронил его за сараем.

А все потому, что не все будут играть по придуманным тобой правилам.

* * *

Однажды фехтовальщик-миссионер решил вызвать на бой вождя племени папуасов. Но его не поняли, зажарили и съели.

Потому что надо учитывать культурные различия.

* * *

Однажды во Флоренции 16 века заезжий мастер меча вызывал на бой местного скульптора.

Бенвенуто Челлини впал в ярость от насмешек иноземца и, не дав тому договорить, пырнул его стилетом, который всегда носил с собой, после чего даже не подумал увековечить в бронзе или золоте сей заурядный поступок.

А всё потому, что для некоторых насмешка — повод для убийства, а не для дуэли.

* * *

Однажды в Японии 15 века близ Киото заезжий мастер меча вызывал на бой местного кукольника.

Кукольник согласился, а на следующее утро мастера нашли в лесу, утыканного отравленными сюрикенами, а сам кукольник как сквозь землю провалился.

Проклятые ниндзя никогда не заботились о сохранении своей чести.

* * *

Однажды в Китае заезжий мастер меча вызывал на бой местного портного. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и был зарублен.

Следующим утром заезжего мастера расстреляли.

А все потому, что надо знать местные законы.

* * *

Однажды в Америке 20-го века заезжий мастер меча вызывал на бой владельца местного магазина антиквариата. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе. И отрубил мастеру меча голову.

Мораль: а нечего выстебываться против Дункана Маклауда, у него 400 лет практики фехтования.

* * *

Однажды один заезжий фехтовальщик вызвал на дуэль другого заезжего фехтовальщика. Оба не могли уклониться от поединка, и неизвестно, чем бы дело закончилось, если бы не пришли санитары и не зафиксировали, а затем обкололи аминазином обоих, после чего те перестали быть заезжими фехтовальщиками.

Мораль: иногда все заканчивается хорошо.