PDA

Просмотр полной версии : Бог с фрейдистской точки зрения


Рыжий Кот
17.05.2011, 08:03
Воспроизвожу отсюда (http://forum.syntone.ru/journal.php?user=24&comm=9454) по просьбе трудящихся Самиры.
<h3>Александр Быстров</h3>
<h2>Бог с фрейдистской точки зрения.</h2>

В своей работе <a href=http://www.lib.ru/PSIHO/FREUD/moisej.txt>"Человек по имени Моисей и монотеистическая религия" (М. Наука 1993)</a> Зигмунд Фрейд (с.9), реконструируя происхождение Моисея, пишет, что "две семьи в мифе, и знатная (вариант - король и королева - А.Б., там же) и простая являются двумя <i>отражениями</i> своей собственной семьи, как она представляется ребёнку в последующей период жизни". Различаются они могуществом с точки зрения ребёнка: <i>раньше - могущественнее</i>. <p>

Ничто не принуждает нас к тому, чтобы остановиться только на двух возрастах ребёнка (и, соответственно, двух уровнях могущества семьи <i>с точки зрения ребёнка</i>) и чтобы не спросить, какую же реальность <i>отражает</i> образ Бога? Выходит, что более могущественную, чем король и королева - то есть ещё более раннюю - и однополую. Короче говоря, <i>мать ребёнка</i> в том возрасте, когда отец ещё не воспринимается значимым для ребёнка: то есть от ноля до примерно двух лет.<br>
Из этого простого соображения становится понятным почитание Богоматери едва ли не более чем Богосына Христа у итальянцев и поляков, двух многочисленных католических народов. Обращение к Богоматери суть обращение к архетипу - <i>отражению</i> Всемогущей, Вседоброй и Всезнающей. И не случайно её изображают с младенцем, а не, предположим, с подростком.<br>
Из того же простого соображения можно вывести, что номинальное христианское почитание Отца и Сына и Святаго Духа, по-видимому, <i>отражает</i> период могущества Отца ребёнка в возрасте после двух лет, "ходящего на работу", редко по сравнению с матерью появляющемуся рядом, <i>непознаваемому</i> в отличие от уже знакомой, <i>безусловно</i> любящей и в некоторой степени уже управляемой матери, Отца, <i>условно</i> любящего, которому можно приписывать большее могущество. Политеистические религии, вытекает из этого же соображения, свойственны обществам, где ребёнок в том же возрасте двух лет погружается не в моногамную семью с могущественным Отцом, а в могущество общины, семейного клана, двора; причём община, по-видимому, не увязывает факт рождения и факт зачатия ребёнка конкретным отцом.<br>
<a href=http://www.lib.ru/HRISTIAN/BIBLIYA/new/joh.pdf>Евангелие от Иоанна</a> начинается со слов "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога...". То есть <i>началом</i> понимается как раз этот же возраст около двух лет, когда ребёнок начинает обращаться со <i>словом</i>. Возможно здесь, в переводе Евангелия, следует принимать другое значение слова "слово" - глагол. Поскольку слова-существительные - более ранние в речи ребёнка - не отделяются им и ранними <i>доглагольными</i> обществами от обозначаемых предметов - в отличие от глаголов, не имеющих предметного соответствия в реальности. <br>
Как раз в этом возрасте ребёнок начинает осознавать себя отдельно от матери и упражняться в <i>тотальном "нет"</i>, известный период первичного упрямства (вторичное - с началом пубертата). Бог-Отец в христианстве появляется вместе с Богом-Сыном, то есть из того же соображения апелляции к <i>отражению могущественного</i>, приходится вывести, что Бог-Сын <i>отражает</i> осознание могущества <i>самим человеком</i>, могущества своего "Я" в возрасте около двух лет, и это осознание могущества уже <i>диссоциировано</i> с человеком.<p>
Кроме верующих в Бога матриархального - <i>отражающего могущественное</i> для ребёнка в возрасте до двух лет, патриархального - после двух, монотеистичного или политеистичного, всем нам знакомы люди верующие в короля и королеву или в Всеведающих, Всемогущих, Вседобрых дворян разной степени могущества. Король и королева <i>отражают</i> родителей более позднего возраста, от которого у ребёнка уже <i>остаются</i> воспоминания, то есть с трёх-четырёх лет, но он ещё <i>не вышел из круга родительского всемогущества</i> в круг могущества нескольких дворян с несовпадающими целями, в современных понятиях - школу или детский сад.<br>
Из того же фрейдистского соображения можно предположить, что человек выбирает верование в зависимости от наиболее комфортного возраста, когда ему было лучше всего. То есть те, кому было комфортнее всего в <i>эти два</i> возраста склонны, соответственно, к монархизму или вере в вождя (<i>король и королева</i>) и склонны к патернализму (просто <i>знатные родители</i>). Можно предположить, что разделение на гвельфов и гибеллинов (сторонников римского папы и императора Священной Римской империи) или католиков и протестантов определялось как раз <i>комфортным возрастом</i>.<br>
<i>Поэтому же</i> атеисты вырастают из тех, кому подростковый самостоятельный возраст комфортнее детского.<p>

Молитва есть введение себя человеком в детское <i>ресурсное состояние покровительствуемого взрослым</i> соответствующего возраста.<p>

Изложенное ассоциируется с <a href=http://www.lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt>Бёрновским</a> понятием состояния <i>Ребёнка</i>, чья структура здесь расписывается подробнее. Естественно возникает вопрос о Бёрновских понятиях <i>Родителя</i> и <i>Взрослого</i>, который я пока оставлю открытым.<br>
Вопрос о том, что <i>отражает</i> понятие дьявола я тоже отложу.<p>

Рискну предположить, что Фрейд, написавший <a href=http://www.lib.ru/PSIHO/FREUD/moisej.txt>"Человека по имени Моисей ..."</a> в последний год своей жизни, <i>когда уже нельзя было</i> больше <i>затягивать</i> публикацию на столь трепетную для него тему, тоже подошёл к изложенному выше пониманию Бога. Но изложить - не успел.<p>

То же самое, но <b>кратко</b>. <p>

Ребёнок стал взрослым, поменялась анатомия и психология, а воспоминания о матери - вседоброй, всеведающей, всемогущей - остались записанными в понятиях ребёнка и не совпадают с восприятием своей матери уже взрослым человеком. Поэтому оставшийся образ со всеми его вседобротой, всеведением, всемогуществом именуется богоматерью. <br>
Для хакеров: хард и софт компа напгрейдился не раз, а хекс про сервер остался, хотя сервер уже и дизэйблился. <p>

Поэтому же самые ранние воспоминания человека относятся к двум годам, редко - к годичному возрасту: взрослый "не понимает" младенческих воспоминаний, хотя они влияют на жизнь взрослого очень и очень - можно почитать по этому поводу хотя бы М.М.Зощенко "Перед восходом солнца".
Про бога-отца - то же самое, что и про богоматерь, но его образ - более реалистичен, поскольку у взрослого остаётся больше понятий от ребёнка от двух до четырёх лет, чем от него же до двух лет. <br>
Бог - это образ матери (отца) сформировавшийся у ребёнка в доступной взрослому (=подросшему ребёнку) форме.<p>

Рыжий Кот
17.05.2011, 08:20
А также это (http://forum.syntone.ru/journal.php?user=24&comm=65754), кажется не писал на Мозайке:

Бог - метафора не Отца-Матери, а Рода. Вот записал я в этом дневнике (СиФо) 17 сентября 2005 в 19:29 Бог с фрейдистской точки зрения (http://forum.syntone.ru/journal.php?user=24&comm=9454), что
Бог - это ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЗРОСЛЫМ мозгом ВОСПОМИНАНИЯ ДЕТСКОГО мозга этого же человека, воспроизведение воспоминания образа всемогущего-всеведающего-вседоброго ОТЦА-МАТЕРИ. То есть Бог - это доступная взрослому метафора Отца-Матери.А теперь уточняю: Отец-Мать человека - это ближайшая и конкретнейшая часть Бога. За ней стоят образы отца-матери родителей человека (2 бабушки и 2 дедушки) и так аd infinitum.
То есть, в терминах мат.анализа: Бог - это образ родителей человека и его предков при числе предшествующих поколений стремящихся к бесконечности. Требования и воздаяния Бога - это требования и воздаяния самовоспроизводящегося Рода. То есть (уточнение к 3-летней давности постингу): Бог - это доступная взрослому метафора Рода.

Смена религии - это смена духовных предков. Скажем, пришли турки и православных южных славян перевели в ислам = от будущих сербов отделили боснийцев. Или пришли австрияки и перевели православных (византийских) южных славян в католицизм.
Пришли коммунисты - и духовными предками б.православных русских стали (воспроизводящиеся в последующих поколениях) Маркс, Энгельс, Гегель, Фейербах, Адам Смит, Давид Рикардо, Сен-Симон, Фурье, Томас Мор. Другое дело, что когда выбирается (Владимиром Красное Солнышко, Владимиром Лениным, Борисом Ельцыным - коллективным В.К.С., В.И.Л., Б.Н.Е., разумеется) новый Бог, новые духовные предки свобода выбора иллюзорна. Религии очень по разному ПРЕДРАСПОЛОЖЕНЫ к приятию конкретным народом, конкретной предшествующей религией. "Именно православие было беременно социализмом" - могу ещё раз повторить вслед за Смирновым и Иофе.
...

Рыжий Кот
08.09.2015, 23:21
Если бог Бог - это адекватное воспроизведение воспоминания о Всемогущем Всеведающем Вседобром Непознаваемом существе (матери, отце) при изменившемся органе воспроизведения в мозгу, то Рай - это адекватное записанному воспоминание о комфортном периоде жизни при ВВВН матери/отце. О самом комфортном. Противопоставление традиционному дефициту в этом возрасте.

Для человека из паствы в взрослом возрасте пастыри редактируют реальность данную ребёнку в ощущении: из разнообразных моментов реальности для Рая отбираются комфортные, а для Ада - дискомфортные.

Если в Раю у конкретного человека, конкретной религии свет, то в реальности самым неприятным была тьма, опасность исходящая из тьмы, неизвестности.
Если в Раю тепло, то в реале был дефицит тепла, холодно. Если в Раю прохлада, то в реале была жара. При продвижении религии от Средиземноморья к Арктики образ Рая менялся.
Если в Раю прекрасная музыка, то в реальности (традиционном обычном месте проживания человека) была какофония, грохот, монотонный звук.
Если в Раю яблоки, то в реале не хватало еды и именно растительной, плодов.

Рыжий Кот
08.09.2015, 23:27
...

Если в Раю обнажённые гурии, то в реале женщины были в дефиците, замурованы в неприглядные одежды, запрещены конкретному человеку.
В Раю для лесбиянок - тоже обнажённые гурии.
Что находится, спрашиваю я, в Раю для женщин при матриархате?

Рай - это понятие центрованное вокруг человека из паствы; описание Рая ориентировано на эгоиста: все гурии - для человека из паствы, а не его конкурентам.

*

Если в раю гурии, то человек из паствы в этой религии - половозрел, но при этом не вышел из возраста зависимости от ВВВН существа.

Гурии в Раю для возраста половозрелых подростков изгнанных (у человека на соответствующих стадиях развития общества) и обитающих стаями возле/вокруг общины с доминирующим самцом (самцами), женщинами и неполовозрелыми детьми обоего пола.

*

Как у многих животных, не только приматов.

Рыжий Кот
08.09.2015, 23:35
В каждом обществе есть особая часть, где тусуются много половозрелых необеспеченных самками самцов.
Когда этот возраст проходит, многие созревшие мужчины склонны его вытеснять забывать; как и их матери. А лучше вообще обойти.

Afa
09.09.2015, 00:03
...

Если в Раю обнажённые гурии, то в реале женщины были в дефиците, замурованы в неприглядные одежды, запрещены конкретному человеку.
В Раю для лесбиянок - тоже обнажённые гурии.
лесбиянки в раю - обслуживающий персонал. комплементарность ада

Рыжий Кот
09.09.2015, 00:07
лесбиянки в раю - обслуживающий персонал. комплементарность ада

Это - для тебя как гетеросексуального мужчины.

Рыжий Кот
09.09.2015, 00:09
Вывод из пп.3,4,5.

Когда человеку создают Рай на земле, он впадает в детство.

Пример 1: "пьянящий воздух свободы сыграл с Плешшнером злую шутку".

Пример 2: внучке "Ворошиловского стрелка" бывший одноклассник говорит (проявляет внимание): вот у него (мышцатого самца) день рожденья (комфортное времяпровождение), приходи пить шампанское. Внучка впадает в комфортное состояние и получает граблями по лбу.

Afa
09.09.2015, 01:53
Это - для тебя как гетеросексуального мужчины.
я не пользователь. я проводник