Точка Сборки
18.11.2006, 23:54
Война, как известно, может принимать самые разные формы...
Может быть война Миров, война полов,идеологическая, война холодная, война за независимость и т.д....
Война -общественное явление, с применением насильственных методов и средств...
Она может носить "справедливый" или "не справедливый" характер...
Военные действия могут быть как освободительными, так и завоевательными...неизбежными...
В любом случае, встаёт вопрос о том, какие последствия она оставляет и что получают "победители" и "проигравшие"...
Здесь можно проиллюстрировать таким отрывком:
Laysi, :
".....— игра, сказал Гость...
Она называлась «Война и мир»; войну игрок обозначал кулаком, а мир передавал с помощью ладони, и выкидывались эти комбинации пальцев так же на третий раз. Некоторая хитрость заключалась в подсчёте очков. А считались они вот как.
Помимо двух игроков, в игре присутствовала «земля» — неисчерпаемая кладезь очков. И в случае, если оба игрока выкидывали «мир», они получали из «земли» по одному очку — наверное, за счёт мирного труда или естественного плодородия. Если же оба объявляли друг другу «войну», они клали в «землю» по очку, возвращая в прах тела своих воинов. Когда один игрок предлагал мир, а другой объявлял войну, то воюющий получал три очка, а миролюбец лишался четырёх.
— А почему не трёх, уважаемый Гость? — спросил сотник.
— Хотя бы потому, что во время войны пустеют и земли победителя, — отвечал старик, — значит, победитель получает меньше, чем теряет побеждённый.
— Хорошо, а почему при взаимной войне оба теряют? Разве на войне не бывает победы?
— Если на войне бывает победа, не равносильно ли это набегу на мирных жителей, когда воин получает три очка, а миролюбец теряет четыре?
— Нет, конечно, — уверенно ответил сотник.
— Правильно, не равносильно, потому что победивший на войне получает меньше, чем совершивший набег. И проигравший всё же теряет больше, чем получает победивший. Только полного поражения не бывает: покорённый народ, вспомни историю, вновь поднимает голову и начинает новую партию игры.
— Я знаю полностью покорённый народ.
— Ты знаешь полностью покорённый народ — и либо его покорение было набегом на полностью мирных жителей, либо ты плохо знаешь этот народ. А уж будущего не знает никто — возможно, час этого народа ещё не пробил.
А как мы будем считать очки?
— Да хотя бы вот как, — старик достал из лежавшей рядом с ним дорожной сумки горсть мелких белых камешков, — у меня их много.
Подумать. О чём тут думать? Конечно, мир… Он воин, но он устал от войны.
Да, но если он объявит мир, а Гость войну? Ведь это проигрыш!
А если и старец объявит мир, то он, выиграет всего одно очко — против трёх возможных!
Значит, война?
Война! И — либо мелкий проигрыш, либо крупный куш! Тем более, Гость не станет воевать.
И, кивнув, он вместе со старцем взмахнул рукой три раза. Цу-е-фа!
Они объявили друг другу войну.
— Уважаемый Гость! — воскликнул в изумлении сотник, — Вы ведь убеждённый противник войны!
— Инь, сынок, ты держишь меня за идиота? Я не хочу проиграть четыре очка, — старец заговорщически подмигнул и скинул в сумку один из своих камешков.
— Подумай вот о чём, сынок, — произнёс он, когда сотник опустил свой камешек в его сумку, — нам с тобой ещё играть и играть. Хочет ли каждый из нас лишиться всего? Когда подумаешь, начнём по новой.
Хм, опять подумай. А думал ли Инь в первый раз о том, что им ещё играть и играть? Да нет, он не смотрел дальше одной партии. Дальше собственного носа.
Что ж, попробуем сыграть в мир.
Сотник кивнул, и — Цу-е-фа! — оба выкинули ладони.
Гость одобрительно улыбнулся и достал из сумки два камешка для себя и для партнёра по игре.
Игра продолжилась. Убедившись на пятом ходу в миролюбии партнёра, сотник на шестой предложил войну.
На седьмом ходу старец ответил тем же.
Они поиграли в войну ходов десять, и кучки камешков стали заметно тощать. На восемнадцатом ходу Гость предложил мир. Кладя в сумку четыре своих камешка, он ободряюще улыбнулся сотнику.
На девятнадцатом ходу сотник принял мир, и кучки вновь стали расти.
Вспомни: ты первым объявил войну и выиграл. Я первым предложил мир и потерял. Если бы я продолжил войну, я потерял бы больше, чем теперь, несмотря на то, что всё равно больше тебя..."
* * *
Во все времена разрабатывались военные стратегии, планы захватов и отступлений, выделялись средства на вооружение, обороноспособность, на подготовку и обеспечение поддержания военных сил в состоянии готовности...
Проходят века, меняются цивилизации,нравы и культура... человечество признаёт необходимость решения возникающих внуртигосударственных и внешнеполитических проблем мирным способом...
Но насколько это реально?
Возможны ли впринципе какие иные методы в случае возникновения проблем и агрессии со стороны, при отстаивании своих интересов?
Может быть война Миров, война полов,идеологическая, война холодная, война за независимость и т.д....
Война -общественное явление, с применением насильственных методов и средств...
Она может носить "справедливый" или "не справедливый" характер...
Военные действия могут быть как освободительными, так и завоевательными...неизбежными...
В любом случае, встаёт вопрос о том, какие последствия она оставляет и что получают "победители" и "проигравшие"...
Здесь можно проиллюстрировать таким отрывком:
Laysi, :
".....— игра, сказал Гость...
Она называлась «Война и мир»; войну игрок обозначал кулаком, а мир передавал с помощью ладони, и выкидывались эти комбинации пальцев так же на третий раз. Некоторая хитрость заключалась в подсчёте очков. А считались они вот как.
Помимо двух игроков, в игре присутствовала «земля» — неисчерпаемая кладезь очков. И в случае, если оба игрока выкидывали «мир», они получали из «земли» по одному очку — наверное, за счёт мирного труда или естественного плодородия. Если же оба объявляли друг другу «войну», они клали в «землю» по очку, возвращая в прах тела своих воинов. Когда один игрок предлагал мир, а другой объявлял войну, то воюющий получал три очка, а миролюбец лишался четырёх.
— А почему не трёх, уважаемый Гость? — спросил сотник.
— Хотя бы потому, что во время войны пустеют и земли победителя, — отвечал старик, — значит, победитель получает меньше, чем теряет побеждённый.
— Хорошо, а почему при взаимной войне оба теряют? Разве на войне не бывает победы?
— Если на войне бывает победа, не равносильно ли это набегу на мирных жителей, когда воин получает три очка, а миролюбец теряет четыре?
— Нет, конечно, — уверенно ответил сотник.
— Правильно, не равносильно, потому что победивший на войне получает меньше, чем совершивший набег. И проигравший всё же теряет больше, чем получает победивший. Только полного поражения не бывает: покорённый народ, вспомни историю, вновь поднимает голову и начинает новую партию игры.
— Я знаю полностью покорённый народ.
— Ты знаешь полностью покорённый народ — и либо его покорение было набегом на полностью мирных жителей, либо ты плохо знаешь этот народ. А уж будущего не знает никто — возможно, час этого народа ещё не пробил.
А как мы будем считать очки?
— Да хотя бы вот как, — старик достал из лежавшей рядом с ним дорожной сумки горсть мелких белых камешков, — у меня их много.
Подумать. О чём тут думать? Конечно, мир… Он воин, но он устал от войны.
Да, но если он объявит мир, а Гость войну? Ведь это проигрыш!
А если и старец объявит мир, то он, выиграет всего одно очко — против трёх возможных!
Значит, война?
Война! И — либо мелкий проигрыш, либо крупный куш! Тем более, Гость не станет воевать.
И, кивнув, он вместе со старцем взмахнул рукой три раза. Цу-е-фа!
Они объявили друг другу войну.
— Уважаемый Гость! — воскликнул в изумлении сотник, — Вы ведь убеждённый противник войны!
— Инь, сынок, ты держишь меня за идиота? Я не хочу проиграть четыре очка, — старец заговорщически подмигнул и скинул в сумку один из своих камешков.
— Подумай вот о чём, сынок, — произнёс он, когда сотник опустил свой камешек в его сумку, — нам с тобой ещё играть и играть. Хочет ли каждый из нас лишиться всего? Когда подумаешь, начнём по новой.
Хм, опять подумай. А думал ли Инь в первый раз о том, что им ещё играть и играть? Да нет, он не смотрел дальше одной партии. Дальше собственного носа.
Что ж, попробуем сыграть в мир.
Сотник кивнул, и — Цу-е-фа! — оба выкинули ладони.
Гость одобрительно улыбнулся и достал из сумки два камешка для себя и для партнёра по игре.
Игра продолжилась. Убедившись на пятом ходу в миролюбии партнёра, сотник на шестой предложил войну.
На седьмом ходу старец ответил тем же.
Они поиграли в войну ходов десять, и кучки камешков стали заметно тощать. На восемнадцатом ходу Гость предложил мир. Кладя в сумку четыре своих камешка, он ободряюще улыбнулся сотнику.
На девятнадцатом ходу сотник принял мир, и кучки вновь стали расти.
Вспомни: ты первым объявил войну и выиграл. Я первым предложил мир и потерял. Если бы я продолжил войну, я потерял бы больше, чем теперь, несмотря на то, что всё равно больше тебя..."
* * *
Во все времена разрабатывались военные стратегии, планы захватов и отступлений, выделялись средства на вооружение, обороноспособность, на подготовку и обеспечение поддержания военных сил в состоянии готовности...
Проходят века, меняются цивилизации,нравы и культура... человечество признаёт необходимость решения возникающих внуртигосударственных и внешнеполитических проблем мирным способом...
Но насколько это реально?
Возможны ли впринципе какие иные методы в случае возникновения проблем и агрессии со стороны, при отстаивании своих интересов?