PDA

Просмотр полной версии : Мой опыт веб-шоппинга


Губернатор
24.10.2006, 11:47
Итак, я решил попробовать, что же такое веб-шоппинг, с чем это едят.

Первый же мой опыт показал, что это лучше вообще не есть, но обо всем по порядку...Итак, я начал с заведения электронного кошелька на Яндексе. Это делается довольно просто: заходишь на Яндекс, создаешь кошелек, придумываешь платежный пароль, записываешь номер своего кошелька. Далее, его надо пополнить. Можно купить карточки оплаты.


Которых не найдешь днем с огнем. И при покупке - переплачиваешь 10%. К примеру, карточка на 1000 рублей стоит 1100.Можно перевести через банк (например Сбербанк)

И потерять 3%, но стоять в душном помещении в очередиМожно воспользоваться банкоматом Внешторгбанка

И потерять 1%, но не менее 90 рублей + комиссионные ЯндексаМожно боспользоваться платежным автоматом, которые сейчас в центре Москвы всюду в изобилии

И потерять 5%Можно, наконец, поехать куда-то на Фрунзенскую набережную за карточками

И, как говорят, ничего не потерятьОдин из платежных автоматов оказался прямо у меня на работе, на проходной. Им-то я и воспользовался. Автомат зажевал мои 2 пятисотки и на счету у меня появилась сумма 950 руб.

Далее, я зашел в Яндекс, чтобы попробовать что-то купить. В системе Яндекс.Деньги есть раздел "Магазины". Я понял, что мне туда. Пошарив, по магазинам, я выбрал магазин "Озон". В нем продается различная оргтехника. Наконец, я выбрал товар, который тогда мне был нужен и укладывался в имеющуюся у меня сумму.

Это был карандаш для чистки оптики за 320 руб.Сделав заказ, я оплатил его через Яндекс.Деньги (думал, что это ускорит процесс доставки - наивный!)

Это все было 29 сентября. Мне пришло письмо из магазина, что ожидаемая дата поставки товара - 2 октября. Вплоть до 12 октября я ждал. Захотя на страницу "Озона" в "мои заказы" я видел одну и ту же фразу "ожидаем товар от поставщика". Наконец, мне это надоело, и я заказ аннулировал.

Однако денег на своем счету не увидел. Оказывается, они переходят на специальный счет в магазине озон. Я написал письмо с просьбой вернуть мне деньги на мой счет в Яндексе. В ответ (который последовал через 2 дня) меня спросили номер моего кошелька. Я ответил. До 19 октября никаких изменений не было. Наконец, пришло письмо, что деньги мне переведены.

И действительно, с пользовательского счета в "Озоне" они исчезли. Но на Яндексе - не появились. Я позвонил в магазин по телефону, мне ответили, что нет специалиста.

Кстати, перед тем, как услышать ответ оператора, мне пришлось выслушать длинную рекламную тираду, что "Озон" - идеальный магазин...Наконец, в понедельник 23 октября, специалист появился и попросил меня подождать... дней 5. Потом звонить опять...

На сегодня, 24 октября, почти месяц с момента оформления заказа, я своих денег так и не увидел. Их нет...


Как нет у меня больше доверия к магазину "Озон".Хочу заметить, что в случае чего у меня даже не с чем пойти в суд - у меня нет никаких бумажных документов от магазина и от системы "Яндекс". С чем мне туда идти, с распечатками электронных писем?

Аусма
24.10.2006, 11:55
Спасибо, Вить :) Я на Озоне зарегилась, чтобы смотреть товар, но ни разу ничего не покупала. Мне сегодня пришло письмо, что специально для меня в течении 5 дней там на любой товар действует скидка 20%

Иеро
24.10.2006, 12:13
В Озоне ничего кроме книг не рекомендуется покупать в принципе. Проверено горьким опытом.

Ну а так, не всё так печально, если и хорошие магазины, но они достаточно специфичны..., то есть имеют специфическое ограниченное товарное предложение, то есть для специалистов. Вот я, к примеру, радиодетали таким образом иногда покупаю.

Правда пользуюсь вебманями.

Виктор
24.10.2006, 12:15
Мой опыт: купил по весне через eBay mp3 плеер. Долго разбирался, как им оплатить покупку. Оказалось, что основная платёжнаясистема, которую поддерживают продавцы на eBay -- paypal, с неё аукцион поддерживает фишку -- контроль оплаты, доставки + гарантийных обязательств. Минус, с Россией система не работает. Есть фирмы, которые занимаются посредничеством, но через них покупать получается дороже чем через местные.

В итоге нашёл продавца, который юзает moneybrookers, выиграл у него лот -- mp3 плеер.

Закинул деньги на wemoney (комиссия 3%), закинул на moneybrokers (10%), оплатил заказ. Мне пришло письмо, что заказ передан производителю. После уведомление об отправке.

Ждал 2 месяца, после чего мне позвонили с почты и наругались, что я не забираю посылку (хотели назад отправлять, да $20 зажопились). Посмотрел по штампу на посылке -- посылка 3 недели шла из Китая, потом полтора месяца лежала на почте. Почта России нах... Мой вывод: сделав заказ, временами звоните на почту.

p.s. да, переплата у меня получилась порядка 15%.

asodax
25.10.2006, 05:00
Через "Озон" года два-три назад заказывал себе cd-диск - доволен.
Правда я оплачивал через сбербанк.

Исусик
25.10.2006, 13:52
Я предпочитаю расплачиваться за веб-шоппинг наличными с курьером.

Книги брал на books.ru - доставляют стабильно в течение недели.

Фотик брал - отыскал через яндекс-маркет - процентов на 10-15 дешевле чем в обычных магазинах, доставили в тот же день.

Виктор
25.10.2006, 13:57
Доставка в тот-же день...
*Вздыхает*
Хорошо вам, Москали клятые :D...

Губернатор
26.10.2006, 16:36
Друзья!

Не прошло, как говорится, и года! Сегодня мне вернули деньги.
Чтоб больше я что-то покупал с предоплатой? Да ни в жисть!!!!

МАЛИНА
27.10.2006, 20:45
Не, не для меня такой виртуал: терпения не хватит, чтобы обещанное ждать.

Губернатор
21.11.2006, 22:34
В прошлую среду я продолжил эксперимент: заказал через магазин Старт-Мастер ЖК-монитор. По понятной причине без предоплаты. Наличными курьеру. Завтра моему заказу исполнится неделя. Он уже держит головку, агукает и очень просит кушать...
Но мамка к нему так ни разу и не подошла...

Короче, сижу пишу эти строки за новым монитором, купленным в том же "Старт-Мастере" на Савеловской, купленным лично и лично же доставленным домой.
Но я не теряю надежды что-нибудь все-таки купить через веб! Я упорный и настойчивый!!!

Тома
21.11.2006, 22:54
Я упорный и настойчивый!!!
Кто ищет. то всегда найдет.
А ты не пробовал давать курьеру свой настоящий адресс и номер телефона?

Заказывала не один раз, крупную технику доставляли на следующий день, а фотоаппарат привезли через 2 часа.

Иеро
21.11.2006, 23:06
Кстати, я не только покупаю через инет, но и кое что продаю, в основном монеты и комповые причиндалы. Есть хорошая штука интернет-аукцион http://molotok.ru
Естественно у него есть свои плюсы и минусы, но этот ресурс мне съэкономил года за три около 10к$, так что рекомендую.

Губернатор
22.11.2006, 00:03
С "Молотком" и я давно дружу. И тоже много купил и продал там. Но там ты только "забиваешь стрелку" с конкретным человеком, ИМХО, это не совсем веб-шоппинг. А тут я решил попробовать именно интернет-магазины...

SiberianTiger
22.11.2006, 03:28
Я покупал разные вещи - например, книги и мобильник на Амазоне.

Последняя покупка - набор терок.

Tytgrom
15.10.2013, 16:26
Прошло уже больше, чем год, и в системе работы виртуальных магазинов многое поменялось. Или нет?

Крысолов
16.10.2013, 00:05
Я систематически покупаю всякую мелочевку на dx.com и tinydeal.com . Технически сложные вещи лучше не покупать - непредсказуемое китайское качество. Не плохое, непредсказуемое.

Zab
16.10.2013, 01:13
Почта России стала только хуже работать за истекший период. Она даже заказные письма с уведомлением, от налоговой инспекции, не доставляет теперь, а просто выкидывает. Что вы ходите от нее в менее ответственных случаях...

paypal - та еще зараза. На ней можно зарегистрироваться, но они проверяют "чистоту" денег (оплата идет с вашей кредитки). А если ваш банк находится за пределами территории США, они его проверить не могут, а потому блокируют аккаунт "до окончания проверки", которая никогда не закончится.

Сейчас большинство интернет-магазинов стали принимать кредитки. Но я бы не рискнул им скармливать данные своей карточки. Лучше уж иметь счет-посредник, типа интернет-кошелька.
Сейчас есть масса способов залить деньги в интернет-кошелек без комиссии.

Tytgrom
16.10.2013, 11:32
Я с вебманей платила в Озоне. Покупали товар два раз - без проблем. Единственный минус - спамом ОЗОН достает

Крысолов
16.10.2013, 17:52
Но я бы не рискнул им скармливать данные своей карточки. Большинство банков требуют подтверждения каждой транзакции по СМС. Данные карточки в этом случае ничего не дадут, кроме палева.

sskorykh
21.10.2013, 08:43
Пошарив, по магазинам, я выбрал магазин "Озон". В нем продается различная оргтехника. Наконец, я выбрал товар, который тогда мне был нужен и укладывался в имеющуюся у меня сумму.

По всей видимости, был выбран товар, которого нет в наличии. С такими товарами проблемы весьма вероятны, притом не только в российских магазинах. К примеру, в немецком магазине как-то с поставкой затянули из-за того, что товара не было на складе. По возможности, я бы не советовал с такими товарами связываться.

Вообще Озон неплохой магазин. Перед покупкой имеет смысл проверить, есть ли в городе пункт доставки. У нас такой пункт есть, книги я заказываю без предоплаты, оплачиваю при получении. Задержки с доставкой если и бывают, то минимальные.

Недавно купил смартфон на e2e4online.ru, плейер на svyaznoy.ru. Поскольку доставка происходит по собственным каналам, задержек с доставкой нет или они минимальны. Оплата товара при получении.

Лично у меня с магазинами, работающими по предоплате, проблем тоже не было. Неоднократно закупался на veloprobeg.ru, drhead.ru.

Вероятность задержки товара, доставляемого из зарубежного магазина, разумеется, выше. Ибо почта, ибо таможня.

sskorykh
21.10.2013, 09:14
И при покупке - переплачиваешь 10%. К примеру, карточка на 1000 рублей стоит 1100.Можно перевести через банк (например Сбербанк)

Не парьтесь, платите с банковской карты. Выйдет дешевле и надёжнее. Если есть опасения, лучше использовать карту, списания с которой производятся по технологии 3D Secure. Это означает, что списание с карты произойдет только после того, как оплата будет подтверждена специальным паролем, который меняется от раза к разу. К примеру, обладатели карт Сбербанка могут получить такие пароли в любом банкомате, а если подключен мобильный банкинг, то пароли будут приходить по СМС.

Тут еще надобно подчеркнуть, что интернет-магазин сам деньги списывать не в состоянии. Для этого интернет-магазин подключается к агрегатору платёжных систем, или же к банковской системе эквайринга. Схема работает так:

1. Интренет-магазин создаёт счет и перенапрявляет покупателя к агрегатору на оплату счета.
2. Агрегатор по безопасным каналам принимает данные о способе оплаты, параметры банковской карты. Далее в банк плательщика делается запрос на оплату. Если карта защищена по технологии 3D Secure, то банк каким-либо способом запрашивает подтверждение у покупателя.
3. Покупатель подтверждает списание
3. Банк-эмитент посылает агрегатору подтверждение оплаты.
4. Интернет-магазин получает подтверждение оплаты от агрегатора.

Весь процесс занимает не более 2 минут. При этом у интернет-магазина есть подтверждение оплаты, но нет номера кошелька, нет данных банковской карты.

Ну и еще важный момент. Если интернет-магазин подключен напрямую к системе эквайринга (Газпромбанк, Альфабанк), то это уже само по себе показатель добротности магазина. Банкиры абы кому доступ к своим услугам не дадут. Да и агрегаторы в этом плане достаточно разборчивы, особенно когда принимают оплату с карт. К примеру, прием оплаты с карт для физлица закрыт по определению.

Есть, конечно, особый сорт агрегаторов, которые такой разборчивостью не отличаются. Это специализированные конторы, собирающие оплату, скажем, за доступ к порносайтам, обслуживают создателей вирусов-вымогателей. Но и оплата у них только через СМС. А берут они за свои услуги такой процент, который для порядочного бизнеса совершенно неподъёмен.

Помимо СМС, к сомнительным способам оплаты можно отнести Webmoney.

Есть ещё интернет-магазины (даже вполне раскрученные), которые присылают счета на оплату и оплачивать их надо в отделении Сбербанка. Вот в этой категории и порядочных магазинов, и жуликов полно. Сомневаетесь - не связывайтесь.