PDA

Просмотр полной версии : психиатрия - выписки


BOBA
26.07.2011, 20:40
http://ec-dejavu.ru/d/Delirium.html
Ясперс

Чтобы верно понять бредовую идею, исключительно важно освободиться от предрассудка, будто она должна корениться в слабости разума. Любая зависимость от последней носит чисто формальный характер. Если после некоторого бредового переживания личность, находящаяся в полном сознании и - как это иногда случается - не выказывающая других болезненных симптомов, продолжает придерживаться бредового представления, которое все остальные признают именно таковым, и утверждает: «Это именно так, у меня нет никаких сомнений, я знаю это», - значит, мы должны говорить об изменении, затронувшем психические функции, а вовсе не о недостатке разума. В случае бредовой идеи речь идет об ошибочном представлении на уровне «материала», тогда как формальное мышление остается незатронутым 3.
...............
Эмиль Крепелин в восьмом издании (1915 год) своего классического учебника по психиатрии писал, что «развитие стойкой, непоколебимой бредовой системы» «протекает при полной сохранности сознания и упорядоченности мышления».
..........
Такова бредовая система - она по-своему убедительна, но одновременно совершенно невозможна; она опирается на факты, которые действительно могли иметь место, но внутренние отношения между привлекаемыми фактами установлены на основе совершенно ложной посылки, заведомо ошибочного субъективного утверждения.

BOBA
26.07.2011, 20:45
Мое.

Хорошо структурированная мировоззренческая система способна переварить любой факт, как кажется - опровергающий ее на корню, интерпретировать и использовать как строительный материал для своего укрепления...

Тома
26.07.2011, 20:56
и утверждает: «Это именно так, у меня нет никаких сомнений, я знаю это»
Да!
И я очень люблю доковыриваться до таких убеждений.

Вот у ТВВ 385 доковырялась до того, что он считает МЛМ ЕДИНСТВЕННЫМ нормальным заработком.

BOBA
26.07.2011, 21:06
Тома.... Хорошо структурированный и развитый бред сожрет все... все аргументы переварит и пустит на себя... Это рак мышления... Его невозможно остановить.

asodax
26.07.2011, 21:13
А пути лечения?
Да и нужны ли?

BOBA
26.07.2011, 21:13
Концепции литературного развития в большинстве своем - самые настоящие бредовые системы с их тягой к непомерному разрастанию, к захвату всего творческого материала, к попытке свести все разнообразие и богатство литературного процесса к нескольким генеральным линиям. Фактически любая глобальная литературно-теоретическая система, которая претендует на универсальность охвата, на то, что она открывает всеобщие законы художественного развития и может вместить в себя все, несет явные черты безумия.


- спорно


По мере того, как нарастает систематизация и расширяется круг объектов бредовой интерпретации, меняется и содержание бреда. ... начинает формироваться целая бредовая концепция. связывающая воедино уже не только ближайшее окружение, но и значительно более широкий круг лиц и событий.

Тома
26.07.2011, 23:02
Тома.... Хорошо структурированный и развитый бред сожрет все... все аргументы переварит и пустит на себя... Это рак мышления... Его невозможно остановитьУдавалось "просветлить". Правда ненадолго.
Но может кто то "лечит" сильнее?

Вот Сивад считал советскую власть фарисейской.
Я думаю мне удалось его шаблон порвать.
Увы, меня отлучили от темы-проверить не могу.

Ну а Убеждение Сивада что он хороший фотограф-пока не поддается лечению.
Увы, меня опять отлучили.

Irina
26.07.2011, 23:58
Хорошая тема, спасибо, Вова.
Произведения искусства и, особенно литературные, всегда создаются и воспринимаются исходя из субъективной реальности.
Никого не возможно убедить в том, что Севад хороший фотограф, Пикассо хороший художник, а Бетховен хороший композитор. Это дело вкуса, а не логической убеждённости. (а фото Севада мне нравятся, красиво. Почему? а ни почему. аргументация тут не уместна. с этим на проффотофорум, хотя и не проффотографии могут быть произведениями искусства)
Отличие метафоры от бреда в том, что метафора существует в виртуальном мире искусства и воздействует на чувства, прежде всего эстетическое.Творец метафоры понимает это. Зритель/читатель - тоже.
Бред же подразумевает реальность.
Вряд ли Гоголь всерьёз полагал, что носы могут жить на луне или бродить по Питербургу в чиновничьих мундирах. А вот с Циолковским - хуже...
К сожалению, практическая психиатрия в подобные тонкости не вдаётся, а рядовые душе-губы (в буквальном смысле) начинают "лечение", полностью игнорируя методику Корсакова. Психиатрия не пошла по Корсаковскому пути.

Бред лечится вхождением в него, как в омут, и вытягиванием бредящего фактами - строго и только фактами - не рассуждениями и интерпретациями, а именно фактами - опровергающими бред. Это опасно для лечителя, так как можно и самому утонуть в омуте. Бред очень заразен при отсутствии критики и критериев адекватности.

BOBA
09.08.2011, 12:29
К пониманию истерических состояний - из "Крейцеровой сонаты" Толстого.

Дав ход своему бешенству, я упивался им, и мне хотелось еще что-нибудь сделать необыкновенное, показывающее высшую степень этого моего бешенства. Мне страшно хотелось бить, убить ее, но я знал, что этого нельзя, и потому, чтобы все-таки дать ход своему бешенству, схватил со стола пресс-папье, еще раз прокричав: "Уходи!"-швырнул его оземь мимо нее. Я очень хорошо целил мимо. Тогда она пошла из комнаты, но остановилась в дверях. И тут же, пока еще она видела (я сделал это для того, чтобы она видела), я стал брать со стола вещи, подсвечники, чернильницу, и бросать оземь их, продолжая кричать:
- Уйди! убирайся! Я не отвечаю за себя!
Она ушла - и я тотчас же перестал.

то же самое бешенство, которое я испытывал неделю тому назад, овладело мной. Опять я испытал эту потребность разрушения, насилия и восторга бешенства и отдался ему. ..... Я чувствовал, что я вполне бешеный и должен быть страшен, и радовался этому. Я размахнулся изо всех сил левой рукой и локтем попал ей в самое лицо. Она вскрикнула и выпустила мою руку. Я хотел бежать за ним, но вспомнил, что было бы смешно бежать в чулках за любовником своей жены, а я не хотел быть смешон, а хотел быть страшен. Несмотря на страшное бешенство, в котором я находился, я помнил все время, какое впечатление я произвожу на других, и даже это впечатление отчасти руководило мною....
Когда люди говорят, что они в припадке бешенства не помнят того, что они делают,- это вздор, неправда. Я все помнил и ни на секунду не переставал помнить. Чем сильнее я разводил сам в себе пары своего бешенства, тем ярче разгорался во мне свет сознания, при котором я не мог не видеть всего того, что я делал. Всякую секунду я знал, что я делаю. Не могу сказать, чтобы я знал вперед, что я буду делать, но в ту секунду, как я делал, даже, кажется, несколько вперед, я знал, что я делаю, как будто для того, чтоб возможно было раскаяться, чтоб я мог себе сказать, что я мог остановиться. Я знал,
что я ударяю ниже ребер и что кинжал войдет. В ту минуту, как я делал это, я знал, что я делаю нечто ужасное, такое, какого я никогда не делал и которое будет иметь ужасные последствия. Но сознание это мелькнуло как молния, и за сознанием тотчас же следовал поступок. И поступок сознавался с необычайной яркостью.

BOBA
09.08.2011, 12:33
Опять возвращаемся к Ясперсу
Чтобы верно понять бредовую идею, исключительно важно освободиться от предрассудка, будто она должна корениться в слабости разума

Как мы видим у Толстого - сознание, в каком то смысле работает отчетливо. Действия планируются и осознаются, осознается коммуникативный эффект действий.