Сэнкс
23.10.2006, 14:17
Предпосылкой этой темы является сообщение с LiveJurnal (http://community.livejournal.com/ru_sax/19618.html).
Дорогие друзья! Когда-то я пела альтом, хороший был альт на диафрагме без микстов там всяких и пр. халтуры. Теперь у меня сын пятилетний вдруг сказал, что ему хочется играть на "трубочке", показал на саксофон. В школу музыкальную возьмут его через год, сказали, что сначала будут учить на блокфлейте. Ну я не собираюсь время терять, купила ему диск с саксофоном, стала слушать и абалдела: как мне этого не хватает! Там дыхание живое, прям лекарство для души, все можно изобразить, что словами нельзя сказать. Мы с сыном сейчас дышать учимся на диафрагме и мычать ноты закрытым ртом. Возник у меня вопрос, скажите кто знает: а насколько есть связь и отличия между певческим дыханием, артикуляцией и дыханием саксофониста?
Вопрос интересный.
В частности, была предложена автором такая техника:
В инете ничего такого не читала, мне это вживую препод по вокалу объяснял и показывал. Попробуй зевнуть с закрытым ртом, потом с открытым. У тебя внутри рта получится большая круглая камера. Там важно положение неба. У тебя как бы большая буква С должна получиться от носа через небо и в нижнюю челюсть. Язык свободно. Теперь сделай полуулыбку, чтобы зубы были видны и скажи ЛЯ так, чтобы зубы и небо участвовало. Губы свободно отходят от десен, не прижимаются и губами делаешь что хочешь. Штука в том, что все это работает только при опоре на диафрагму, когда большой объем воздуха поднимается свободно при расслабленных плечах. Если плечи напряжены, то не получится красивого звучания к тому же связки будут зажаты.
Надо будет попробовать.
Я уже как то писал, что во время игры нот второй октавы - выше соль - звук становится чище и сочнее если надуть щеки. Чем-то это близко к описанию вокальной артикуляции.
Кстати, надувать щеки - это нормально. Я посмотрел видео с Керком Валумом - он там на сопрано играет - чуть не раздувается. :D
Дорогие друзья! Когда-то я пела альтом, хороший был альт на диафрагме без микстов там всяких и пр. халтуры. Теперь у меня сын пятилетний вдруг сказал, что ему хочется играть на "трубочке", показал на саксофон. В школу музыкальную возьмут его через год, сказали, что сначала будут учить на блокфлейте. Ну я не собираюсь время терять, купила ему диск с саксофоном, стала слушать и абалдела: как мне этого не хватает! Там дыхание живое, прям лекарство для души, все можно изобразить, что словами нельзя сказать. Мы с сыном сейчас дышать учимся на диафрагме и мычать ноты закрытым ртом. Возник у меня вопрос, скажите кто знает: а насколько есть связь и отличия между певческим дыханием, артикуляцией и дыханием саксофониста?
Вопрос интересный.
В частности, была предложена автором такая техника:
В инете ничего такого не читала, мне это вживую препод по вокалу объяснял и показывал. Попробуй зевнуть с закрытым ртом, потом с открытым. У тебя внутри рта получится большая круглая камера. Там важно положение неба. У тебя как бы большая буква С должна получиться от носа через небо и в нижнюю челюсть. Язык свободно. Теперь сделай полуулыбку, чтобы зубы были видны и скажи ЛЯ так, чтобы зубы и небо участвовало. Губы свободно отходят от десен, не прижимаются и губами делаешь что хочешь. Штука в том, что все это работает только при опоре на диафрагму, когда большой объем воздуха поднимается свободно при расслабленных плечах. Если плечи напряжены, то не получится красивого звучания к тому же связки будут зажаты.
Надо будет попробовать.
Я уже как то писал, что во время игры нот второй октавы - выше соль - звук становится чище и сочнее если надуть щеки. Чем-то это близко к описанию вокальной артикуляции.
Кстати, надувать щеки - это нормально. Я посмотрел видео с Керком Валумом - он там на сопрано играет - чуть не раздувается. :D