Иеро
12.07.2010, 01:01
Выполнять данный комплекс упражнений рекомендуется далеко не всем, так как его последствия не редко приводят к существенным изменениям собственной жизни, а порой и смене окружения. Основные показатели для этого комплекса проблемы с «внутренней честностью», если сложно определить, откуда возникают те или иные желания, или последние слишком нестабильны. Также этот комплекс подходит тем, кто хочет перестроить внешний локус контроля на внутренний.
В качестве методической основы метода используется психологический принцип управления вниманием, когда человеку наиболее заметно (привлекает внимание) то, что или чётко вписывается в его картину мира (в его набор убеждений) или наоборот то, что сильно диссонирует с этим.
Итак, первый шаг – наблюдение и коллекционирование.
Для начала следует обзавестись записной книжкой, в которую вы сможете вносить записи в любое удобное время. Далее начинаем коллекционировать в эту записную книжку любые высказывания других людей, короткие анекдоты, и поговорки, которые вы заметили. Не стоит целенаправленно искать в интернете по списку. Но если чего нашли, что вас также зацепило – вносите в свою коллекцию. Так, без спешки за пару месяцев у вас будет составлена вполне приличная коллекция.
Второй шаг – систематизация собранной коллекции.
Здесь требуется собрать по ключевым группам всё то, что вы коллекционировали. Группы обычно бывают такие:
· Я и они (другие люди),
· Я и бог (сущности его заменяющие),
· Я и работа,
· Я и ответственность,
· Я и деньги,
· Я и дети,
· Я и родители,
· Я и время…
Могут быть и другие группы, которые вы выделите самостоятельно. Это работа может занять несколько дней, не рекомендую пытаться рассортировать коллекцию за одни сутки. Можете попробовать составлять коллекцию сразу по предложенным группам, оценивая, насколько замеченное вами соответствует той или иной группы. Помните, что одно и то же выражение может одновременно относиться к разным группам.
Третий шаг – контрдоводы.
После сортировки коллекции, каждому отдельному высказыванию стоит придумать контрдовод или найти его из других высказываний. Художественный стиль контрдовода необязателен, главное сохранить смысл. -
Четвёртый шаг – рефлексия контрдоводов.
В течении недели-двух рекомендуется продолжать наблюдать за высказываниями других людей, но для всего, за что зацепилось ваше внимание, сразу находите контрдовод или из своей записной книжки или придумывайте на ходу. Основная цель этого и предыдущего этапа – определить те группы верований и убеждений, где для вас нахождение контрдоводов вызывает наибольшие трудности или заметный эмоциональный отзыв. Эти группы и будут указателями на наличие неосознаваемых, но действующих ограничивающих верований и патологических убеждений. Когда вы проделаете эту работу, переходите к следующему этапу.
Пятый шаг - нарушение целостности страха или «нестандартные поступки».
«Нестандартный поступок» - это какое-либо действие нетипичное именно для вас. Совсем необязательно это будет чем-то эпатирующее общество. Для кого-то это будет всего лишь отказом уступить место старушке в метро, а для другого – дать милостыню. Кому-то следует спокойно опаздывать на работу, а кому-то наоборот, приходить на работу раньше положенного срока. Кому-то придётся научиться долго торговаться на рынке с торговцами, а для другого пройти по бутикам и купить себе вычурные трусы, на считаясь ни с чем. Кому-то следует попробовать услышать то, что ему пытаются сказать другие люди, а другому научиться сказать не просто «НЕТ», а послать в «пешее эротическое». Ключевым состоянием при выполнении «нестандартных поступков» является ощущение лёгкости ваших действий, которые не возникнут сразу, но придут после. Если вам сразу окажется легко то, что вы делаете, то это значит, что для вас совершенный поступок стандартен, а потому требуется что-либо изменить. Изначально «нестандартный поступок» должен вызывать неуверенность, и даже страх, через что нужно просто пройти действием. Естественно, крайне рекомендую изначально подумать, планируя такой поступок, в первую очередь, позаботившись о необходимой безопасности. Однако сразу вынесите главное патологическое убеждение за скобки, а именно убеждение «что обо мне подумают другие люди?». Для вас это должно стать совершенно несущественным, так как вскорости вы убедитесь, что другие люди думают в основном только о себе, вы сами для них безразличны.
В качестве методической основы метода используется психологический принцип управления вниманием, когда человеку наиболее заметно (привлекает внимание) то, что или чётко вписывается в его картину мира (в его набор убеждений) или наоборот то, что сильно диссонирует с этим.
Итак, первый шаг – наблюдение и коллекционирование.
Для начала следует обзавестись записной книжкой, в которую вы сможете вносить записи в любое удобное время. Далее начинаем коллекционировать в эту записную книжку любые высказывания других людей, короткие анекдоты, и поговорки, которые вы заметили. Не стоит целенаправленно искать в интернете по списку. Но если чего нашли, что вас также зацепило – вносите в свою коллекцию. Так, без спешки за пару месяцев у вас будет составлена вполне приличная коллекция.
Второй шаг – систематизация собранной коллекции.
Здесь требуется собрать по ключевым группам всё то, что вы коллекционировали. Группы обычно бывают такие:
· Я и они (другие люди),
· Я и бог (сущности его заменяющие),
· Я и работа,
· Я и ответственность,
· Я и деньги,
· Я и дети,
· Я и родители,
· Я и время…
Могут быть и другие группы, которые вы выделите самостоятельно. Это работа может занять несколько дней, не рекомендую пытаться рассортировать коллекцию за одни сутки. Можете попробовать составлять коллекцию сразу по предложенным группам, оценивая, насколько замеченное вами соответствует той или иной группы. Помните, что одно и то же выражение может одновременно относиться к разным группам.
Третий шаг – контрдоводы.
После сортировки коллекции, каждому отдельному высказыванию стоит придумать контрдовод или найти его из других высказываний. Художественный стиль контрдовода необязателен, главное сохранить смысл. -
Четвёртый шаг – рефлексия контрдоводов.
В течении недели-двух рекомендуется продолжать наблюдать за высказываниями других людей, но для всего, за что зацепилось ваше внимание, сразу находите контрдовод или из своей записной книжки или придумывайте на ходу. Основная цель этого и предыдущего этапа – определить те группы верований и убеждений, где для вас нахождение контрдоводов вызывает наибольшие трудности или заметный эмоциональный отзыв. Эти группы и будут указателями на наличие неосознаваемых, но действующих ограничивающих верований и патологических убеждений. Когда вы проделаете эту работу, переходите к следующему этапу.
Пятый шаг - нарушение целостности страха или «нестандартные поступки».
«Нестандартный поступок» - это какое-либо действие нетипичное именно для вас. Совсем необязательно это будет чем-то эпатирующее общество. Для кого-то это будет всего лишь отказом уступить место старушке в метро, а для другого – дать милостыню. Кому-то следует спокойно опаздывать на работу, а кому-то наоборот, приходить на работу раньше положенного срока. Кому-то придётся научиться долго торговаться на рынке с торговцами, а для другого пройти по бутикам и купить себе вычурные трусы, на считаясь ни с чем. Кому-то следует попробовать услышать то, что ему пытаются сказать другие люди, а другому научиться сказать не просто «НЕТ», а послать в «пешее эротическое». Ключевым состоянием при выполнении «нестандартных поступков» является ощущение лёгкости ваших действий, которые не возникнут сразу, но придут после. Если вам сразу окажется легко то, что вы делаете, то это значит, что для вас совершенный поступок стандартен, а потому требуется что-либо изменить. Изначально «нестандартный поступок» должен вызывать неуверенность, и даже страх, через что нужно просто пройти действием. Естественно, крайне рекомендую изначально подумать, планируя такой поступок, в первую очередь, позаботившись о необходимой безопасности. Однако сразу вынесите главное патологическое убеждение за скобки, а именно убеждение «что обо мне подумают другие люди?». Для вас это должно стать совершенно несущественным, так как вскорости вы убедитесь, что другие люди думают в основном только о себе, вы сами для них безразличны.