PDA

Просмотр полной версии : ГВ в позднем СССР


rassudok
13.01.2010, 20:34
Ну случилась-бы, в позднем СССР, гражданская война?
И что?
Вы уверены, в том, что было-бы хуже, чем сложилось в действительности?
А вот я не уверен ибо, что толку, что обошлось без гражданской войны если:
1) многие миллионы социально-экономических связей были необратимо разорваны.
2) произошёл чудовищный научный и технический регресс.
3) произошёл чудовищный мировоззренческий регресс.
4) произошло вымирание многих миллионов человек.
И что самое страшное, все эти процессы не переломлены, они всего-лишь загнаны в глубь и переведлены из острой формы, в хроническую форму, но отнюдь не переломлены.
То есть, мы имеем последствия сравнимые с крупномасштабной ГВ, а потому, я спрашиваю - МОЖЕТ, БЫЛО-БЫ ЛУЧШЕ ЕСЛИ-БЫ ГВ, ТАКИ ПРОИЗОШЛА?
Может, она стала-бы своего рода катарсисом, очищением от того дерьма, которое СССР накопил за время правления Хрущёвско-Брежневско-Горбачёвского быдла?
Вам сие не приходило в голову?
Вам не приходило в голову, что СССР пал во многом, потому что, подавляющее большинство его (СССР) населения, жило по принципу ЛИШЬ-БЫ НЕБЫЛО ВОЙНЫ?

Рыжий Кот
13.01.2010, 21:44
Да, Дэнис! Ты был бы удостоин чести погибнуть в ГВ-не (не подумайте чего плохого)!

Подними мою тему про 1913 год: ситуация была ПЦ-овая уже к августу 1914-го. Просто тогдашние правители другого способа, кроме как воевать не знали - "кроме мордобития никаких чудес".

А правители 1991 года сэкономили 4 года и 10 (или 20) миллионов жизней.

rassudok
14.01.2010, 19:41
А правители 1991 года сэкономили 4 года и 10 (или 20) миллионов жизней.


А ты уверен, в том, что эти жизни и эти годы, надо было экономить?
Тебе не приходило в голову, что их надобно было принести на алтарь катарсиса, на алтарь очищения от того говна, которое было накоплено в социальных тканях СССР, со времён правления Хруща?

Раптор
14.01.2010, 19:45
А ты уверен, в том, что эти жизни и эти годы, надо было экономить?
Тебе не приходило в голову, что их надобно было принести на алтарь катарсиса, на алтарь очищения от того говна, которое было накоплено в социальных тканях СССР, со времён правления Хруща?
Рыкт уверен! Он имеет в виду собственную жизнь и жизни его идейных кло(у)нов -братьев по раз-zoom у! А ты хотел бы, чтобы он был за очищение от него самого?:lol::lol::lol:

seevad
15.01.2010, 12:26
Подними мою тему про 1913 год: ситуация была ПЦ-овая уже к августу 1914-го. Просто тогдашние правители другого способа, кроме как воевать не знали - "кроме мордобития никаких чудес".
Может, хватит нести лажу? Я ответил на похожее - в теме о Гайдаре. Ознакомтесь. http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=10017&page=13

И почему - то Вы Джо за ВОВ не вините....А правители 1991 года сэкономили 4 года и 10 (или 20) миллионов жизней.Тут - согласен.А ты уверен, в том, что эти жизни и эти годы, надо было экономить?
Тебе не приходило в голову, что их надобно было принести на алтарь катарсиса, на алтарь очищения от того говна, которое было накоплено в социальных тканях СССР, со времён правления Хруща?Прсто бесам нужна ГВ - чтобы безнаказанно творить мерзости.

Потому что в мирное время - бесы прячутся по углам, а как что - вылазят и гадят.

Жаль, что Столыпин - не всех ублюдков перевешал.....

Рыжий Кот
15.01.2010, 16:45
Рыкт уверен! Он имеет в виду собственную жизнь и жизни его идейных кло(у)нов -братьев по раз-zoom у! А ты хотел бы, чтобы он был за очищение от него самого?:lol::lol::lol:
Телефонная служба спасения. Психотерапевт беседует с пациентом который час, уже убедил его не кончать жизнь самоубийством пятью способами, а тот прилип как банный лист и не отстаёт.
Пситер: А о том, чтобы броситься в жерло вулкана Вы не думали?
Раптор: Нет.
Пситер: А Вы подумайте! подумайте!

seevad
15.01.2010, 17:21
Ещё на тему психотерапевта. Это, кстати, не анекдот, а из реала:

Молодая девушка - психотерапевт красноречиво, нежно - отговаривает мужчину от самоубийства.

И в разгар её доводов мужчина говорит: "спасибо, я кончил".

И бросил трубку, подлец.

rassudok
15.01.2010, 20:24
А ты хотел бы, чтобы он был за очищение от него самого?:lol::lol::lol:


Я хотел-бы, чтобы уровень его пассионарности позволял-бы ему, на крыльях мыслей воспарять над обыденностью и смотреть, как на себя, так и на социум со стороны и не просто со стороны, но со стороны и глазами конструктора.

rassudok
15.01.2010, 20:30
Прсто бесам нужна ГВ - чтобы безнаказанно творить мерзости.

Просто, те кого вы именуете (бесами), на самом деле являются (пассионариями), способными на крыльях мыслей воспарять над обыденностью и смотреть как на себя, так и на социум, глазами конструкторов.

Потому что в мирное время - бесы прячутся по углам, а как что - вылазят и гадят.

Не гадят, а создают новое, из обломком старого, то есть, занимаются конструированием.

Жаль, что Столыпин - не всех ублюдков перевешал.....

Зато, сам Пётр Аркадьевич, на взрывной волне полетел к господу.
Как говорится, солидный господь, для солидных господ;);)

rassudok
15.01.2010, 20:32
Какой главный фактор определяет силу и мощь народа, цивилизации? От чего зависят её перспективы - расцвет и величие или упадок и деградация? Что влияет на то, насколько успешными будут реформы, на то, какое место займёт страна в мире? Может быть, это сильная экономика, военная мощь, научно-технический потенциал, демографический потенциал, в конце концов? Нет, ни один из этих факторов не является определяющим. А определяющий фактор был назван в середине 20 в. Л. Н. Гумилёвым, который придумал для него название"пассионарность".
Что такое пассионарность? Эту вещь можно определить как внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление каких либо целей. Пассионарность - жизненная энергия, которая направляет на активные действия, внушает тягу к достижениям, нацеливает на преобразование мира. Движимые пассионарностью, забитые племена кочевников создают великие государства, а гигантские процветающие империи, которым, казалось бы, ничто угрожать не может, рушатся от её недостатка. Теория развития этносов Гумилёва, в которой пассионарность выступает в качестве ведущей движущей силы этногенеза, обнаруживает прекрасное соответствие с реальностью.
Однако прежде, чем продолжить статью, в связи с тем, что я буду использовать понятие пассионарности, введённое Гумилёвым, я хочу заметить следующее. Сама идея Гумилёва о введении пассионарности как движущей силы развития этносов, как и качественное расмотрение им процесса развития этноса - от его подъёма, вызванного пассионарным толчком до упадка и агонии, верна. К сожалению, будучи типичным идеалистом, Гумилёв не позаботился о том, чтобы поставить идею в правильный контекст, дать ей правильное толкование. Напротив, пытаясь заполнить пробелы, возникающие при приложении этой идеи к реальности, он нашпиговал свою теорию антинаучной мистикой и ложными трактовками. Так, например, причиной пассионарного толчка он считал некие таинственные космические лучи, а феномен "заражения" масс или толпы некой пассионарной личностью объяснял передачей воздействия через некое энергетическое поле. Кроме того, Гумилёв давал ложные трактовки пассионарности, типа того, что это некий не социальный или психологический, а биохимический феномен, что уровень пассионарности обусловлен генетикой, что пассионарность связана с готовностью отдать свою жизнь за иллюзорные идеи и говорил прочие глупости. Поэтому специально для личностей, воспринимающих мои статьи по принципу узнавания слов, - использование в этой статье понятия пассионарности не означает того, что я разделяю взгляды Гумилёва и его теорию в целом, как и те трактовки и объяснения феномена пассионарности, которые он приводил.
Пассионарность в трактовке Гумилёва для отдельного человека (пассионария) представляется как некая слепая энергия, невесть откуда свалившаяся на голову бедняге, вследствие чего он, не осознавая зачем, с упорством маньяка ищет какие-то заоблачные цели и пытается их достичь. Развитие этноса с точки зрения Гумилёва руководимо роком, который то, подбрасывая этносу пассионарности, обрекает его на активность и величие, то, отбирая пассионарность, с неизбежностью ввергает в упадок и гибель. Конечно же, такие трактовки пассионарности не могут быть верны.
Как же понимать пассионарность правильно?
В статье "О неразумности и внутренних ценностях (http://www.mirbudushego.ru/prsm/ovznr2.htm)" я уже делал попытку объяснить, что феномен жизни, феномен человека, феномен разума не могут базироваться иначе как на неком внутреннем источнике, работающим в роли антиэнтропийного фактора. В то же время, имея данный источник внутри, каждый человек в разные моменты своей жизни оказывается перед диллемой - осуществлять действия под влиянием внутреннего выбора, внутреннего решения, пытаться самореализоваться как личность, преодолевая трудности, либо поддаться трудностям и идти по пути наименьшего сопротивления, действовать под давлением среды. Тот, кто следует первому варианту, и будет на самом деле пассионарием. Однако на практике обычный человек может преодолевать меньшие трудности и пасовать перед большими. Яркого же и настоящего пассионария, такого, как рисовал Гумилёв, отличает от субпассионария (обывателя-эгоиста) и среднего человека вера в себя и убеждённость, что активные, неутомимые действия, нацеленные на результат, помогут преодолеть любые трудности. Таким образом, пассионарность (её наличие или отсутствие) зависят прежде всего от сознательной установки человека - пассионарий будет пытаться преодолевать любые трудности, и не пасует даже при многочисленных неудачах, субпассионарий нацелен лишь на то, как получить всё, не ударяя палец о палец.
Пассионарность - единое целостное понятие. Но при поверхностном рассмотрении в нём можно увидеть 2 аспекта, 2 фактора, каждый из которых является неотъемлемым элементом пассионарности. Это, во-первых, активность, во-вторых, наличие конструктивных целей. Почему эти факторы обязательно должны быть присущи пассионарному человеку? "Пассивное добро", декларирование неких идеалов и конструктивных целей без того, чтобы самому действовать над их достижением, а перекладывать ответственность на обстоятельства, на остальных людей и т. п., означает не только инфантильность и прятание головы в песок, но и потерю видения грани между добром и злом, между конструктивным и деструктивным. У "пассивно доброго" добро и идеалы превращаются в пустую абстракцию, которые он не может приложить к реальности и понять, насколько действия окружающих соответствуют этим понятиям, поскольку сам не делает ничего. Также нельзя изъять и наличие конструктивных целей, каких-то идеалов и т. п. Активный эгоист, у которого их нет, - раб среды, человек, который действует хаотично ради получения сиюминутной выгоды, и, в конце концов, вносящий разрушение и в окружающий мир и в свою собственную психику. Хаотично действующий эгоист не может придти ни к чему иному, кроме как к поражению, о чём было написано ранее в статье "свобода в конструктивном и деструктивном смысле (http://www.mirbudushego.ru/kpb/svkids.htm)".
К сожалению, в современном, утратившем пассионарность обществе, живущем по канонам западной цивилизации, расслоение этих двух составляющих пассионарности мы как раз и можем наблюдать. С одной стороны общество захватывают доводимая до абсолютного абсурда "толерантность", пассивность и инфантильность, с другой - расцветают не ограниченный никакими моральными нормами эгоизм, распущенность и наглость.
Настоящий человек всегда является пассионарием. При том, что разные люди-пассионарии могут направлять свою активность на разные цели и иметь различные основания для убеждённости в необходимости действий, их всех объединяет одно - наличие внутренней опоры, внутренней идентичности и способность на основе этой внутренней опоры целеустремлённо действовать. В какой бы ситуации не оказался такой человек, он способен поставить цели и придумать план для их достижения. Люди же, которые не являются пассионариями, слабы, они пасуют перед обстоятельствами и внутренне им сдаются, вне зависимости от того, ведут ли себя как обычные обыватели, как люди, "пассивно добрые", либо как активные эгоисты. По сути, люди, не являющиеся пассионариями, обладают значительным сходством с мёртвым, материальным объектом, вместо того, чтобы жить и развиваться, они спят, вырождаются и деградируют.
Собственно, проблема пассионарности - это, в первую очередь, проблема психологическая, проблема того, что личность человека занимает пораженческую позицию, поддаётся слабости и искушению. Однако, конечно, в значительной мере на выбор, который делает человек - быть личностью или пассивно плыть по течению и деградировать, влияет среда, влияют окружающие его общепринятые стереотипы, влияет общая атмосфера, умонастроения в обществе. Поэтому одно время порождает массу пассионариев и героев, другое - массу глупых, немощных, погрязших в деградации эгоистов. Нам, к сожалению, не повезло. Мы не живём во время героев и великих свершений. На дворе не время Петра, не двадцатые годы прошлого века. Власть в стране захватили глупые, бездарные, не способные ни на что эгоисты, страдающие комплексом неполноценности по отношению как к великому прошлому собственной страны, так и по отношению к Западу. Уже двадцать лет они ведут страну по пути разрушения и деградации, желая лишь одного - спрятаться от ответственности, от реальности, от того, чтобы что-то предпринимать, в удовольствиях, роскоши, упоении деньгами и властью. Эти деградировавшие подобны алкашу, который, устав от работы, от обязанностей, от реализации жизненных планов заполз в кабак и пьёт там много дней беспробудно. Чтобы сохранять это положение и дальше, эти деградировавшие пудрят народу мозги, пытаясь оправдать путь деградации и найти отмазки для своих преступлений. В обществе внедряются ложные западные ценности, культивируется равнодушие и эгоизм, под соусом ложно понимаемой "свободы", "толерантности", "демократии" и других извращённо трактуемых лозунгов насаждаются пороки, безнравственность, беспринципность и нечувствительность по отношению к любым аморальным, преступным, антиобщественным проявлениям. Нормой поведения становится наглость, легкомыслие, стремление любым путём к сиюминутной выгоде. Засилье ложных ориентиров, деградации и упадок пассионарности являются сегодня основной угрозой для нашей страны.
В обществе с дефицитом пассионарности, которое идёт к своей гибели, перепутываются понятия, а очевидные, естественные ценности, которые сотни лет обеспечивали существование и развитие общества, отрицаются, переворачиваясь с ног на голову. Многие начинают искренне считать, что способно существовать общество, в котором все - эгоисты, и вообще, такое общество и является нормой, что люди, выдвигающие идеи улучшения общества - это какие-то дураки или сумасшедшие, что любовь к своей стране и патриотизм - это какая-то глупость и пережиток и т. п. С такими людьми сложно вести диалог, сложно вывести их из транса и объяснить очевидные вещи, сложно привести к мысли, что надо что-то делать ради возрождения страны. Однако стоит понимать, что любые умонастроения можно переломить. Упадок пассионарности можно преодолеть. Упадок страны, этноса - не приговор, не веление судьбы, это лишь результат нашего бездействия, глупости, ориентации на ложные ценности. Одна из основных задач, которая стоит сейчас перед нами - разоблачить вышеупомянутые абсурдные стереотипы, развеять ложь, насаждаемую адептами западной модели развития общества. Без этого Россия в скором будущем обречена на гибель.
В обществе, где существуют правильные умонастроения, правильная атмосфера и доминирует дух пассионарности, любые антисоциальные проявления легко подавляются. Здесь каждый человек чувствует себя причастным к построению великого будущего страны и ежедневно своими усилиями его приближает. Идеалы, ценности, принципы использует и придерживается их в своей деятельности каждый. Здесь простые люди будут пресекать преступления, не дожидаясь милиции, будут оспаривать и корректировать глупые решения начальства, не уповая на вмешательство президента, будут порицать и искоренять эгоизм и другие пороки, не считая, что для этого должны изменить законы и политику наверху.
Однако по мере упадка пассионарности более вольготно начинают чувствовать себя всякие антисоциальные элементы, эгоисты и разрушители. Вместо достижения полезных целей разрушители начинают сначала их имитировать, а затем и попирать открыто, уничтожая потенциал, накопленный предыдущими поколениями, ради собственной сиюминутной выгоды. Страна, в которой происходит упадок пассионарности, заболевает, подобно человеку с ослабленным иммунитетом. Образом, которому начинает следовать большинство, становится образ хитрого пронырливого типа, сумевшего удачно ухватить что-то для себя лично. При вхождении упадка пассионарности в тяжёлую форму перестают нормально работать законы, власть захватывают преступники, в обществе устанавливается беспредел и не остаётся ничего, на что бы не позарились разнообразные хищники. В конце концов полностью рушится центральная власть и страна вместе с её населением оказывается добычей для тех, кто понаглее и посильнее.
Для конкретной отдельно взятой страны, этноса, цивилизации упадки пассионарности могут быть как временными, так и финальными. Временный упадок характеризуется кризисом, бедствиями и потерями, но заканчивается победой здоровых сил, которые берут верх над разрушителями и врагами и сменяется новым подъёмом пассионарности и возрождением страны. Такие временные упадки пассионарности Россия уже переживала - в эпоху феодальной раздробленности и нашествия татаро-монголов, в Смутное время, в период загнивания и распада Российской империи. Финальный упадок пассионарности характеризуется отсутствием здоровых сил внутри общества, которые могли бы спасти страну, провести правильные реформы и взять новый курс. В этом случае упадок пассионарности входит в тяжёлую форму, страна гибнет, нация навсегда сходит с исторической арены. Финальный упадок пассионарности, неотвратимо ведущий к гибели, переживает значительная часть "старых" цивилизаций при переходе от одного этапа развития (мировой) цивилизации к другому. Об этом я уже писал в статье "Сценарий ближайшего будущего цивилизации (http://www.mirbudushego.ru/rmb/nsb.htm)". Финальный упадок западной цивилизации происходит сейчас, и наша страна легко может разделить участь Запада, если не принять необходимых мер.
На Западе уже сейчас активно обсуждают перспективу трансформации Европы в "Еврабию" ( Eurabia). Так, американский политический обозреватель Марк Стайн в своей книге "America Alone: The End Of The World As We Know It" предсказывает гибель большей части западного мира в 21м веке. Однако не понимая глубинных причин угасания западной цивилизации, связанных с упадком пассионарности и кризисом системы ценностей, он, как и другие авторы аналогичных прогнозов, пытается, что свойственно людям с западным менталитетом, искать причины в частностях, например, политике США во время "Холодной войны", ошибках в развитии экономики и т. п. Сейчас европейцы составляют большинство в своих странах, на стороне Запада экономическая, технологическая и военная мощь, и ничто не мешает им, если бы они захотели этого, устранить исламскую угрозу. Ничто, кроме одного - их собственных дефектов в психике и мировоззрении, связанным с упадком пассионарности, с добровольным выбором в пользу деградации, увязания в эгоизме и различных пороках. Нет сомнений, что в силу особенностей своего менталитета западноевропейцы не смогут преодолеть, а будут лишь усугублять эти дефекты. Поэтому Запад повторит судьбу Древнего Рима, который уничтожили варвары.
Общество, переживающее упадок пассионарности, разрушается и снаружи и изнутри. Изнутри - своими собственными разрушителями, погрязшими в коррупции и эгоизме, снаружи - более наглыми и агрессивными представителями иных культур. Примеров и иллюстраций к реальности подобного разрушения можно привести массу, но не имеет смысла их приводить. Проблема упадка пассионарности в том, что гниение и разрушение общества происходит везде, по всему объёму. Не только в верхах, в среде олигархов, в госаппарате и т. д. Не только высшие чины МВД превращаются в отморозков, и, окончательно свихнувшись от собственной наглости и ощущения безнаказанности, начинают расстреливать всех подряд. Привычки и установки, характерные для психологии разрушителей, приобретают повсеместно самые обычные люди. Преступления и вопиющие случаи, о которых не рассказывают по телевизору и виновных в которых не ловят, происходят везде. На это нельзя не обращать внимание.
Существуют ложные представления о причинах трудного положения России и путях его выправления, популярные в том числе и среди "патриотов". Например, среди таких ложных и опасных представлений - представление об основной роли неких внешних врагов в сложившейся ситуации. Безусловно, враги есть и прилагают существенные усилия для разрушения России. Однако на разных врагов на одних лишь нельзя возложить ответственность за сложившуюся ситуацию. Такая трактовка ситуации не затрагивает проблемы упадка пассионарности, не даёт ответа на вопрос - если враги разваливали Россию, то что делали в это время все остальные? Популярная среди некоторых "патриотов" точка зрения состоит в возложении ответственности на власть за судьбу страны. Такая точка зрения, опять же, опасна, т. к. её сторонники не видят главной проблемы, заключающейся в объёмном саморазрушении общества, в роли психологии большинства в развале страны. Она приводит лишь к усугублению ситуации, поощряя дальнейшее бездействие, снятие каждым ответственности с себя лично и ожидание принятия мер со стороны власти. В связи с этой ложной трактовкой можно упомянуть также и фигуру Сталина, которого те же "патриоты" считают чуть ли не идеальным руководителем, а его методику управления - спасением страны от развала. Фактически, видя идеал в политике Сталина, они видят залог успеха лишь в одном - в стратегии наказания разрушителей, причём, многие из патриотов полагают, что наказание тех, кто осуществляет управление, должно производиться чуть ли не в плановом режиме, по типу - т. к. власть портит людей, с интервалом в 5 лет одного расстреливаем и ставим на его место следующего. Нет сомнений, что нормальное развитие страны может осуществляться лишь в одном случае - когда пассионарии преобладают над разрушителями и ведут страну куда-то вперёд, одна же лишь стратегия наказания не может привести ни к чему иному, кроме того, к чему и привела на практике политика Сталина - дискредитации основных идеалов, проникновению во власть лояльных приспособленцев и насаждению неприязни к режиму, и, косвенным образом, к государству и стране в целом. Таким образом, лишь один путь - возрождение пассионарности, изменение массовой психологии и ценностных ориентиров народа, без ожидания, что всё исправится после устранения врагов или прихода "хорошей" власти, может привести к положительному результату.
"Никому не избежать битвы. Кто сражается, победит, кто бежит - падёт." (Фульхерий Шартрский, 11 в.)
http://www.mirbudushego.ru/prsm/upiep.htm

seevad
15.01.2010, 22:42
Так Гумилёва потом эти пасионарии и пришлёпнули.....

Видите ли, он в них разочаровался. И печатать стал антипассионарные воззвания.

По крайней мере - его в этом обвинили.

Или это был другой Гумилёв?Просто, те кого вы именуете (бесами), на самом деле являются (пассионариями), способными на крыльях мыслей воспарять над обыденностью и смотреть как на себя, так и на социум, глазами конструкторов.
Не возражаю, если они просто мысленно воспаряют, без мерзостей и ублюдства.Не гадят, а создают новое, из обломком старого, то есть, занимаются конструированием.Если из кубиков или "лего",то пускай играются. А какают - на горшок.Зато, сам Пётр Аркадьевич, на взрывной волне полетел к господу.
Как говорится, солидный господь, для солидных господ;);)На взрывной волне - его дети полетели - при теракте на Аптекарском острове.

А его - застрелил ублюдочный "пассионарий" Богров.

rassudok
16.01.2010, 01:14
Так Гумилёва потом эти пасионарии и пришлёпнули.....

Чтож, бывает.

Не возражаю, если они просто мысленно воспаряют, без мерзостей и ублюдства.

Что именно, вы считаете, мерзостями и ублюдствами.

Если из кубиков или "лего",то пускай играются.

А разве, различные социальные объекты, это не кубики (лего)?

На взрывной волне - его дети полетели - при теракте на Аптекарском острове.

Да.

А его - застрелил ублюдочный "пассионарий" Богров.

А что его принесло к Багрову?
Взрывная волна, предварительно унесшая к господу, его детей.
Смотрите сами:
1) взрывная волна, уносит к господу детей Петра Аркадьевича и толкает самого Петра Аркадьевича, по направлению к Багрову.
2) Багров убивает Петра Аркадьевича.
3) следовательно, взрывная волна напрямую унесшая к господу детей Петра Аркадьевича, косвенно унесла к господу, самого Петра Аркадьевича.
Видите, какая интересная комбинация получилась, взбешённый отец мстил за своих детей и сам оказался убит, одним из тех, кому он мстил.
Интересно, какова была его, последняя мысль?
Варианты выбора:
1) жаль, что недомстил?
2) мерзкие революционеры, всё равно вас уничтожат?
3) боже царя храни?
4) ААААААА, не хочу умирать?
5) другое (на ваш выбор)?

seevad
16.01.2010, 02:07
Чтож, бывает.
Забавно, правда? Он - их воспевал, а они его - в расход......

Или это у пассионариев в порядке вещей? Похоже, что да. Примеров - масса.Что именно, вы считаете, мерзостями и ублюдствами.А Вас ждут хорошие ссылочки в теме о России, которую, к несчастью, потеряли...

Там хорошие и наглядные примерчики.А разве, различные социальные объекты, это не кубики (лего)?Нет.Видите, какая интересная комбинация получилась, взбешённый отец мстил за своих детей и сам оказался убит, одним из тех, кому он мстил.Смотрим раньше: теракт против П.А и его семьи на Аптекарском острове - месть ублюдков за жёсткое наведение порядка, при котором оные - перестали упиваться безнаказанностью.Варианты выбора:
1) жаль, что недомстил?
2) мерзкие революционеры, всё равно вас уничтожат?
3) боже царя храни?
4) ААААААА, не хочу умирать?
5) другое (на ваш выбор)?Будучи раненым - П.А. - перекрестил Государя.

А последняя мысль.....Думаю - желание блага и спокойной жизни Отечеству, за которое - он отдал здоровье и жизнь....

rassudok
17.01.2010, 01:12
Забавно, правда? Он - их воспевал, а они его - в расход......

Вообще-то, он воспевал пассионариев вообще, а не их в частности.

Или это у пассионариев в порядке вещей? Похоже, что да. Примеров - масса.

Просто, тогда когда разрушается старое и создаётся новое, жертвы неизбежны.

А Вас ждут хорошие ссылочки в теме о России, которую, к несчастью, потеряли...

Гляну.

Смотрим раньше: теракт против П.А и его семьи на Аптекарском острове - месть ублюдков за жёсткое наведение порядка, при котором оные - перестали упиваться безнаказанностью.

А благодаря чему, стали возможными, эти беспорядки?
Не благодаря-ли, ранее допущенным ошибкам (и ошибкам грандиозным)?

Будучи раненым - П.А. - перекрестил Государя.

Небось надеялся, что выживет, а Н2 запомнит, что даже будучи раненым, он думал о нём.
А может, он тем самым проклял Н2 (недаром говорят, поставил на ком-то крест, вот он и поставил на нём крест и в итоге, в итоге Н2 совсем ненадолго пережил П.А).

А последняя мысль.....Думаю - желание блага и спокойной жизни Отечеству, за которое - он отдал здоровье и жизнь....

А возможно, мысль о том, чтобы Н2 поскорее отправился к нему в гости (если мысль была именно об этом, то эта мысль ПА таки збылась, сиречь, оказалась материализованной).

seevad
17.01.2010, 01:32
А благодаря чему, стали возможными, эти беспорядки?
Не благодаря-ли, ранее допущенным ошибкам (и ошибкам грандиозным)?
Там есть ссылка и о "Кровавым воскресении".

rassudok
17.01.2010, 01:47
Там есть ссылка и о "Кровавым воскресении".

Я не об этом (копайте глубже).
А именно:
1) ошибки в ходе отмены крепостного права.
2) выбор в качестве союзника англосаксов.
3) ошибочный выбор Н2 своей жены.
Дальнейшее вам и самому станет понятно, если вы хоть чуть-чуть копнёте, в этом направлении.

seevad
17.01.2010, 03:45
Мы много об этом говорили.

По мне - главная ошибка Никки - его мягкость.

Да и согласился на отречение - во избежание ГВ....

А другие - были готовы и на ГВ, лишь бы захватить (и удержать) власть...

Рыжий Кот
17.01.2010, 11:18
... пассионариями... ((которые)) создают новое, из обломком старого, то есть, занимаются конструированием...
;);)
Кандровое содержание 1937-1938 гг. есть истребление накопившихся (навоспитанных) с 1917 года пассионариев (революционеров) руками субпассионариев (чиновников) под лозунгами революции (которые субпассионарии внутренне не принимали) и руками таких же пассионариев (которым заср...ли мозги "врагами народа"). Должен был функционировать госаппарат, а перепроизведённые революционеры махала шашками в кабинетах и искали, кого б порубать.
Первое заметное разделение п. и субп. в РКП(б) произошло в 1921-1924 гг после поражения восстаний в Венгрии, Баварии, Гамбурге, Словакии, Гилянской республике и проч.; персонально это разделение п. и субп. можно связать с пассионарием Троцким с его перманентной революцией и Сталиным, у которого не было конкретных убеждений и который (в том числе поэтому) оказался очень успешным аппаратным деятелем, и субпассионарием Бухариным (который Большой Террор не пережил).

Что-то тут у тебя, Дэнис, не стыкуется...

seevad
17.01.2010, 18:28
Да, Рыжий кот, эти пассионарии - прямо, как пауки в банке.....

Кстати, вскоре после их ублюдочного путча - они подавили попытку путча против них со стороны других пассионариев, у которых они слямзили "Декрет о земле"....

rassudok
18.01.2010, 02:27
По мне - главная ошибка Никки - его мягкость.


Дело не только в Н2 ибо много ошибок наделали его отец и его дед.
А ошибки лично Н2, заключались в том, что:
1) недостаточно интенсивно проводил индустриализацию.
2) недостаточно интенсивно проводил электрификацию.
3) очень медленно проводил ликбез (практически дальше церковно-приходских школ так и не скаканули).
4) выбрал не тех союзников.
5) женился не на той женщине.
Остальное, было лишь следствием, этих ошибок.

rassudok
18.01.2010, 02:29
Что-то тут у тебя, Дэнис, не стыкуется...


Ну и что здесь странного?
Обычная борьба за власть, а с учётом того, что то время было, скажем так, очень суровое, то и методы выбирались соответствующие.

rassudok
18.01.2010, 02:33
Да, Рыжий кот, эти пассионарии - прямо, как пауки в банке.....


Честно говоря, меня умиляет подход к истории, с позиции морально-нравственных догм.
Скажите честно, вы разве сами не разумеете, что морально-нравственный (этический) подход к оценке исторических событий и исторических личностей, попросту смешон?

seevad
21.01.2010, 03:47
Скажите честно, вы разве сами не разумеете, что морально-нравственный (этический) подход к оценке исторических событий и исторических личностей, попросту смешон?
Правда?

А кто сокрушается о народе, которого, якобы, сосут паразиты?

И кто сокрушается о жителях ПГТ?

И какими мерками оценивает Гайдара?